Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






создания и ведения реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду




 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила создания и ведения государственного реестраобъектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – государственный реестр), представляющего собой государственную информационную систему, которая создается и ведется в рамках федеральной государственной информационной системы «Программно-технологический комплекс «Госконтроль».

2. Создание и ведение государственного реестра представляет собой сбор и внесение в государственный реестр систематизированных сведений о расположенных в пределах территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, в российской части (российском секторе) Каспийского моря объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – объект), их обработку, хранение, актуализацию и защиту.

3. Создание и ведение государственного реестра осуществляется в электронной форме путем внесения в государственный реестр записей, содержащих сведения (информацию) об объекте, о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, о реквизитах документов, являющихся основанием для внесения записи в государственный реестр.

4. Ведение государственного реестра осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственного реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, включая инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащихся в них персональных данных и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или коммерческой тайне.

5. Государственный реестр состоит из:

а) федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – федеральный реестр);

б) региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – региональные реестры).

6. Федеральный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

7. Региональные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

8. Доступ должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к внесению сведений в государственный реестр осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

9. Внесение в государственный реестр сведений об объекте, актуализация учетных сведений об объекте и исключение сведений об объекте из государственного реестра осуществляются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с установленной компетенцией по месту нахождения объекта.

10. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является оператором государственного реестра и выполняет следующие функции:

а) осуществляет техническое обеспечение функционирования государственного реестра;

б) определяет электронный формат данных в государственном реестре;

в) обеспечивает взаимодействие государственного реестра с иными информационными системами;

г) осуществляет создание и ведение федерального реестра;

д) вносит в федеральный реестр сведения, получаемые по результатам исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в сфере установленной компетенции;

е) организует информационно-методическое обеспечение ведения региональных реестров ответственными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их поддержку по техническим вопросам;

ж) обеспечивает передачу органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации для включения в региональный реестр сведений об объекте:

полученных по результатам исполнения своих государственных функций, предоставления государственных услуг;

содержащихся в федеральном реестре, в случае исключения объекта из перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

з) представляет содержащиеся в государственном реестре сведения об объектах в целях информационного обеспечения управления и нормативного правового регулирования деятельности в области охраны окружающей среды Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) осуществляют создание и ведение региональных реестров;

б) вносят в федеральный реестр сведения, получаемые по результатам исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в сфере установленной компетенции;

в) обеспечивают передачу территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для внесения в федеральный реестр сведений об объекте, содержащихся в региональном реестре, в случае включения объекта в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

12. Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) определяют лиц, ответственных за представление сведений в федеральный и региональные реестры, полученных по результатам исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг;

б) организуют получение ответственными лицами сертификатов ключей проверки усиленной квалифицированной электронной подписи и средств электронной подписи, выдаваемых удостоверяющими центрами, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации об электронной подписи.

13. Внесениесведений об объекте в государственный реестр, актуализация учетных сведений об объекте и исключение учетных сведений об объекте из реестра, а также предоставление содержащейся в федеральном и региональных реестрах информации осуществляются в соответствии с настоящим Порядком на безвозмездной основе.

 

II. Порядок создания и ведения федерального и региональных реестров

 

14. Федеральный и региональные реестры содержат следующие сведения об объектах:

а) наименование объекта;

б) наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, дата государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте;

в) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте;

г) код причины постановки на учет в налоговых органах (КПП) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте, по месту нахождения объекта;

д) сведения о фактическом месте нахождения объекта (адрес или место регистрации передвижного источника, перемещающего объект), включая код Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО), на территории которого расположен объект;

е) сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах, включая коды видов экономической деятельности (ОКВЭД) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте;

ж) сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях;

з) сведения о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, включая их географические координаты;

и) сведения об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ в отношении каждого стационарного источника выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и каждого загрязняющего вещества, содержащихся в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ такого источника и включенного в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, установленный Правительством Российской Федерации, с указанием методов (методик), использованных при получении этих сведений, включая сведения, содержащиеся в отчетах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

к) сведения об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления, в том числе по каждому виду отходов, классу опасности отходов;

л) сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

м) сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду;

н) сведения о программе производственного экологического контроля;

о) сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;

п) информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям;

р) информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;

с) сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора;

т) информацию о консервации, ликвидации объекта, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект.

15. Сведения, указанные в подпунктах «и» и «к» пункта 14 настоящего Порядка, включая сведения, содержащиеся в представляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями отчетах об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду, в отношении объектов I, II, III категории по уровню негативного воздействия на окружающую среду вносятся в государственный реестр ежегодно не позднее 31 декабря года следующего за отчетным годом.

16. Содержащаяся в государственном реестре информация о наименовании объекта, о фактическом месте нахождения объекта (адресе), о наименовании, организационно-правовой форме и адресе (месте нахождения) юридического лица или фамилии, имени, отчестве (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, об основном виде (видах) хозяйственной и (или) иной деятельности, о коде объекта и установленной категории объекта по уровню негативного воздействия на окружающую среду, о суммарных массах выбросов, сбросов по объекту в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, установленный Правительством Российской Федерации, с указанием методов (методик) использованных при получении этих сведений, об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления по каждому классу опасности отходов размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории информации ограниченного доступа, с разбивкой по годам и находится в открытом доступе в течение не менее десяти лет со дня их внесения.

17. Основанием для включения в федеральный и региональные реестры объекта является заявка о постановке на государственный учет, которая направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с установленной компетенцией.

18. В случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на двух и более объектах, заявка о постановке на государственный учет направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении каждого объекта отдельно.

19. В случае, если объект расположен в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляет заявку о постановке на государственный учет в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения такого объекта.

20. При указании в заявке о постановке на государственный учет неполных сведений постановка на государственный учет объекта не осуществляется, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется уведомление о необходимости представления сведений в полном объеме.

21. В случае, если при рассмотрении заявки о постановке на государственный учет территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования установлено, что объект подлежит внесению в региональный реестр, заявка о постановке на государственный учет направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, направившего заявку о постановке на государственный учет, о ее переадресации.

22. В случае, если при рассмотрении заявки о постановке на государственный учет органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации установлено, что объект подлежит внесению в федеральный реестр, заявка о постановке на государственный учет направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, направившего заявку о постановке на государственный учет, о ее переадресации.

23. При включении в федеральный и региональные реестры объекту присваивается код объекта и категория по уровню негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации.

24. В случае, если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых данный объект может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории по уровню негативного воздействия на окружающую среду, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду.

25. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с установленной компетенцией включает сведения об объекте в федеральный или региональные реестры в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет и выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет данного объекта, содержащее сведения о присвоенном объекту коде объекта, категории по уровню негативного воздействия на окружающую среду, а также об отнесении объекта к федеральному или региональному государственному экологическому надзору, осуществляемому в отношении данного объекта.

26. Актуализация содержащихся в реестре сведений об объекте осуществляется в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений:

а) о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

б) об изменении места нахождения объекта;

в) об изменении характеристик основных технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

г) об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий утилизации, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

27. Сведения, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 26 настоящего Порядка подтверждаются документами:

о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и иную деятельность на объекте;

о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и иную деятельность на объекте;

об изменении места нахождения объекта (места регистрации передвижного источника, перемещающего объект).

28. При актуализации учетных сведений об объекте на основании поступивших сведений категория объекта может быть изменена.

29. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с установленной компетенцией включают сведения об актуализации в федеральный или региональные реестры в соответствии с установленной компетенцией в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих необходимость актуализации сведений об объекте и выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство об актуализации сведений об объекте.

30. В случае изменения категории объекта по уровню негативного воздействия на окружающую среду, изменения отнесения объекта к федеральному или региональному государственному экологическому надзору на основании сведений, поступивших при актуализации учетных сведений об объекте, свидетельство об актуализации сведений об объекте содержит сведения об указанных изменениях.

31. Снятие с государственного учета объекта осуществляется по месту ведения учета объекта на основании представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями акта о консервации или ликвидации объекта или сведений об указанных актах.

32. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с установленной компетенцией исключают объект из федерального или регионального реестра в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих прекращение деятельности на объекте и выдают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о снятии объекта с государственного учета.

33. Представление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений, документов для внесения в федеральный и региональные реестры в связи с постановкой на государственный учет, актуализацией учетных сведений об объекте, снятием с государственного учета объекта осуществляется посредством заполнения формы заявки о постановке на государственный учет, заявки об актуализации сведений об объекте, заявки о снятии с государственного учета объекта, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

34. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, вправе представить заявки, указанные в пункте 33 настоящего Порядка, лично, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомления о получении, в электронном виде посредством заполнения электронной формы заявки с использованием средств федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или федеральной государственной информационной системы «Программно-технологический комплекс «Госконтроль».

35. Формы заявок о постановке на государственный учет, об актуализации сведений об объекте, о снятии с государственного учета объекта утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

36. Электронные формы бланков заявки и методические рекомендации по их заполнению публикуются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

37. В целях получения не представленных юридическими лицами, индивидуальными предприниматели по собственной инициативе сведений, документов, необходимых для включения в государственный реестр, для актуализации учетных сведений об объекте и исключения сведений об объекте из государственного реестра и находящихся в распоряжении федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно запрашивают такие сведения, документы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

38. Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе заявки о постановке на государственный учет, заявки об актуализации сведений об объекте, заявки о снятии с государственного учета объекта:

а) представления сведений, документов, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с постановкой на государственный учет, актуализацией учетных сведений об объекте, снятием с государственного учета объекта;

б) представления сведений, документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

39. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включивший сведения об объекте в федеральный или региональный реестр по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объекте, или по своей инициативе вправе исправить допущенные при внесении описки, опечатки и арифметические ошибки.

Информация о внесенных исправлениях в течение пяти дней со дня получения соответствующего заявления, направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных