Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сравнительный анализ состояния моторики детей с ОНР 3 уровня и нормальным речевым развитием.




Обследуя детей с ОНР 3 уровня, провожу сравнительный анализ детей с нормой. Выявлено, что чем больше речевой дефект ребенка, тем уровень развития общей и мелкой моторики ниже, чем выше уровень развития мелкой моторики, тем речь ребенка лучше.

 

Обследование состояния общей моторики.

Методика обследования проводилась со всеми детьми. Даны общие выводы.

Таблица № 1.

Приемы Дети с нормой Дети с ОНР 3 уровня
1.Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб. Последовательное выполнение движений Нарушение последовательности выполнения движений
1.Исследование произвольного торможения движений. Соответствие двигательной реакции сигналу Снижена плавность и точность движений обеих ног
3. Исследование статической координации движений. Удержание позы свободное Удержание позы с напряжением
4. Исследование динамической координации движений. Выполняется верно Чередование шага и хлопка не удается
5.Исследование пространственной организации двигательного акта. Верное выполнение Неуверенность выполнения
6. Исследование темпа. Темп нормальный Темп замедленный
7. Исследование ритмического чувства. Воспроизводит ритмический рисунок Ошибки при воспроизведении ритмического рисунка

Вывод:

Таким образом, выявлена закономерность, чем больше речевой дефект, тем больше недостатков в развитии общей и мелкой моторики. У детей с нормальным речевым развитием уровень развития общей моторики выше, чем у детей с ОНР.

Обследование произвольной моторики пальцев рук.

Таблица № 2.

 

Приемы Дети с нормой Дети с ОНР 3 уровня
1. Исследование статической координации движений. Плавное, точное выполнение проб Напряженность, скованность движений, невозможность удержания созданной позы
2.Исследование динамической координации движений. Одновременное выполнение проб обеими руками, свободное удержание созданной позы Нарушение темпа выполнения, наличие синкенезий, невыполнение отдельных движений

 

 

Выводы: трудности выполнения проб, нарушена переключаемость, невыполнение отдельных проб, наличие синкенезий.

 

 

4.Система логопедической работы по формированию общей и мелкой моторики дошкольников с ОНР 3 уровня.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных