Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правила меняются в зависимости от контекста.




· И обучение логико-сценической речи и принципы работы над ролью литературным текстом должны опираться, прежде всего, на смысловые законы речевого действия.

· Интонация, по меткому выражению Н.И.Жинкина, - это действительность. Вне интонации нельзя произнести ни звука, ни слова, ни предложения, через интонацию выявляется смысл речи, её подтекст.

· Станиславский говорил: «Слово и интонация являются результатом ваших мыслей, ваших действий».

· В своей позднейшей рукописи, «Законы речи», Станиславский пишет: «Никогда не заучивайте фонетики сценической речи. Она должна рождаться сама собой, интуитивно, подсознательно. Только при этом условии интонация сумеет передать в точности жизнь человеческого духа роли. Заученная звуковая фигура суха, формальна, безжизненна. Раз и навсегда я отрицаю и осуждаю её… Работа над интонацией не в том, чтобы придумать или выжимать её из себя. Она является сама собой, если существует то, что она должна выражать, то есть чувство, мысль, внутренняя сущность, если есть то, чем можно её передать, то есть слово, речь, подвижной, чуткий, широкий, выразительный звук голоса, хорошая дикция. О них-то вы и заботьтесь, их и вырабатывайте в первую очередь, тогда и интонация придёт сама собой, интуитивно, по рефлексу».

· Интонация – самый подвижный элемент речи, и в этом заключается её наиболее важная и интересная особенность. Порядок слов, паузы, ударения могут оставаться во фразе стабильными, а «смысл» изменяться через интонацию.

· Интонация в речевом общении. Формирующийся в процессе общения интонационный характер речи индивидуален, так как в своей основе речевая интонация адекватна не «значению», а «смыслу», а значит, обязательно отражает ситуацию, конкретные взаимоотношения, условия и, главное, задачи общения.

· Прийти к верной интонации можно только «изнутри», через вскрытие содержания, через точные смысловые задачи и оценки. Все интонационные закономерности русской речи реализуются в живом общении непроизвольно, в бесконечном богатстве движения мысли, чувства и действия.

· К.С.Станиславский писал о том, что аппарат воплощения, превосходновыработанный, должен быть «рабски подчинён внутренним приказам воли. Связь его с внутренней стороной и взаимодействие должны быть доведены до мгновенного, бессознательного, инстинктивного рефлекса».

· Законы интонации в речевом действии. 1. интонация вариативна и определяется задачами взаимодействия; 2. в интонации выражается речевой поступок; 3. интонация является главным средством выражения речевой задачи; 4. интонация рождается только в контексте; 5. интонация адекватна не «значению», а «смыслу», «подтексту» и ситуации общения, поэтому понимающий ситуациюпонимает и интонацию.

· Пунктуация помогает понять, освоить содержание, уловить тонкости замысла, раскрыть образ мыслей, уточнить подтекст. Именно поэтому знаки препинания так важны и так индивидуальны в творчестве каждого писателя и драматурга.

· Чем эмоциональнее столкновение, тем острее, тем больше появляется «смысловых» знаков препинания.

Материал подобран на основе учебника «Сценическая речь» А.Н.Петровой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных