Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Направления коррекционной работы по развитию общей моторики.




1. Научить детей ходить в определенном направлении (по прямой, по кругу) под заданный ритм.

2. Научить детей подниматься на 2-3-4 ступеньки с помощью взрослых, а затем самостоятельно.

3. Научить детей спускаться с лестницы шагом, а затем небольшими прыжками.

4. Научить детей стоять попеременно на правой (левой) ноге.

5. Научить детей подпрыгивать на 2-х, затем на правой, левой ноге.

6. Научить детей попеременно вставать, приседать под счет.

7. Научить детей поднимать руки вверх, вперед, в стороны, на пояс; вытягивать руки вперед; отставить ногу в сторону; опустить голову вниз; наклоны вперед в сторону, назад; левую руку к плечу: правую – на голову; выставить правую ногу вперед, на пятку, на носок по стене.

8. Научить детей ловить мяч после удара по полу, по стене.

9. Научить детей ловить мяч после нескольких ударов об пол (удары об пол левой, правой рукой попеременным чередованием).

10. Научить детей перекатывать (перебрасывать) мяч с одной руки на другую.

11. Научить детей перекатывать (перебрасывать) мяч с одной руки на другую.

12. Научить детей передачам мячей с небольшого расстояния в шеренгах.

13. Научить детей расстегивать и застегивать пуговицы на пальто, платье, кофточке, штанишках (зайти перейти к кукольным вещам).

14. Научить детей отжимать и разжимать кулаки.

15. Используя ленты, а потом веревочку, научить детей завязывать узел, бант.

16. Научить детей сильно сжимать одну руку другой, пожимать папину, мамину руки.

17. Научить детей поочередно сгибать и разгибать пальцы правой левой руки, делать решетку из пальцев.

18. Научить детей поочередно соединять большой палец и указательный, средний, безымянный, мизинец.

19. Научить детей ритмично выполнять движения «ладонь – кулак - ладонь»:

Задание 1. (Работа с шариками)

Перед ребенком на столе кладется несколько шариков. На некотором расстоянии от них ставится коробка, Педагог показывает и объясняет, как надо катить шарик, чтобы он ударился о коробочку. Сначала взрослый помогает ребенку в выполнении этого задания, затем постепенно организовывает помощь и добивается того, чтобы ребенок выполнил задание самостоятельно. Это упражнение можно проделывать и на полу.

Задание 2. (Работа с кольцами).

На столе стоит деревянный стержень и лежит несколько одинаковых по размеру колец. Ребенку предлагается надеть поочередно эти кольца на стержень. Предварительно взрослый объясняет и показывает, как надо выполнить эти действия.

Задание 3. (Работа с кубиками).

Перед ребенком выставлено несколько кубиков одинакового размера. Ребенок после объяснения и показа педагога самостоятельно поставить кубики один на другой, чтобы получилось башенка, поезд, стульчик, домик.

Задание 4. (Работа с деревянными игрушками).

На столе разложены складные деревянные матрешки, пирамидки, коробки. Педагог вместе с ребенком внимательно рассматривает эти предметы. Затем ребенку показывают, из чего она состоит. После объяснения и показа педагог предлагает ребенку выполнить действия самостоятельно:

а) собрать пирамиду из 5-ти колец;

б) собрать 4 – 5 кубиков в один большой кубик;

в) собрать одну матрешку из 4 – 5.

Задание 5.

На стол ставят пустую бутылку из - под молока, с обеих сторон от нее кладут несколько шариков. Педагог берет один шарик, который находится с правой стороны от ребенка, и бросает его в бутылку, а потом предлагает ребенку сделать так же. При этом необходимо определить, насколько владеет ребенок той и другой рукой, как он схватывает шарик (одинаково правой и левой или нет), все ли шарики вкладывает, много ли рассыпает, имеется ли выраженная неловкость рук.

Задание 6.

а) «Дорожка» – выкладывание в ряд несколько шариков;

б) «Заборчик» – выкладывание на ребро нескольких кирпичиков;

в) «Скамейка» – строится из двух кубиков и поперечной планки сверху;

г) «Столик» – делается так же, как скамейка, поперечная планка накладывается на один кубик;

д) «Ворота» – кирпичики ставятся перпендикулярно к планке;

Используя строительный материал, можно предложить построить так же стульчик, кроватку, диван и т.д.

Задание 7.

Берется карточка, в которой в определенной последовательности сделаны отверстия. Задания:

а) протянуть шерстяную нитку последовательно через все отверстия;

б) протянуть шерстяную нитку, пропуская одну дырочку;

в) выполнить обычную шнуровку, как в ботиночке.

Выполнению этих заданий предшествует показ и объяснение педагога. В дальнейшем ребенку можно предложить выполнить различные узоры, соблюдая при этом принцип постоянного усложнения задания.

Задание 8.

Легко нажимать тремя пальцами на грушу пульверизатора, направлять при этом полученную струю воздуха на ватку так, чтобы она плавно двигалась по столу.

Задание 9.

Плавно вращать карандаши большим и указательным пальцами.

Задание 10.

Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую круглую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки.

Задание 11.

На стол перед ребенком ставится настольный звонок. Взрослый показывает ребенку, это кнопку звонка можно нажать любым пальцем. Педагог просит ребенка нажать на звонок поочередно всеми пальцами руки.

Задание 12.

Берется игрушечная шарманка. Взрослый показывает ребенку, как надо играть: поворачивая ручку по часовой стрелке (слева направо). Можно играть до тех пор, пока ребенок сам не выразит желание попробовать поиграть. При этом надо следить, чтобы ребенок не делал пол-оборота в одну сторону, а потом поворачивал ручку в обратном направлении. Необходимо обратить внимание на то, какой рукой он начинает вертеть ручку. Нет ли различия в движениях обеих рук; доступно ли ребенку полные круговые движения, или он колеблется и переходит к обратному движению; как берется за ручку (твердо или неуверенно); пытается ли поднять или опустить ее.

Задание 13. Работа с мозаикой.

а) вставить пластинку в любое отверстие мозаики;

б) выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Дается образец, который не убирается;

в) выложить простой рисунок из пластинок мозаики, имея перед глазами образец (одноцветный);

г) составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.

Задание 14.

Педагог раскладывает на столе бусинки, разного размера, но одного цвета (или одного размера, но разных цветов, или разных размеров и разных цветов). Предлагается самостоятельно сделать бусы, в которых чередуются большие и маленькие бусы, или красные и синие, или красные и белые. При выполнении этого задания важно, чтобы ребенок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определенную последовательность нанизывания бусинок.

Если выполнение задания будет вызывать у ребенка трудности, его надо заменить более простым, например, бусинки одного цвета или одной величины.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных