Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации энергетических установок




174. Пуск в работу вновь смонтированных или отремонтированных энергетических установок на электростанциях проводится в полном объеме пускового комплекса.
Приступать к пуску энергетических установок разрешается только после окончания всех работ на основном и вспомогательном оборудовании: уборки с рабочих мест средств механизации, приспособлений, демонтированного оборудования, отходов и материалов; восстановления изоляции паропроводов, выполнения мероприятий по пожарной безопасности и безопасности труда.
Перед пуском энергоустановки персоналу необходимо:
1) проверить документальную готовность (закрытие нарядов, наличие соответствующих записей в журналах и другое);
2) осмотреть оборудование (рабочее и резервное), а также при необходимости включить его на холостой ход на время, требуемое для определения готовности к нормальной работе;
3) проверить готовность технологических защит, блокировок, устройств управления, контрольно-измерительных приборов;
4) проверить готовность средств пожарной защиты, а также наличие и исправность кожухов, изоляции и другое.
Не допускается пуск энергетических агрегатов, если не проверена их готовность, а также при отклонениях параметров и контрольных показателей от допустимых.
175. При эксплуатации энергетических установок не допускается нарушение плотности систем маслоснабжения, регулирования, газоснабжения, а также фланцевых и штуцерных соединений на трубопроводах жидкого топлива газотурбинных установок.
176. Не допускается при эксплуатации агрегатов попадание масла на горячие поверхности, в подвальные помещения и на кабельные трассы. С этой целью предусматривают меры против фонтанирования масла на напорных маслопроводах, а именно: применение стальной запорной арматуры вместо чугунной; установка фланцев фасонного типа (шип-паз), окожушивание фланцевых соединений и запорной арматуры, заключение маслопроводов, проходящих рядом с нагретыми поверхностями паропроводов, в металлические короба. Указанные короба изготавливаются в соответствии с требованиями заводов-изготовителей турбин и имеют уклон для стока масла в аварийную емкость через трубу диаметром не менее 75 мм. Проверка сливного устройства указанного короба проводится заполнением водой после монтажа, а также в период капитальных ремонтов турбин с составлением соответствующего акта.
177. При отсутствии условий для замены фланцевых соединений (например, корпусных деталей маслонасосов, маслоохладителей и другого) турбин допускается сохранение плоских фланцевых соединений причем на напорных маслопроводах с обязательной установкой металлических кожухов или отбойных щитов для предотвращения фонтанирования масла.
Замена плоских фланцевых соединений и запорной арматуры на напорных маслопроводах турбин фасонными фланцами производится при капитальных ремонтах в сроки установленные местной инструкцией по эксплуатации.
178. Сварные соединения маслопроводов после монтажа и ремонтно-сварочных работ тщательно проверяются (ультразвуковой дефектоскопией или другими методами). На заводские сварные соединения необходимо наличие документации завода-изготовителя турбины.
После окончания всех работ на маслосистемах соответствующие участки тщательно очищаются, промываются и опрессовываются давлением, превышающим рабочее в 1,5 раза, или в соответствии с указанием завода-изготовителя данного агрегата. Испытания оформляются актом организации.
179. В маслосистемах агрегатов применяются маслостойкие и температуростойкие (до 100 oС) материалы уплотнений (прокладки) фланцевых соединений маслопроводов. В узлах, которые могут подвергаться при работе нагреву свыше 100 oС, уплотнительные элементы выдерживают нагрев до 200 oС.
Прокладки для фланцевых соединений рекомендуется изготавливать из электротехнического картона (прессшпана) или из других материалов по согласованию с заводом-изготовителем агрегата. Толщина прокладок составляет не более:
1) 0,4 мм для напорных маслопроводов регулирования;
2) 0,7 мм для напорных маслопроводов смазки;
3) 1-1,5 мм для сливных маслопроводов.
180. Выполняются мероприятия по обеспечению параллельности уплотняющих поверхностей. Допускается отклонение параллельности не более 0,3 мм.
Не допускается выравнивание параллельности уплотняющих поверхностей путем стягивания их болтами.
181. Не применяются резиновые, полиэтиленовые и другие прокладок из мягкого и немаслостойкого материала для фланцевых соединений маслопроводов энергетических установок.
182. Не допускается проведение работ на маслопроводах и оборудовании маслосистемы при ее работе, за исключением замены манометров, а также наладочных работ и доливки масла по специальной программе, которая в каждом конкретном случае утверждается техническим руководителем электростанции.
Перед началом указанных работ подготавливаются к действию средства пожаротушения на основных отметках обслуживания в зоне энергетической установки. При необходимости выставляются пожарные посты на весь период производства наладочных работ и переключений.
183. Доливка маслобаков производится централизованно по маслопроводам.
Не производится подпитка маслосистемы путем доставки масла в переносных бачках к маслобакам энергетических установок.
184. Поверхность теплоизоляции покрывается металлическим листом или другим негорючим материалом для предохранения ее от пропитки турбинным маслом и повреждения.
185. При попадании масла на теплоизоляцию горячих поверхностей они очищаются горячей водой или паром, в случае глубокой пропитки изоляции этот участок тепловой изоляции полностью заменяется.
186. Не реже одного раза в полугодие проводится визуальный осмотр теплоизоляции паропроводов. Обнаруженные вспучивания или слоения теплоизоляции фиксируются в журнале дефектов и неполадок с оборудованием для последующего ремонта, так как попадание на эти места масла и их пропитка приводят в дальнейшем к самовозгоранию.
187. Не допускается (за исключением случаев аварий) для сбора протечек масла из уплотнений и сальников на энергетическом оборудовании укладывать тряпки и ветошь, а также использовать временные лотки и противни.
При невозможности немедленно устранить протечки масла и при его незначительном поступлении распоряжением по цеху устанавливается усиленный надзор за местами протечек, а подтеки масла периодически вытираются досуха.
При значительных протечках необходимо принять меры к аварийному останову оборудования и выводу его в ремонт.
188. Промасленные тряпки и ветошь хранятся в специальных металлических закрывающихся ящиках вместимостью не более 0,5 м3 с надписью «Для ветоши», которые устанавливаются на основных отметках обслуживания. Промасленная ветошь (тряпки) периодически удаляется из цеха.
189. В случае возникновения сильной вибрации маслопроводов или появления гидравлических ударов, создающих угрозу нарушения плотности маслосистемы при пуске или эксплуатации масляной системы, энергетическая установка аварийно останавливается.
После выявления и устранения причин, вызвавших вибрацию и гидравлические удары, маслосистема подвергается опресовке при давлении, превышающем в 1,5 раза нормальное или указанное заводом-изготовителем агрегата.
190. На запорном устройстве (задвижке) аварийного слива масла из маслобака энергетических установок наносится надпись «Аварийный слив масла», а ручной привод окрашивается в красный цвет.
191. Опломбированный ручной привод запорного устройства аварийного слива масла устанавливается на основных отметках обслуживания в доступном при пожаре месте, причем на однотипном оборудовании, находящемся в машинном зале, приводы устанавливаются одинаково.
192. При оборудовании стационарной разводкой водяного охлаждения маслобака турбогенератора опломбированный ручной привод запорного устройства подачи воды располагается в безопасном месте при пожаре в зоне маслобака данного агрегата. Привод необходимо окрасить в красный цвет и нанести надпись «Открыть при пожаре», а также табличку «Маслобак N.».
193. При применении огнестойких жидкостей в системе маслоснабжения устройство аварийного слива и система охлаждения маслобака турбогенератора не предусматриваются.
Не допускается установка открытых электрических реле сигнализации и других электрических контактов внутри масляных баков.
194. Электроосветительная арматура у постов водородного охлаждения, смотровых люков масляной системы, термопар, измеряющих температуру масла энергетической установки, устанавливаются в защищенном исполнении.
195. Все трубопроводы, арматура и другое оборудование, относящиеся к схемам маслоснабжения, окрашиваются в коричневый цвет.
Для проверки безопасности эксплуатации газомасляной системы агрегатов с водородным охлаждением и правильности показаний контрольно-измерительных приборов проводится регулярный отбор проб для химического контроля. Периодичность проверки указывается в местной инструкции.
Отбор проб для химического анализа из трубопроводов и аппаратов газомасляной системы энергетических установок с водородным охлаждением предусматривается из штуцеров или специальных вентилей.
196. При эксплуатации газомасляной системы агрегатов с водородным охлаждением исключается образование взрывоопасной смеси при объемном содержании водорода в воздушной среде от 4 до 75%, для чего необходимо:
1) контролировать чистоту водорода в агрегате и в необходимых случаях заменять газовую среду;
2) при ремонтах исключить попадание водорода в корпус генератора (синхронного компенсатора) путем выполнения видимого разрыва на трубопроводе подачи водорода или у запорной арматуры на газовом посту;
3) строго соблюдать последовательность операций по заполнению или вытеснению водорода в корпусе генератора (синхронного компенсатора);
4) поддерживать в исправном состоянии смотровые устройства маслосистем и удаления водорода из агрегатов;
5) постоянно контролировать герметичность замкнутых систем с водородом;
6) следить за работой контрольно-измерительных приборов, проведением химического анализа, а также продувкой газомасляных систем, выполняемой эксплуатационным персоналом в соответствии с графиком;
7) проверять возможность скопления водорода в экранированных токопроводах и принимать меры к его удалению.
197. Не допускается вытеснять из корпуса генератора (синхронного компенсатора) водород воздухом или воздух непосредственно водородом.
Для вытеснения водорода или заполнения агрегата водородом применяется инертный газ (углекислота или азот). Персоналу необходимо проводить эти операции в следующем порядке:
1) вытеснение водорода инертным газом;
2) вытеснение инертного газа воздухом.
Заполнение водородом производится в следующем порядке:
1) вытеснение воздуха инертным газом;
2) вытеснение инертного газа водородом;
3) повышение давления водорода и его чистоты до номинального значения.
198. Чистота водорода (содержание кислорода в водороде), колебания его давления, а также суточная утечка из корпуса генератора (синхронного компенсатора) поддерживаются в пределах, установленные в Правилах устройства электроустановок утверждаемых, в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона.
199. При наличии в корпусе генератора (синхронного компенсатора) водорода во всех режимах работы обеспечиваются непрерывная подача масла в уплотнения для предотвращения образования взрывоопасной концентрации водорода с воздухом и возможности его воспламенения, а также работа вакуумного насоса или эжектора.
200. Аварийное вытеснение водорода из корпуса машин производится в случаях:
1). прекращения непрерывной подачи масла в уплотнения;
2). нарушения целостности уплотнений;
3) возникновения пожара в зоне уплотнений, угрожающего их целостности, если принятые меры по тушению были малоэффективны.
201. Немедленный аварийный останов энергетических установок производится в случаях:
1) появления внезапной вибрации агрегата, маслопроводов или гидроударов, могущих привести к разрушению агрегата или маслосистемы, а также вызвать разрушение системы уплотнения водородного охлаждения и последующий пожар;
2) обнаружения на газотурбинных установках течи топливопроводов, а также взрыва (хлопка) в камерах сгорания или газопроводах;
3) появления дыма или искр из подшипников и концевых уплотнений;
4) сильной течи масла из корпуса агрегата с угрозой его растекания и воспламенения;
5) воспламенения масла или промасленной изоляции на агрегате;
6) возникновения пожара на вспомогательном оборудовании, в зоне установки, если огонь или высокая температура угрожают повреждением оборудования агрегата, а применяемые меры по немедленной ликвидации пожара оказались малоэффективными;
7) пожара в машинном зале, если факторы пожара (дым, высокая температура, продукты горения и другое) угрожают обслуживающему персоналу и делают невозможным нормальную эксплуатацию агрегата.
202. Во всех случаях аварийного останова машин с водородным охлаждением:
1) снимается нагрузка и начинается останов агрегата;
2) открывается запорная арматура для выпуска водорода в атмосферу;
3) подается инертный газ из централизованной системы в корпус машины, не дожидаясь останова всего агрегата и снижения давления водорода;
4) отсоединяется от газового поста трубопровод подачи водорода для образования видимого разрыва;
5) готовятся к действию средства пожаротушения.
Действия персонала вносятся в местную инструкцию и оперативную карточку пожаротушения.
203. Исправность установок и трубопроводов системы подачи водорода или инертных газов в корпус генератора (синхронного компенсатора) от централизованных газовых установок электростанции или подстанции периодически контролируется. Выявленные нарушения устраняются в кратчайшие сроки.
Газоплотность системы централизованной подачи водорода или инертного газа поддерживается в техническом состоянии, обеспечивающем суточный уровень допустимой утечки газа не более 5 % общего объема этой системы.
204. Не допускается установка газовых баллонов у газовых постов генератора (синхронного компенсатора) для заполнения их корпусов водородом или инертным газом, за исключением аварий с централизованными системами подачи этих газов или их ремонта.
205. Не проводятся огнеопасные работы (сварки, шлифовки, пайки и других) непосредственно на корпусах агрегатов, аппаратах и газопроводах, заполненных водородом.
206. На корпусах генераторов (синхронных компенсаторов) и оборудовании газомасляной системы с водородным охлаждением наносятся знаки безопасности «Запрещается пользоваться открытым огнем», «3aпрещается курить», «Осторожно! Опасность взрыва» а на видимых местах масляной системы – предупреждающий знак: «Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества», если не применяются огнестойкие масла.
На корпусах газотурбинных установок так же имеется знак безопасности «Осторожно! Опасность взрыва».
207. При обнаружении загорания обмотки внутри корпуса турбогенератора (синхронного компенсатора) с воздушным охлаждением и гидрогенераторов принимаются следующие меры:
1) аварийно останавливается турбина генератора (синхронный компенсатор), отключается от сети и снимается возбуждение;
2) подается вода к встроенной установке тушения пожара внутри машины;
3) закрываются шибера подачи воздуха в систему охлаждения генераторов (синхронных компенсаторов) и включается валоповоротное устройство.
Действия персонала при обнаружении пожара указываются в местной инструкции и оперативной карточке пожаротушения и отрабатываются на противопожарных тренировках.
208. Проводятся регулярные проверки технического состояния устройств подачи воды, устанавливаемых в специальных ящиках у турбогенераторов и синхронных компенсаторов (пожарных рукавов, соединительных головок, вентилей и манометров), а также запорных клапанов у гидрогенераторов. Указанные вентили и клапаны опломбированы.
209. При возникновении пожара в энергетических установках или на вспомогательном оборудовании, который угрожает нагреву металлических конструкций перекрытия, применяются меры к их охлаждению с соблюдением мер безопасности.
210. На газотурбинных установках не допускаются:
1) проведение огневых работ в районе генератора, узлов подачи жидкого топлива, маслобаков смазки и регулирования во время эксплуатации агрегата;
2) осмотр камер сгорания через смотровые окна работающего агрегата, за исключением момента зажигания, когда в камере не достигнуто давление;
3) увеличение оборотов и продолжение пуска при не загоревшейся даже одной форсунке;
4) прекращение контроля за температурным состоянием агрегата до полного его остывания.
При пожаре в блоке внутреннего подшипника необходимо газотурбинную установку аварийно остановить и подать инертный газ (углекислоту, азот) в зону пожара, контролируя его давление в коллекторе.
211. Персоналом в соответствии с периодичностью, указанной в местной инструкции, проводятся обходы и осмотр оборудования, проверяется правильность режима работы, нагрев агрегатов, чистка помещений, а также готовность к применению средств пожаротушения.
212. Отдельно стоящие дизельные электростанции ограждаются по всему периметру, а также обеспечиваются подъездными дорогами для пожарной техники.
213. При установке передвижных дизельных электростанций соблюдаются противопожарные разрывы до зданий и сооружений в соответствии с требованиями технического регламента, утверждаемого в соответствии с подпунктом 17) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании».
Энергопроизводящие организации обеспечиваются постоянной телефонной или другими видами связи.
214. Прием и хранение жидкого топлива для дизельных и передвижных электростанций осуществляются в соответствии с требованиями раздела 3 настоящих Правил.
215. Подача топлива из резервуаров в расходные баки осуществляется ручными насосами или насосами с электроприводом.
216. Наполнение расходных топливных баков, имеющих переливные трубы диаметром больше чем диаметр наполнительной трубы, контролируется персоналом. Переливная труба обеспечивается надежным соединением с аварийным приемным резервуаром.
Не устанавливаются запорные задвижки (вентили) на переливной трубе.
217. Ручные задвижки аварийного слива топлива из расходных баков располагаются в безопасном месте, удобном для действий персонала (вблизи выходов, в соседнем помещении или коридоре и другом). Они окрашиваются в красный цвет и на них наносится надпись «Аварийный слив топлива».
Аварийный слив топлива из расходных баков допускается направлять самотеком в резервуар запаса.
218. Мероприятия по пожарной безопасности в кабельных сооружениях дизельных и передвижных электростанций соответствуют требованиям раздела 6 настоящих Правил.
219. Не допускается при выполнении ремонта соединение выхлопных труб нескольких двигателей в общую многоствольную трубу с единым кожухом. Выхлопные трубопроводы от коллектора до глушителя имеют минимальное число колен и изгибов.
Исправность тепловой изоляции выхлопных трубопроводов в пределах машинного зала регулярно контролируется.
На выхлопных трубопроводах, охлаждаемых водой, тепловая изоляция не требуется.
220. В местах соприкосновения сгораемых строительных конструкций здания электростанции с выхлопными трубами выполняются необходимые противопожарные мероприятия:
1) в чердачном помещении и стенах вокруг проходящей выхлопной трубы, независимо от наличия теплоизоляции, устраиваются несгораемые разделки на расстоянии не менее 0,5 м от стенки выхлопной трубы. Деревянные конструкции на расстоянии до 1 м от трубы обрабатывают огнезащитными составами;
2) в кровле вокруг выходящей выхлопной трубы выполняется разделка из несгораемых материалов на ширину не менее 0,5 м от трубы;
3) выхлопная труба составляет высоту не менее 2 м над кровлей;при горизонтальном положении выхлопной трубы ее конец вводится в бетонный или кирпичный глушитель (приямок), расположенный вне здания. Глушитель периодически очищают от отложений.
221. При эксплуатации дизельных электростанций устанавливается регулярный контроль крепления и уплотнения коллектора у блока агрегата и выхлопной трубы. Периодичность контроля указывается в местной инструкции.
Не допускается при вылете искр из коллектора эксплуатация агрегата до устранения дефекта.
222. Не допускается при эксплуатации агрегатов:
1) вливать в цилиндры и клапаны легковоспламеняющиеся жидкости для облегчения пуска двигателя;
2) заправлять топливный бак во время работы агрегата, а также при неостывшем двигателе и выхлопной трубе;
3) заполнять расходные баки топлива в помещении электростанции с помощью ведер или других переносных емкостей;
4) разогревать в помещении трубопроводы, арматуру и оборудование с применением открытого огня (паяльных ламп, факелов и другое);
5) сушить спецодежду на нагретых частях оборудования;
6) загромождать проходы производственных помещений и выходы из здания.
223. Агрегат немедленно останавливается в случаях:
1) появления прогрессирующих стуков и шумов в цилиндрах или подшипниках;
2) появления дыма из подшипников или картера, а также запаха горелого масла;
3) прекращения питания водой системы охлаждения или появления пара в выхлопной трубе системы охлаждения;
4) выхода из строя регулятора частоты вращения и появления помпажа;
5) появления хлопков в глушителе;
6) отсутствия или некачественной смазки трущихся частей или механизмов;
7) разрыва топливопроводов у агрегата;
8) пожара в помещении, угрожающего агрегату или персоналу.
224. В помещениях не допускается хранение пустых бочек от нефтепродуктов.
Емкости с топливом оборудуют запорной арматурой и герметичными крышками.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных