Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Сравнительный анализ состояния моторики детей с ОНР 3 уровня и нормальным речевым развитием.
Обследуя детей с ОНР 3 уровня, провожу сравнительный анализ детей с нормой. Выявлено, что чем больше речевой дефект ребенка, тем уровень развития общей и мелкой моторики ниже, чем выше уровень развития мелкой моторики, тем речь ребенка лучше.
Обследование состояния общей моторики.
Методика обследования проводилась со всеми детьми. Даны общие выводы.
Таблица № 1.
Приемы
| Дети с нормой
| Дети с ОНР 3 уровня
| 1.Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб.
| Последовательное выполнение движений
| Нарушение последовательности выполнения движений
| 1.Исследование произвольного торможения движений.
| Соответствие двигательной реакции сигналу
| Снижена плавность и точность движений обеих ног
| 3. Исследование статической координации движений.
| Удержание позы свободное
| Удержание позы с напряжением
| 4. Исследование динамической координации движений.
| Выполняется верно
| Чередование шага и хлопка не удается
| 5.Исследование пространственной организации двигательного акта.
| Верное выполнение
| Неуверенность выполнения
| 6. Исследование темпа.
| Темп нормальный
| Темп замедленный
| 7. Исследование ритмического чувства.
| Воспроизводит ритмический рисунок
| Ошибки при воспроизведении ритмического рисунка
|
Вывод:
Таким образом, выявлена закономерность, чем больше речевой дефект, тем больше недостатков в развитии общей и мелкой моторики. У детей с нормальным речевым развитием уровень развития общей моторики выше, чем у детей с ОНР.
Обследование произвольной моторики пальцев рук.
Таблица № 2.
Приемы
| Дети с нормой
| Дети с ОНР 3 уровня
| 1. Исследование статической координации движений.
| Плавное, точное выполнение проб
| Напряженность, скованность движений, невозможность удержания созданной позы
| 2.Исследование динамической координации движений.
| Одновременное выполнение проб обеими руками, свободное удержание созданной позы
| Нарушение темпа выполнения, наличие синкенезий, невыполнение отдельных движений
|
Выводы: трудности выполнения проб, нарушена переключаемость, невыполнение отдельных проб, наличие синкенезий.
4.Система логопедической работы по формированию общей и мелкой моторики дошкольников с ОНР 3 уровня.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|