Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Группа упражнений направлена на повышение функционального уровня систем организма, энергетического потенциала.




1. Дыхательные упражнения:

· четырехфазовые дыхательного упражнения (3-5р), содержащие равного по времени «вдох - задержка-выдох – задержка».

· Соединение дыхания и движения.

Тренировка делает глубокое медленное дыхание простым и естественным, регулируемым бессознательно, что успокаивает и способствует концентрации внимания.

2. Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал:

· хлопки (ладонями, кулаками)

· самомассаж головы

· самомассаж ушных раковин

· самомассаж стоп

· массаж и самомассаж кистей и пальцев рук, работа с пальцами (выполнение различных фигурок из пальцев)

Данные упражнения не только повышают потенциальный энергетический уровень, но и обогащает знание ребенка о собственном теле, развивают внимание, произвольность движений, успокаивают и уравновешивают психику.

3. Оптимизация тонуса и обучение релаксации.

Оптимизация тонуса является одной из самых важных задач коррекционной работы. Любое отклонение от оптимального тонуса может являться как причиной, так и следствием изменений в психической и двигательной активностью ребенка. Оно сочетается с замедленной переключаемостью первых процессов, эмоциональной вялостью, низкой мотивизацией и слабостью волевых усилий.

Наличие гипертонуса проявляется в двигательном беспокойстве, эмоцииональной мобильности, нарушение сна. Для детей с гипертонусом характерна отставание в формировании произвольного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций, что придает психомоторному развитию своеобразную неравномерность.

На занятиях ребенку необходимо дать почувствовать его собственный тонус, одновременно обучая возможным приемам релаксации.

4. Работа с мышечными движениями:

· потягивания

· перекаты головы

· упражнения для плечевых суставов

· разминка и расслабление рук

· повороты в стороны

· упражнения для ног.

 

Эти упражнения позволяют лучше почувствовать разминаемую часть тела и потренироваться в управлении его.

5. Повышение устойчивости

Повышение устойчивости связано с развитием равновесия, т.н. «чувства опоры». Основным здесь является привлечение внимания к контакту тела с опорой, в данной ситуации с полом: необходимо расслабить брюшные мышцы, которые обычно напряжены, а также слегка согнуть колени; голова, позвоночник и пятки должны находиться на прямой линии.

6. Работа и коррекция с патологическими ригидными телесными установками

· отработка глазодвигательных упражнений

· тренировка нижней челюсти

· тренировка губных мышц

· тренировка мышц языка.

Вторая группа упражнений направлена на коррекцию следующих недостатков:

- бедность, однотипность движений тела в пространстве, недостаточная координация и несформированность сенсомоторной координации.

- обеднение перцептивных и мнестических возможностей ребенка

- несформированность пространственных представлений

1. Развитие чувства ритма

2. Развитие перцептивных и мнестических возможностей:

· развития зрительной, тактильной и слуховой чувствительности.

· Перевод из модальности в модальность, межмодальный синтез и запоминание:

а) перевод из тактильности в зрительную модальность

б) перевод из тактильности в речевую модальность.

в) перевод из зрительной в тактильную модальность

г) перевод из зрительной в речевую модальность

з) формирование пространственных представлений:

· сформирование пространственной дифференциации самого себе, представления о схеме тела (каждое направление: вверх, вниз, вперед, назад, влево, вправо) – связываться с определенными движениями и закрепляется через них.

· работа с кубиками, разрезными картинками, …

· работа с графическими схемами (двигательный и графические диктанты

4. Динамическая организация двигательного акта (связана с переходом от единичных двигательных актов к системе или серии однотипных движений)

5. Развитие ловкости

· бег

· прыжки

· упражнения с мячом

1. Развитие внимания (упражнения строятся по следующему принципу: задается условный сигнал и соответствующая ему реакция. В ходе игры ребенок должен как можно быстрее реагировать на подаваемый сигнал, соответствующей реакции).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных