Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ростов-на-Дону – 2016




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Южный федеральный университет»

Отделение специального образования и социальной педагогики

Кафедра коррекционной педагогики

 

Аббасян Алина Владимировна

ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по направлению 050715 – Логопедия

Научный руководитель – доцент, к.п.н. Володина Инна Сергеевна

Ростов-на-Дону – 2016

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….

Глава 1. Теоретические аспекты формирования диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе совместной игровой деятельности.

1.1. Развитие диалогической речи в онтогенезе………………………………

1.2. Специфика формирования диалогической речи у старших дошкольников с ОНР …………………………..……..…………………………………………

1.3. Методические приемы формирования диалогической речи у детей с ОНР………………………………………………………………………………

Глава 2. Исследование особенностей диалогической речи у старших дошкольников с ОНР………………………………..…………………………...

2.1. Организация и методика исследования ……………………………………

2.2. Анализ результатов исследования особенностей диалогической речи у старших дошкольников с ОНР…………………………………………………

Глава 3. Коррекционно-развивающая работа по формированию и развитию диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе совместной игровой деятельности……………………………………………………………

3.1. Организация и содержание работы по развитию диалогической речи у старших дошкольников с ОНР …………………………………………………

3.2. Динамика уровня развития диалогической речи у старших дошкольников с ОНР ……………………………………………………………………….………

Заключение………………………………………………………………………….

Литература…………………………………………………………………………

Приложение……………………………………………..

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В истории логопедии одной из актуальных проблем продолжает оставаться проблема развития диалогической речи детей, так как речь является средством общения и неразрывно связана с мышлением.

Как отмечают отечественные психологи (С.Л. Рубинштейн [45], А.Н. Леонтьев [21], Л.С. Выготский [46]), общение является одним из основных условий развития ребенка, формирования его личности.

А.В. Запорожец и М.И. Лисина считают, что среди всех психических процессов общение возникает раньше других и присутствует во всех видах деятельности [44].

Диалог как форма общения у ребенка появляется раньше монолога и проявляется в виде ответа на обращение взрослого, зачастую это отдельные звукокомплексы, повороты головы, движения глаз и улыбки.

У детей без речевой патологии развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием деятельности, мышления и общения. Однако дети с ОНР испытывают большие трудности в этом вопросе, так как на фоне системных нарушений задерживается развитие психических процессов и не формируются коммуникативные навыки.

Несмотря на большой интерес и многочисленные исследования детей с ОНР с различных сторон, проблема развития диалогической речи у таких детей изучена мало, а также недостаточно разработаны и приемы формирования диалогической речи у детей с ОНР.

Недостаточная разработанность и актуальность проблемы формирования диалогической речи у детей с ОНР определили предметное поле нашего исследования.

Цель исследования: определение психолого-педагогических условий формирования диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе совместной игровой деятельности. (здесь мне сказали поменять цель на ту, которая в пункте 3.1.: разработать содержание коррекционно-логопедической работы по развитию диалогической речи старших дошкольников с ОНР в процессе совместной игровой деятельности)

Объект исследования: процесс развития диалогической речи у старших дошкольников с ОНР.

Предмет исследования: формирование и развитие диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе совместной игровой деятельности.

Гипотеза исследования: процесс совместной игровой деятельности эффективно влияет на формирование диалогической речи у старших дошкольников с ОНР при соблюдении следующих условий:

1) учет индивидуальных особенностей речевого развития детей с ОНР;

2) коррекционно-логопедическая работа, направленная на развитие коммуникативных навыков детей;

3) педагогически правильная организованная речевая среда и взаимодействие взрослого и детей.

Задачи исследования:

1. Проанализировать теоретические аспекты исследуемой темы.

2. Выявить особенности развития диалогической речи старших дошкольников с ОНР.

3. Провести коррекционно-логопедическую работу по формированию диалогической речи у старших дошкольников с ОНР в процессе совместной игровой деятельности.

4. Выявить динамику уровня развития диалогической речи старших дошкольников с ОНР.

Методы исследования:

1) теоретический (анализ литературы по проблеме исследования);

2) эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);

3) количественная и качественная обработка данных.

Этапы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы по формированию диалогической речи у старших дошкольников с ОНР (ноябрь 2015г.).

2. Подбор методик и выявление уровня развития диалогической речи у старших дошкольников с ОНР (ноябрь 2015г.).

3. Разработка коррекционно-развивающей работы и оценка динамики уровня развития диалогической речи у старших дошкольников с ОНР (декабрь 2015г. – февраль 2016г.).

4. Завершение дипломной работы (март 2016г.)

База исследования: МБДОУ №30 п. Каменоломни Октябрьского района.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных