ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выбираем тему для публичного выступления.Не всегда тема выступления дается нам кем-то заранее. Часто приходится ораторствовать на свободную тему, и тут возни- кает вопрос: а какую же тему для публичного выступления выбрать? О чем поведать аудитории? При выборе темы очень важно баланси- ровать между интересом предмета обсуждения для вас и для ауди- тории. Во-первых, безусловно, тема должна быть интересна и значима для вас. Знаете, почему обычно первое выступление бывает самым удачным и эмоциональным? Потому что оратор заряжает аудиторию своим восторгом, азартом и интересом к теме, в которой он толь- ко недавно разобрался. Потому что оратор передает свой восторг от новизны материала, который он только что изучил. Искренний интерес к теме нельзя имитировать, изобразить или подделать. Любая аудитория без труда почувствует, насколько вам близко и интересно то, о чем вы сами повествуете. Поэтому ин- терес к теме выступления — ключевой фактор успеха. Автор рассказывает нам: «Я провожу тренинги только по тем темам, которые мне действи- тельно интересны. При этом я понимаю, что тренинги по менеджмен- ту или построению дистрибуции могут быть более востребованными, но не возьмусь за них. Не потому, что мне лень или не нужны деньги. Я должен гореть темой тренинга, это должно быть мое на 100%, это должно быть мне близко. В противном случае эффекта не будет, вы- ступление ярким и запоминающимся не получится и, как следствие, результата от обучения не будет. Как-то от одного из специалистов и тренеров по публичным высту- плениям я услышал, что слушатели — это сосуд, который надо запол- нить. Если уж и пользоваться метафоричными описаниями, то, на мой взгляд, публика — это не сосуд, а скорее факел, который нужно за- жечь. И вовлеченность в тему, искренний интерес к ней, обширные знания по теме и являются тем самым огнем, которым можно раз- жечь чувства аудитории. Не заполняйте, лучше разжигайте». «Что делать, если тема заранее установлена, но она явного ин- тереса не вызывает?». Друзья, ответ на- прашивается сам собой. Единственный способ — заинтересовать себя, найти что-то новое и необычное в теме выступления. Вам дали тему «Контроль производства дюкер-гвоздей и распорочных дю- белей в условиях плохой видимости на предприятии»? Хм, сочув- ствую. Постарайтесь подойти к этому вопросу чуть шире, чем обычно. Посмотрите историю этого вопроса, изучите инновационные техно- логии в данной сфере, найдите забавные истории, приключившие- ся на производстве. В любой теме можно найти интересные и увле- кающие аспекты. Если же приходится выступать с одной и той же темой, как «Ла- сковый май» с «Белыми розами», то постоянно вносите что-то новое в выступление. Новые факты и примеры, свежую статистику, актуаль- ные образы. Даже известные музыканты, выступая с одним и тем же хитом много лет подряд, из концерта в концерт меняют аранжировку своего шлягера. Иначе можно сойти с ума. Во-вторых, конечно же, тема должна быть интересной и для ауди- тории. Мы выступаем для аудитории, поэтому ее интересы первичны. Именно прогнозирование слушателей поможет определить, какую тему выбрать для конкретной публики. При этом помните, что любую тему можно повернуть таким об- разом, чтобы удовлетворить интересы самой разной аудитории. Вопросы отмены моратория на смертную казнь будут интересны юристам, судьям и правозащитникам в первую очередь. Однако если повернуть тему в русло того, что каждый из нас может стать жертвой судебной ошибки, интерес и внимание к теме проснутся у любого человека. В-третьих, необходимо подумать над формулировкой темы. Название выступления должно быть кратким, емким, ярким, образ- ным, привлекающим внимание и, конечно же, интригующим.[1] Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|