ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания к самостоятельной работе студентов
Важной составной частью процесса обучения является самостоятельная работа студентов. Без их активности невозможно формирование полноценных знаний, умений, навыков, развитие способностей, в связи с чем в современном вузе увеличивается доля этого вида деятельности. Самостоятельная работа по курсу «Теория социальной работы» предназначена для осуществления следующих целей: - расширение и углубление знаний по дисциплине; - формирование навыков работы с учебной и научной литературой, умения анализировать текст, выделять в нем главное, конспектировать; - структурирование знаний по темам, разделам, курсу в целом; - формирование умений использовать теоретические знания для характеристики, анализа, объяснения социальных феноменов; - развитие таких личностных качеств, как организованность, самостоятельность, творчество; - освоение умений самопознания и саморазвития. Самостоятельная работы студентов по курсу «Теория социальной работы» включает в себя следующие виды деятельности: 1. Подготовка к лекциям, семинарам и практическим занятиям. Самостоятельная подготовка студента к лекции заключается, прежде всего, в анализе конспекта предыдущей лекции. Кроме того, она включается в себя чтение соответствующего раздела учебника и первоисточника, подбор примеров, ситуаций, решение социально-психологических задач, составление кроссвордов, схем и др. заданий. 2. Чтение учебной и научной литературы. Конспект - это сжатое изложение всего существенного в содержании изучаемого материала. Основные идеи, положения и доказательства излагаются в порядке их освещения в изучаемом источнике. Перед конспектированием происходит первичное чтение источника и лишь после того, как текст понят, его следует конспектировать. Рекомендуется писать конспект лишь на одной стороне листа. 3. Систематическое конспектирование первоисточников, не менее 2-3 по одной теме. 4. Составление структурно-логических схем, таблиц по отдельным разделам, темам, вопросам курса. Цель этого задания заключается в формировании целостности, логичности и системности знаний студентов. К составленной студентом схеме предъявляются следующие требования: 1. Схема должна быть достаточно простой, лаконичной и помещаться на одной странице. 2. В качестве элементов схемы должны быть выделены основные и достаточные понятия по теме (разделу). 3. Элементы схемы (понятия) должны быть расположены так, чтобы была ясна их иерархия (например, родовые и видовые понятия, общие и конкретные - в центре, на периферии - вспомогательные). 4. Между элементами схемы должны быть установлены логические связи (внутри схемы и внешние, т.е. взаимосвязь со смежными схемами). 5. Схема должна быть наглядной, для чего можно использовать символы, графический материал, цветовые оттенки, таблицы, иллюстрированный материал. 5. Составление кроссвордов. Для его выполнения студент (может быть и групповая работа) отбирает ряд понятий, зашифровывает их начальные буквы в кроссворд, чайнворд, ребус и т.д., предлагает точное определение каждого понятия. 6. Решение или составление различного рода заданий по курсу и последующее их решение на семинарах-практикумах и практических занятиях. 7. Составление картотеки литературы по отдельным темам и разделам курса с аннотацией. 8. Подбор диагностических методик по изучаемой теме. Указать название методики, возраст, цель, материал, кратко описать проведение и обработку результатов, источник. 9. Подготовка докладов, сообщений. Список рекомендуемой литературы
Основная литература: 1. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. – М., 2009. 2. Пэйн М. Социальная работа. Современная теория. – М.,2009.
Дополнительная литература: 1. Альперович В. Социальная геронтология. - Ростов н/Д, 1997. 2. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. Под ред. Ш. Рамон. - М.,1997. 3. Горячев М.Д. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. Самара,1998 4. Зозуля Т.В. Основы социальной и клинической психиатрии. – М.:Академия, 2001. 5. Золотарева Т.Ф., Минигалиева М.Р. Основы психологической самопомощи социального работника. – М., 2001. 6. Золотарева Т.Ф., Минигалиева М.Р. Проблемы социально-психологической помощи жертвам террора. – М., 2002. 7. Козлов А.А. Социальная работа за рубежом. Состояние тенденции, перспективы. – М., 1998. 8. Козлов А.А., Т.Б. Иванова. Практикум социального работника. – М.,2001. 9. Ляшенко А.И.. Организация и управление социальной работой в России. - М., Наука, 1995. 10. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. В.И. Беляева. – М., 2002. 11. Медведева Г.П. Этика социальной работы. - М., 1999 12. Менеджмент социальной работы/ Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. – М., 2001. 13. Основы социальной работы / Под ред. П.Д. Павленка. М.: Инфра-М., 1997. 14. Пантелеева Т.С., Г.А. Червякова. Экономические основы социальной работы. – М.: Владос, 2001. 15. Принцип активизации в социальной работе/ Под ред. Ф.Парслоу. М, 1997. 16. Психология социальной работы / Под ред. М.А. Гулиной. – СПб.:Питер, 2002. 17. Рамон Ш., Шанин Т. Милосердие и умение: социальный работник как профессия // Вестник высшей школы. 1991. № 11. 18. Словарь по социальной педагогике / Под ред.Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2002. 19. Словарь-справочник по социальной работе/ Под ред. Е.И. Холостовой - М., 2000 20. Социальная работа как профессия (аналитический обзор). Социологические исследования.1993. № 10. 21. Социальная работа с осужденными / Под ред. Жукова В.А., Галагузовой М.А. – М., 2002. 22. Социальная работа/ Под ред. В.И. Курбатова. Ростов-на-Дону, 1999 23. Социальная работа/ Под ред. В.И. Курбатова. Ростов-на-Дону, 1999 24. Справочное пособие по социальной работе. М.: Юристъ. 1997. 25. Теория и методика социальной работы / Под ред. В.И. Жукова. М.: Союз, 1994. 26. Теория и методология социальной работы. / Под ред. С.И. Григорьева. М.: Наука, 1994. 27. Теория социальной работы / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Юристъ, 1998. 28. Фирсов М.В. История социальной работы в России. – М.:Владос, 2001. 29. Фирсов М.В. Теория социальной работы. - М., 2000. 30. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы. – М.: Академия, 2002. 31. Энциклопедия социальной работы: В 3 т. / Пер. с англ. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993-1994.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|