Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИНСТРУКЦИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 28




Тема. Решение задачи оптимального планирования в MS Excel.

Цель: получение представления о построении оптимального плана методом линейного программирования; практическое освоение раздела Microsoft Excel Поиск решения для поcтроения оптимального плана.

Оборудование: ПК «Celeron», табличный процессор Microsoft Excel.

Задание:

Реализовать поиск оптимального решения для задачи планирования работы школьного кондитерского цеха.

1. Подготовить таблицу к решению задачи оптимального планирования.

В режиме отображения формул таблица показана на рисунке. Ячейки В5 и С5 зарезервированы соответственно для значений (план по изготовлению пирожков) и у (план по изготовлению пирожных). Ниже представлена система неравенств, определяющая ограничения на искомые решения. Неравенства разделены на левую часть (столбец В) и правую часть (столбец D). Знаки неравенств в столбце С имеют чисто оформительское значение. Целевая функция занесена в ячейку В15.

2. Вызвать программу оптимизации и сообщить ей, где расположены данные. Для этого выполнить команду Сервис � Поиск решения. На экране откроется cоответствующая форма:

 

3. Выполнить следующий алгоритм:

- ввести адрес ячейки с целевой функцией. В нашем случае это В15 (заметим, что если перед этим установить указатель мыши на ячейку В15, то ввод произойдет автоматически);

- поставить отметку максимальному значению, т. е. сообщить программе, что нас интересует нахождение максимума целевой функции;

в поле Изменяя ячейки ввести В5:С5, т. е. сообщить, какое место отведено под значения переменных - плановых показателей;

- в поле Ограничения ввести неравенства-ограничения, которые имеют вид: В10<=D10; B11<=D11; B12>=D12; B13>=D13. Ограничения вводятся следующим образом:

- щелкнуть на кнопке Добавить;

- в появившемся диалоговом окне Добавление ограничения ввести ссылку на ячейку B10, выбрать из меню знак неравенства <= и ввести ссылку на ячейку D10;

- снова щелкнуть на кнопке Добавить и аналогично ввести второе ограничение B11<=D11 и т. д.;

- в конце щелкнуть на кнопке ОК;

- закрыть диалоговое окно Добавление ограничения. Перед нами снова форма Поиск решения:

- указать, что задача является линейной (это многократно облегчит программе ее решение). Для этого щелкнуть на кнопке Параметры, после чего откроется форма Параметры поиска решения:

 

- установить флажок линейная модель. Остальная информация на форме Параметры поиска решения чисто служебная, автоматически устанавливаемые значения нас устраивают, и вникать в их смысл не будем. Щелкнуть на кнопке ОК. Снова oткроется форма Поиск решения;

- щелкнуть на кнопке Выполнить - в ячейках В5 и С5 появится оптимальное решение:

 

 

 

Контрольные вопросы:

1. Модели оптимального планирования.

2. Возможности табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

3. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных