ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Использование видов самомассажа по развитию мелкой моторики.
На основе рекомендаций А.А.Бирюкова были разработаны три комплекса упражнения самомассажа: 1. Самомассаж тыльной стороны кистей рук. 2. Самомассаж ладоней. 3. Самомассаж пальцев рук. Приведем примеры упражнений каждого из трех комплексов: 1. Дети действуют подушечками четырех пальцев, которые устанавливаются у оснований пальцев тыльной стороны массируемой руки, и пунктирными движениями вперед- назад, смещая кожу примерно на 1 см, постепенно передвигают их к лучезапястному суставу (пунктирное движение) Утюг Утюгом разгладим складки, будет все у нас в порядке. Перегладим все штанишки зайцу, ежику и мишке.
2. Ребром ладони дети имитируют «пиление» по всем направлениям тыльной стороны кисти руки («прямолинейное» движение). Кисть и предплечье располагаются на столе, дети сидят. Пила Пили, пила, пили пила! Зима холодная пришла. Напили нам дров скорее, печь истопим, всех согреем!
3. Основанием кисти делаются вращательные движения в сторону мизинца:
Тесто Тесто месим, тесто мнем, пирогов мы напечем И с капустой, и с грибами. – Угостить вас пирогами?
4. Самомассаж кисти руки со стороны ладони. Кисть и предплечье располагаются на столе или на колене, дети сидят. Поглаживание.
Мама По головке мама гладит сына-малолеточку. Так нежна ее ладонь, словно вербы веточка. - Подрастай, сыночек милый, добрым, смелым, честным будь, Набирай ума и силы и меня не позабудь!
5. Костяшками сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз и справа налево по ладони массируем руки («прямолинейное» движение).
Терка Дружно маме помогаем, теркой свеклу натираем, Вместе с мамой варим щи, - Ты вкуснее поищи!
6. Фалангами сжатых в кулак пальцев производится движение по принципу «буравчика» на ладони, массируемой руки.
Дрель Папа в руки дрель берет, а она жужжит, поет, Будто мышка-непоседа в стенке дырочку грызет.
7. Самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье массируемой руки располагаются на столе, дети сидят. «Щипцами», образованным согнутыми указательным и средним пальцами, делается хватательное движение на каждое слово стихотворного текста по направлению от ногтевых фаланг к основанию пальцев («прямолинейное» движение).
Клещи Ухватили клещи гвоздь, выдернуть пытаются. Может, что-нибудь и выйдет, если постараются!
8. Движется подушечка большого пальца, положенного на тыльную сторону массируемой фаланги, остальные четыре охватывают и поддерживают палец снизу («спиралевидное» движение).
Барашки На лугах пасутся «бяшки», раскудрявые барашки. Целый день все: «Бе да бе», носят шубы на себе. Шубы в кудрях, погляди, «бяшки» спали в бигуди, Утром сняли бигуди, попробуй, гладкую найди. Все кудрявы до одной, бегут кудрявою толпой. Уж такая у них мода, у бараньего народа. 9. Движения, как при растирании замерзших рук.
Морозко. Заморозил нас Морозко, влез под теплый воротник, Как воришка, осторожно в наши валенки проник.
Во второй половине учебного года мы предложили ребятам игровые упражнения с использованием массажеров и мячей маленького размера. Массажеры представляют собой полусферы из пластмассы с бугристой поверхностью, с ними работают несколько детей, подгруппа одновременно.
Урок Нажимаем на звонок, начинаем урок: дзынь – дзынь. Дети поочередно нажимают подушечками пальцев обеих рук на бугорки массажера. Вот разгладим мы ладошки, поработаем немножко. Правой, затем левой ладонью проводят по всей поверхности массажера, делая движения «вперед – назад». И по кругу проведем, каждый пальчик разомнем, Раскрытой рукой, правой, затем левой, проводят по всей поверхности массажера круговым движением. А теперь бежит дорога по ухабам, между пней, Прогуляемся немного, станут пальчики сильней: вот так. Дети поочередно подушечкой каждого пальца «пробегают по дорожке» массажера по направлению к себе. Снова гладим мы ладошки, поработаем немножко. Упражнения повторяются. И по кругу проведем, каждый пальчик разомнем. Вот опять звенит звонок, и кончается урок: дзынь дзынь. 2. Сжимание и разжимание в ладони маленьких резиновых мячей: Крепко мячики сжимаем, наши мышцы напрягаем, Чтобы пальцы никогда не боялись бы труда!
3. Перекатывание мяча по столу с удержанием его сначала (на первые две строки) между ладошками, затем между большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами.
Футбол
Поиграем мы в футбол и забьем в ворота гол! Палей большой за ворота – горой! Указательный – смельчак, забивает гол – вот так! Средний – точно уж герой, забивает головой! Безымянный вдруг споткнулся и с досады промахнулся! Малыш – мизинец – молодец, гол забил – игре конец! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|