Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Параграф 2. Порядок обеспечения безопасности при работе с талями и кошками




53. Корпуса электрооборудования электрических талей заземляются.
Корпус кнопочного аппарата управления тали, управляемой с пола, выполняется из изоляционного материала либо заземляются не менее чем двумя проводниками.
В качестве одного из заземляющих проводников используется тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат.
54. Пусковые аппараты ручного управления талями подвешиваются на стальном тросике такой длины, чтобы можно было управлять механизмом, находясь на безопасном расстоянии от поднимаемого груза.
При расположении аппарата управления ниже 0,5 м от пола его подвешивают на крючок, укрепленный на тросике на высоте 1-1,5 м.
55. Механизм подъема ручных талей снабжается автоматическим грузоупорным тормозом.
Тормоз обеспечивает плавное опускание груза при вращении тягового колеса под действием силы тяги и автоматическую остановку груза при прекращении его действия.
56. Закрепление ручных талей к трубопроводам и их подвескам не допускается.
57. Электрические тали оборудуются концевыми выключателями для автоматической остановки механизма подъема грузозахватного органа. После остановки грузозахватного органа при подъеме без груза зазор между ним и упором составляет не менее 50 миллиметра (далее – мм).
При подъеме груза электрическими талями доводить обойму крюка до концевого выключателя и пользоваться ими для автоматической остановки не допускается.
58. Электрические тали с двухскоростным механизмом передвижения снабжаются тормозом на механизме передвижения.
Электрические тали грузоподъемностью от 1,0 до 5,0 тонн (далее – т) снабжаются двумя тормозами на механизме подъема.
На концах монорельса устанавливаются упоры, препятствующие выводу электрической тали за пределы монорельсового пути, а на корпусе талей – упругие буфера.
59. Периодический осмотр талей, а также техническое освидетельствование производятся посредством проверки чистоты, наличия смазки, состояния цепей, канатов, зубьев шестерен и звездочек, исправности шплинтов или расклепок на концах главной оси, надежности зацепления цепей на звездочках и закрепления каната на барабане, износа поверхности качения ходовых роликов, расстояния между ребордами роликов и крайними кромками монорельсового пути, исправности электромагнитного тормоза электроталей и степени износа фрикционных прокладок, состояния электродвигателей, электропроводки и контактов, аппаратов управления, токоприемника и концевого выключателя, отсутствия заеданий механизма и проскальзывания цепей, а также уровня шума, возникающего при работе талей.
60. Подлежат замене:
1) шейки, имеющие трещины (заварка не допускается);
2) втулки в червячном колесе и подшипниках червяка с зазором более 1 мм;
3) червячная пара при износе зубьев более 10 % их толщины, наличии трещин в червячном колесе или отсутствии части зубьев;
4) грузовая звездочка при износе зубьев более 10 % их толщины, а также при наличии трещин;
5) фрикционные прокладки при износе более чем на 0,5 их первоначальной толщины;
6) грузовые и тяговые цепи при деформации отдельных звеньев;
7) деформированные крюки.
61. Перед пуском в работу (после капитального ремонта и периодически, но не реже одного раза в год) измеряется сопротивление изоляции электрооборудования тали мегаомметром на напряжение 500 В. Сопротивление изоляция составляет не менее 0,5 МОм.
62. Электрооборудование талей, имеющее сопротивление изоляции менее 0,5 МОм, подвергается сушке.
63. Испытания стационарных талей и кошек проводятся на месте их установки. Переносные тали для испытаний подвешиваются к треноге или какой-либо другой конструкции.
При статическом испытании электрических талей испытательный груз с помощью крюка механизма подъема поднимается на высоту 200-300 мм и выдерживается в течение 10 минут, при этом не наблюдается опускание груза.
При статическом испытании ручных талей испытательный груз поднимается на высоту, обеспечивающую полный оборот грузовой звездочки, и таль передвигается плавным трехкратным перемещением на длину, соответствующую не менее чем одному обороту ходового ролика.
При испытании кошек с подъемом испытательного груза производится также трехкратное плавное перемещение кошки на балке в обе стороны на расстояние, соответствующее двум полным оборотам ходовых колес.
При этом ручные тали и кошки опираются всеми ходовыми колесами на балку, а также проверяется отсутствие набегания и срыва цепей. Проверяется работа автоматического грузоупорного тормоза тали, обеспечивающего плавное опускание груза при вращении тягового колеса под действием силы тяги и автоматический останов груза при прекращении действия силы тяги, а также свободное поворачивание нижнего крюка тали без нагрузки.
64. Динамические испытания ручных талей и кошек заключаются в повторных (не менее 6 раз) подъемах на высоту не менее 1 м и опусканиях испытательного груза в целях проверки тормозов талей, плавности работы грузовой и тяговых цепей.
При динамических испытаниях электрических талей проверяются работа механизма подъема и тормозов, прочность конструкции тали и проходимость ее по криволинейным участкам пути.
Динамические испытания электрических талей заключаются в двукратных подъемах испытательного груза на высоту не менее 6 м с остановками при каждом подъеме и спуске не менее 5 раз.
Для талей с высотой подъема менее 6 м подъем груза производится на полную высоту. При наличии двух тормозов на механизме подъема талей грузоподъемностью 1 т и выше проверку их действия производить совместно и раздельно. Проверка действия тормозов талей грузоподъемностью 0,25 и 0 5 т производится совместно.
В случае применения грузоупорного тормоза, максимальный выбег груза при спуске – 800 мм.
Работа ограничителей подъема и опускания груза проверяется не менее трех раз.
При проверке проходимости тали по криволинейным участкам пути обеспечивается прохождение тали по участкам пути с наименьшим для тали радиусом закругления на дуге 90о при движении в обоих направлениях.
65. Тали и кошки испытываются на предмет самопроизвольного опускания груза.
При обнаружении набеганий, пропусков или скольжения цепи по звездочке и тяговым колесам, трещин, разрывов и деформаций тали и кошки бракуются и дальнейшей эксплуатации не допускается.
66. Состояние талей и кошек проверяется перед каждым их применением.
67. Все трущиеся части ручных и электрических талей, а также кошек смазываются не реже одного раза в месяц.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных