Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гимнастика для рук.




(из опыта проведения физкультурных минут).

 

В практику многих логопедов и воспитателей вошло проведение физкультурных минут на занятиях. Организованные физкультурные минуты и призваны снять усталость, создать эмоциональный настрой и включить учащихся в творческий процесс, подготовить мелкую мускулатуру к работе. Физкультурные минутки могут, проводится в течение 1-2 минут в начале занятия, перед объяснением нового материала, после объяснения – перед практической работой, во время практической деятельности для стимулирования эмоционального настроя.

Физкультурная минутка пройдет более успешно, если будет сопровождаться ритмичной, легкой, веселой музыкой. Упражнения выполняется фронтально, сидя за партой и даются в порядке возрастающей сложности. Во время физкультурной минутки выполняются 4 – 5 упражнений и заканчивают обязательно расслаблением рук (кистей). Каждое упражнение повторяется в течение музыкальной игры или 5-6 раз на счет учителя. Приведем эти упражнения.

1. И.п. – руки согнуты в локтях на весу. Пальцы рук с силой сжать в кулак и разжать.

2. И.п. – то же. Вращение каждым пальцем. Пальцы левой руки вращаются влево, пальцы правой – вправо.

3. И.п. – то же. Вращение кистей рук вправо и влево. Правая кисть вращается влево, левая – вправо и наоборот.

4. И.п. – то же. Вращая кистями рук, как в упражнении 3, поднять и опустить руки для исходного положения.

5. И.п. – то же. Круговое вращение рук в локтевых суставах перед собой, к себе и от себя.

6. И.п. – руки с сомкнутыми пальцами ладонями вперед. Отвести большие пальцы рук в сторону и поочередно к ним, начиная с указательного пальца, присоединять все остальные. Далее отвести в сторону мизинцы и по очереди присоединить к ним все остальные пальцы.

7. И.п. – пальцы рук в «замке». Прижать руки к груди, развернуть ладонями вперед, подтянуться руками вперед.

8. И.п. – руки вытянуты вперед, ладони в сторону. Сцепить пальцы рук в «замок», повернуть руки к себе, вернуться к исходной позиции.

9. И.п. – пальцы рук сцеплены в «замок». Свободное движение пальцев в «замке».

10. Расслабить кисти рук, встряхнуть ими в такт музыки или произвольно.

Гимнастика для рук успешно используется и на занятиях математики, развития речи, ИЗО, труда, логопедических занятиях. Эффект от проведения подобных упражнений большой.

 

2. Теневой, пальчиковый театр.

Инсценирование сказок (пальчиковый театр).

3. Упражнения в обводке контуров предметов, рисование по трафаретам, по клеткам (зрительные и слуховые диктанты), закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками, штриховка вертикальная, горизонтальная, наклонная, рисование «петелькой» и «штрихом». (Упражнения выполняются только карандашом.) См. прил. № 6.

 

4. Работа с ножницами: разрезание листа бумаги на части по образцу, по инструкции, вырезывание знакомых геометрических фигур и несложных предметов (мячик, дом, солнышко, ёлка….) по контуру и без него.

вырезание цветных полосок, фигурок по контурам;

5. Рисование несложных геометрических фигур, предметов, букв в воздухе и на столе ведущей рукой, затем другой рукой и обеими руками вместе; поочерёдное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки.

· рисование различных бордюров из прямых, кривых, волнистых линий, отрезков, геометрических фигур и знакомых предметов

· рисование водой;

На дощечках нарисуйте водой пальчиком рисунок (Лес зимой). Скатывание шарика из бумаги, выполнить рисунок из шариков. Шарики обмакнуть в воду и уложить на дощечку. (Снеговик)

6. Работа с пластилином (лепка).

(скатывание шариков, жгутиков, расплющивание шариков, жгутиков в лепешки, самостоятельное творчество детей);

7. Печатание букв в тетради.

8. Конструирование и работа с мозаикой

· раскладывание и складывание разборных игрушек;

· составление предметных разрезных картинок;

· работа с мозаикой;

1.Конструирование из кубиков домиков, башен и т. д. сначала по образцу, затем по памяти и произвольно.

2. Раскладывание складывание разборных игрушек, пирамид, чашечек, кубиков.

3. Составление предметных разрезных картинок. Сначала даются картинки, разрезанные на 2 части, потом на 3 и на 4. Первоначально складывают по образцу, в дальнейшем – по памяти.

4. Складывание из палочек, спичек геометрических фигур, изображений, букв.

 

 

9. Выкладывание фигур из спичек (палочек).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных