Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рациональные условия труда.




Производительный труд в сфере управления может быть обеспечен за счет соблюдения простых правил организации рабочего места, планировки офисных помещений, создания комфортных условий труда и хорошего психологического климата.

Основные правила следующие:

1. «Современная мебель – дороже денег». Современная эстетически красивая и экологически чистая мебель создаст комфортные условия труда и представление о благополучии фирмы. Лучше всего оборудовать офис недорогой итальянской или немецкой мебелью из ДСП, покрытой специальным защитным пластиком. Не жалейте денег и оборудуйте все помещения офисной мебелью, особенно там где работают с клиентами. Чистейшее впечатление оставляют посещения кабинетов директоров с исцарапанными старыми столами, протертыми до дыр креслами, дешевыми занавесками и пепельницами, наполненными окурками сигарет.

2. «Стол и стул комфорт создают». Максимального комфорта и минимального утомления можно достичь в том случае, когда правильно подобраны по размеру стол и стул для сотрудника. Нормальная высота рабочей поверхности стола при работе служащего в зависимости от его роста составляет 70 – 75 см, соответственно высота стула находится в диапазоне от 40 до 45 см. Учитывая разный рост сотрудников, лучше всего использовать офисные кресла с поднимающимися сиденьями.

3. «Чистый стол». На рабочем столе должны находиться только те предметы и средства, которые часто и постоянно используются для решения задач управления. К концу рабочего дня стол должен быть абсолютно чистым, в интересах соблюдения служебной тайны. Если стол руководителя или специалиста завален документами, книгами, газетами – это говорит о неряшливом, неделовом человеке.

4. «Каждой вещи – свое место». Все документы (папки, бумаги) надо располагать так, чтобы они имели свое место и их можно было бы легко найти. Папки с постоянными документами должны быть внесены в номенклатуру делопроизводства, храниться в шкафу со свободным доступом сотрудников. Папки, которыми часто пользуются, должны находиться в пределах рабочей зоны (1 – 2 шага). «Что в порядке лежит – само в руки бежит». – укр. пословица.

5. «Используйте органайзер». Все технические средства для разных и механизированных работ (ручки, скрепки, карандаши, скоросшиватели, линейки, ножницы и др.) лучше всего хранить в специально приспособленном месте на столе – органайзере.

6. «Чисто там, где сорят». Офис должен содержаться в чистоте и убираться 2 раза в день, если много клиентов и 1 раз в конце дня, если немного. Для поддержки порядка администрация должна запретить в правилах внутреннего распорядка курение в офисе, потребление пищи, распитие спиртных напитков на рабочем месте, хранение продуктов питания. В противном случае в офисе поселятся мыши, тараканы, мухи, грязь – в итоге снизятся производительность труда на 15 – 20 %.

7. «Да будет свет». Правильная освещенность помещений – фактор создания комфортных условий, благоприятного климата и здоровья сотрудников. Прямой свет без абажура вызывает раздражение глаз, слабая освещенность ведет к утомлению, отраженный свет от полированных поверхностей стола и шкафов действует раздражающе. Лучше всего располагать столы так, чтобы нормальный дневной свет падал слева от рабочего стола или прямо на него. В темное время суток помогают правильно подобранные светильники, настольные лампы.

8. «Чистый воздух – здоровый дух». Вентиляция имеет важное значение для сохранения у сотрудников хорошего физического состояния, уменьшает опасность распространения инфекционных заболеваний. Оптимальным вариантом является оборудование помещений кондиционерами, принудительной вентиляции. При их отсутствии необходимо проветривать помещение каждые 2 часа.

9. «Пар кости ломит». Очень плохо работать в жарком помещении и летом и зимой. Высокие температуры вызывают утомляемость, повышается вероятность простудных заболеваний. Оптимальная температура помещения от 18 до 22 градусов.

10. «Громкость музыки обратно пропорциональна интеллекту». Часть сотрудников, особенно тех, у кого монотонная работа, предпочитают работать под музыку, другие ее не любят. Эти вопросы должны быть согласованы в коллективе, но в любом случае – громко говорящий магнитофон, работающий в течение дня, негативно действует на психику всех работников.

11. «Не звони мне, не звони…». Одним из больных вопросов в коллективе является использование служебного телефона для личных бесед. Особенно грешат этим женщины, которые придя на работу начинают инструктировать домашних как готовить пищу, готовить уроки, затем переходят к откровенным беседам с подругами и т.д. Следует рекомендовать сотрудникам непродолжительные и нечастые личные телефонные разговоры, иначе телефон будет перекрыт для клиентов и внешней среды.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных