Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные требования к письменной экзаменационной работе




Титульный лист является первым листом (приложение 1). Тема письменной экзаменационной работы заполняется прописными буквами. В правой части рекомендуется помещать фамилии и инициалы руководителя и исполнителя, их подписи и даты. Заполняются строчными буквами.

Размер полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Формат - Times New Roman, шрифт -14, интервал полуторный.

После титульного листа помещается задание (приложение 2), содержание помещают после листа задания. Содержание (приложение 3) включается в общее количество листов пояснительной записки. Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой страницей пояснительной записки является титульный лист. На титульном листе и на странице, где помещено задание номер страницы не проставляется. Например, если в пояснительной записке по порядку идут титульный лист, лист задания, содержание, то на первой странице содержания ставят порядковый номер 3, после этого идет сквозная нумерация страниц до окончания текстового документа, включая и список литературы.

Слово «Содержание» записывается в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами (кроме первой прописной).

К текстовому документу письменной экзаменационной работы относится пояснительная записка, состоящая из:

· введения;

· основной части;

· заключения.

Изложение текста должно идти от первого лица множественного числа (принимаем, определяем). Может быть использована безличная форма глагола (принимается, определяется) и т.д.

В качестве иллюстраций в пояснительной записке могут быть использованы графики и рисунки, фотоснимки, иллюстрации, полученные с помощью множительной техники. Каждая иллюстрация должна соответствовать тексту. Все иллюстрации, если их в пояснительной записке более одной, нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: (рис. 1.1.), (рис. 1.2.). Ссылку на рисунок дают в конце предложения в скобках: (рис. 1.1) или (рис. 1.2.).

Иллюстрации могут иметь наименование и поясняющие данные (под рисуночный текст). Наименование размещают над иллюстрацией, поясняющие данные – под ним. Иллюстрации могут располагаться либо непосредственно в тексте, либо на отдельных листах.

Цифровой материал следует оформлять в виде таблиц. После таблицы располагается обобщающий абзац типа: «Из таблицы видно, что…». Над таблицей помещают заголовок. Ссылки на таблицы в тексте пишут так: (см. табл.1.1) или «приведенные в табл. 1.2.» и т.д. Таблица последовательно нумеруют арабскими цифрами по всему тексту письменной экзаменационной работы. Порядковый номер таблицы необходим для ее связи с текстом. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица…» с указанием ее порядкового номера без значка № перед первой цифрой и точки после номера (например, «Таблица 1»).

Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают над таблицей ниже надписи «Таблица 1». Они печатаются с прописной буквы. При переносе таблицы на следующую страницу нумерацию граф следует повторить, а справа поместить надпись «Продолжение таблицы 1». На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также должна ставиться точка. Например:

1. Название 1 раздела

1.1. Название подраздела

1.2. Название 2 подраздела

2. Название 2 раздела

Подразделы, как и разделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Если пояснительная записка не имеет подразделов, то нумерация пунктов в ней должно быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номера раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта ставится точка.

Наименования разделов и подразделов должны быть краткими. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.

Каждый раздел пояснительной записки рекомендуется начинать с нового листа. Текст пояснительной записки должен излагаться кратко, технически и стилистически грамотно.

Подразделы письменной экзаменационной работы должны быть логически связаны между собой. Применяемые термины и обозначения должны быть едиными во всем документе и соответствовать установленным стандартам или общепринятыми в научно-технической литературе.

Каждый раздел пояснительной записки целесообразно завершать краткими выводами. Это усиливает логику всей работы.

В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщенный характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи письменной экзаменационной работы полностью достигнуты.

В конце текстовой части пояснительной записки приводится список литературы, в который включают все используемые источники, расположенные в алфавитном порядке согласно фамилиям авторов. Законодательные и нормативные источники размещают по алфавиту в начале списка; иностранные источники – после перечня всех источников, написанных на русском языке (или переводных). Сведения о книгах (учебниках, справочниках, методических руководствах и т.д.) должны включать фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц. Фамилию автора указывают в именительном падеже. Если книга написана двумя авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в которой напечатаны в книге. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них, а далее указывать: и др.

Примерный список литературы и источников:

1. Анфимова Н.А. Кулинария. –М.: Издательский центр «Академия», 2008. -352с.

2. Барановский В.А. Повар.- Минск: «Современная школа», 2009.-448с.

3. Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских издклий. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. -304с.

4. Доморецкий В.А. Технология продуктов общественного питания.-М.: Форум, 2008.-400с.

5. Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи.- М.: «Мастерство», 2007.-356с.

6. Ивлев В.В Шеф- повар. Практическое руководство. -Р-на-Д.: 2Феникс», 2005.-576с.

7. Качурина Т.А. Кулинария: учебное пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.-272с.

8. Ковалев Н.И. Технология приготовления пищи.- М.: Деловая культура,2006.-257с.

9. Козлова С.Н. кулинарная характеристика блюд.- М.: «Академия», 2006.- 192с.

10. Мармузова Л.В. Технология хлебопекарного производства. Сырье и материалы.- М.: «Академия», 2008.- 265с.

11. Полякова В. Экспресс- курс повара. Р-на-Д.:- Издательство «Феникс», 2006.- 448с.

12. Сборник технологических карт на кулинарную продукцию рационального и диетического питания в учреждениях социальной защиты населения / Л. И. Николаева, Л.В. Тамбовцева, Г.С. Лешкова. Екатеринбург, УрГЭУ, 2005. -154с.

13. Сборник технико-технологических карт на кулинарную продукцию для питания школьников /Под редакцией С.Н. Пименовой, Л. И. Николаевой. Екатеринбург, УрГЭУ, 2006.- 153с.

14. Сборник технико-технологических карт на кулинарную продукцию с соевыми наполнителями / Под ред. Л. И. Николаевой, В.М. Синева. Екатеринбург, УрГЭУ, 2003.

15. Интернет-ресурсы: Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа: http:// www.horeca.ru

Приложения располагаются после списка использованной литературы. Приложения содержат вспомогательный материал. Не включенный в основную часть пояснительной записки (таблицы, схемы, заполненные формы отчетности, инструкции, фрагменты нормативных документов и т.д.). Указанный материал включается в приложение в целях сокращения объема основной части письменной экзаменационной работы, его страницы не входят в общий объем работы. Связь приложением с текстом осуществляется с помощью ссылок, например: (см. приложение). Конкретный состав приложений, их объем, включая иллюстрации, определяется по согласованию с руководителем письменной экзаменационной работы.

Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» с соответствующим номером, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных