Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика и результаты обследования общей моторики.




Для изучения состояния общей моторики подбираются игры-задания:

1.На исследование статистических, изолированных движений:

· Попрыгать на правой ноге;

· Попрыгать на левой ноге;

· Попрыгать на 2х ногах, как «зайчик»;

· Попрыгать на 2х ногах как «мячик»;

Под текст:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился в скач,

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

· Завести «мотор» правой рукой;

· Завести «мотор» левой рукой;

· Попрыгать в «классики»;

2. На исследование координации движений:

· Попрыгать через скакалку;

· Поочередно поднимать правую и левую ноги, согнуть в коленях, опуская их, как «лошадки»;

· Завести «мотор» обоими руками;

· Поймать мяч, брошенный экспериментатором;

· Бросить мяч на пол и поймать его двумя руками;

· Поднять руки вверх, потянуться («большие»); присесть, руками обхватить колени, спрятать голову («маленькие»);

· Размахивать руками вперед - назад как «маятник».

3. На исследование двигательной памяти:

· Вытянуть руки вперед, сделать хлопок перед собой, опустить вниз;

· Поднять флажок вверх, помахать им, посмотреть на него, опустить вниз;

· Взять флажок в другую руку, повторить тоже самое;

· Присесть на корточки (стали «маленькими»);

· Встать выпрямиться (стали «большими»);

· Повторить тоже самое в обратной последовательности.

4. Определение пространственных соотношений элементов графических

изображении букв.

Задания:

· назвать буквы печатного шрифта, данные в беспорядке;

· сконструировать буквы (из цв. полосок)

· найти буквы (п и н) среди других;

· узнать буквы, зеркально расположенные на листе бумаги;

· дополнить недостающий элемент;

· найти на ощупь названную букву.

(Эти задания для детей, которые знают буквы)

В остальных случаях достаточно дать

· задания воспроизвести рисунок (копирование)

· r P H •••

· задания, на ориентацию слева - справа

§ вниз - ниже

§ дальше – ближе

 

ВЫВОДЫ:

Обследовав состояние общей моторики у 8 дошкольников (5 – 6 лет) логопедической группы ДОУ № 20 г. Аши выявлен неодинаковый уровень развития общей моторики.

Белов Радик. Выполняет движения точно, плавно,

последовательно

Ильбатырова Настя Выполняет движения, умеет воспроизводить

движения. Переключения с одного вида

деятельности на другой замедленный, есть

ошибки

 

Валеев Радик. Трудно находят отдельные позы.

Салмин Ваня. Повышение тонуса мышц всего тела,

Брюнеткина Настя. Нарушение координации движения.

 

Паньков Дима. Качество выполнения удовлетворительное, нет

Соколов Саша. последовательности в выполнении движения,

темп выполнения ускоренный.

 

Плетнев Алеша. Нарушение общей моторики, повышение тонуса мышц

всего тела, гиперкинезы, сопутствующие движения, нарушения координации движения, двигательной памяти.

ß

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных