ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Наличие рабочих программ дополнительного образования детей, соответствие их направленности виду учреждения.Для совершенствования уровня подготовки гимназистов в различных вопросах социально-гуманитарной, художественно-эстетической, культурологической и физкультурно-оздоровительной направленности в гимназии существует система дополнительного образования. Большая роль отводится использованию искусства в целях приобщения учащихся к мировой культуре, к духовным ценностям. В рамках гимназии также предполагается поддержание высокого уровня эстетического воспитания учащихся. Это направление приобретает особое значение в условиях гимназии с этнокультурным русским компонентом. Учебный план Проект учебного плана гимназии ежегодно обсуждается на заседании педагогического совета, утверждается приказом директора и согласовывается с учредителем. Учебный план МБОУ «Гимназия № 93» Советского района г.Казани построен на основании следующих документов: 1. Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 2 августа 2011 года № 3934/11 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования»; 2. Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 2 августа 2011 года № 3933/11 «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»; 3. Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783; 4. Письма МО РТ №1417 от 04.09.1999 «Об изучении родных языков»; 5. Требований СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный номер № 19993); 6. Устава и образовательной программы МБОУ «Гимназия №93». В названном учебном плане предложено годовое и недельное распределение часов, что дает возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Данный учебный план для II-IV классов предполагает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: для II-IV классов - 34 учебных недели. Начальные классы занимаются по системе развивающего обучения академика Л.В.Занкова. Учебный план для V-IX классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования с продолжительностью учебного года в количестве 35 учебных недель. Учебный план для X-XI классов ориентирован на двухлетний срок освоения программ среднего (полного) общего образования с продолжительностью учебного года 35 учебных недель. Все классы являются гимназическими с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля (классы с литерой «А»- художественно-эстетические с углубленным изучением русского языка, литературы, культуры русского народа, обществознания и воспитанием на традициях русского народа, с литерой «Б»- художественно-эстетические с углубленным изучением литературы, культуры, обществознания и воспитанием на традициях татарского народа). В основе учебного плана для II-IX классов с литерой «А» - Примерные учебные планы для II-IV и V-IX классов общеобразовательных учреждений РТ с углубленным изучением русского языка и культуры русского народа; для II-IV классов с литерой «Б»- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РТ; для V-IX классов с литерой «Б» - Примерный учебный план общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы повышенного уровня (лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов). В основе учебных планов для X-XI классов – Региональный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (профиль 10А класса– гуманитарный; профиль 10Б,11А классов -социально-правовой). В соответствии с Концепцией модернизации российского образования, а также спецификой гимназии компонент образовательного учреждения направлен, в основном, на освоение обучающимися предметов филологического, культурологического, искусствоведческого, социально-гуманитарного циклов, иностранного языка, информатики. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается со 2 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально-гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей, включенных в содержание предмета «Окружающий мир». Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом Государственных стандартов школьного образования. В соответствии с программой предмета «Технология» раздел «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология и народные промыслы» в 3А, 4А, 5А классах и в рамках предмета «Технология (Труд)» в 3Б, 4Б классах, в рамках предмета «Технология» в 5Б классе. С VIII класса «Информатика и ИКТ» изучается как самостоятельный учебный предмет. Учебный предмет «Обществознание» изучается в VI - XI классах. В VI-IX классах он является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». «Основы правовых знаний» в IX классе изучаются в рамках предпрофильной подготовки как элективный курс. В X-XI классах учебные предметы «Экономика» и «Право» изучаются как самостоятельные предметы; предмет «Обществознание» является профильным. Учебный предмет «Право» является профильным в 10Б, 11А классах. В изучении иностранного (английского) языка в V-VII классах предусмотрен повышенный уровень за счет компонента образовательного учреждения (1 час). Для изучения предмета «Природоведение» в 5-х классах и предмета «География» в 6-х классах предусматривается дополнительно 1 час за счет компонента образовательного учреждения. Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» изучается по модульному принципу во II-IX классах, предмет «Искусство (МХК)»- в X- XI классах. Учебный предмет «Физическая культура» изучается в соответствии с письмом МОиН РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры». В образовательной программе, в соответствии со статусом гимназии, важнейшее место занимает русское этнокультурное направление, которое реализуется в классах с литерой «А» через углубленное изучение русского языка и литературы, культуры, истории, обществознания, традиций русского народа: а) в 10А, 11А классах русский язык является профильным предметом; б) предусмотрен углубленный или повышенный уровень изучения русского языка, литературного чтения или литературы во II-IX классах; в) углубленно изучается декоративно-прикладное искусство в качестве модуля в рамках г) введено изучение предмета «Технология и народные промыслы» в II-VIII классах; д) предусмотрено усиление культурологических разделов в курсе «История России», раздела «Российская цивилизация» в курсе «Обществознание»; е) введены элективные курсы «Основы культуры речи», «Введение в литературоведение», «Лингвистический анализ текста» в X- XI классах; ж) предусмотрено проведение элективных курсов в IX- XI классах «Введение в этнографию», «Казаневедение», «Основы правовых знаний», «Социология», «Введение в философию» с усилением раздела «Русская философия»; з) третий час физкультуры в начальных классах используется для изучения народных игр и народных танцев. В классах с литерой «А» язык обучения - русский (родной), поэтому в них предусмотрено деление классов на подгруппы не менее 12 человек при изучении русского языка в I-XI классах в соответствии с письмом МО РТ № 1417 от 04.09.1999. В гимназии многие годы четко прослеживается система художественно-эстетического образования учащихся в классах с литерой «А» и «Б», которая получила еще большее развитие в связи с расширением русского этнокультурного направления: а) в V-IX классах ведется углубленное изучение декоративно-прикладного искусства в б) для углубленного изучения предметов художественно-эстетического цикла в области в) используется третий час физкультуры в начальных классах для изучения народных игр и народных танцев; г) в X-XI классах изучается предмет «Искусство (Мировая художественная культура)»; д) в IX классах преподаются элективные курсы «Введение в этнографию», «Казаневедение». Эта работа ведется в тесном сотрудничестве с Казанским государственным университетом культуры и искусств, преподавателями Казанского государственного архитектурно-строительного университета, Детской музыкальной школы № 23, созданной на базе гимназии № 93. Координация этой деятельности осуществляется заместителем директора по художественно-эстетическому образованию и воспитанию. В классах с воспитанием на татарском языке (под литерой «Б»), работающих в гимназии, для изучения культуры и традиций татарского народа используются различные резервы учебного плана: предметы «Технология», «Искусство (Музыка и ИЗО)», элективные курсы, а также во внеучебное время - кружковая деятельность, взаимодействие с Казанским государственным университетом культуры и искусств, с Детской музыкальной школой № 23, созданной на базе гимназии № 93. В целях всестороннего развития обучающихся в классах с литерой «Б» за счет часов компонента образовательного учреждениях во II-IX классах увеличено число часов на изучение учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение» или «Литература»; в 10Б классе - за счет элективных курсов. В X-XI классах изучаются также другие элективные курсы: «Решение математических задач повышенной сложности», «Информационные технологии», «Экология», «Астрономия».
КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ на I ступени
на II ступени
на III ступени
УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
СПИСОК ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФИЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
СПИСОК ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кадровое обеспечение. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №93» Советского района г. Казани полностью укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами. На начало 2011-2021 учебного года в гимназии 46 педагогов, работающих по основным образовательным программам. Из них 44 (95,6%) на штатной основе, 2 – внешние совместители. 43 педагога (93,5%) имеют базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Высшее образование имеют 43 чел.(93,5%). 2 педагога, работающие в начальной школе, имеют среднее специальное педагогическое образование (4,3%). 2 педагога гимназии имеют учёную степень (Л.Г.Шарапова – кандидат химических наук, Л.В. Лучшева – кандидат социологических наук), 1 молодой педагог (Е.Г. Штырлина) учится в аспирантуре КФУ. Согласно штатному расписанию в гимназии имеется 0,5 ставки психолога и 1 ставка педагога-организатора. Возрастной состав педагогов: до 25 лет –7 чел; от 25 до 35лет – 8 чел.; от 35 до 55 лет – 24 чел.; старше 55 лет– 7 чел. По стажу работы: до 3-х лет – 5 чел.(10,8%), от 3-х до 5 – 4 чел. (8,7%), от 5 до 10 – 6 чел. (13%), от 10 до 25 – 17 чел. (37,5%), свыше 25 лет – 14 чел. (30%).
Сведения о педагогических работниках.
Таким образом, 33 педагога гимназии имеют квалификационную категорию (71,8%). Из них 9 педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию (19,6%), 20 чел. – первую квалификационную категорию (43,4%), 4 чел. - вторую квалификационную категорию (8,7%). 13 учителей (28,3%) – без категории (в основном, это молодые специалисты и педагоги, прибывшие в гимназию в прошлом учебном году). Директор гимназии имеет высшую квалификационную категорию, общий педагогический стаж – 32 года, стаж руководящей работы- 32 года, в должности директора 22 года. 4 заместителя директора имеют высшее педагогическое образование, из них: 3 – высшую квалификационную категорию, 1 – первую квалификационную категорию. В гимназии имеется план - график повышения квалификации педагогических работников. За пять лет 39 педагогов (84,8%) прошли курсовую подготовку. 1 учитель обучался на дистанционных курсах, 9 учителей – на модульных. Все педагоги гимназии прошли подготовку по ИКТ. В гимназии ежегодно проводится процедура аттестации педагогических кадров. В личных делах имеются копии аттестационных листов и удостоверений о курсах повышения квалификации. В коллективе гимназии 1 педагог имеет звание «Заслуженный учитель РТ», 3 педагога – знак «Почётный работник общего образования РФ», 2 педагога – нагрудный знак «За заслуги в образовании», 2 педагога - нагрудный знак «Отличник народного просвещения», 4 учителя награждены Почётными грамотами МО и Н РФ, 3 - медалями «В память 1000-летия Казани». 3 учителя принимали участие в конкурсе лучших учителей РФ в рамках ПНПО, 2 педагога стали победителями. СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ
СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКАХ
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
КАДРОВЫЙ СОСТАВ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|