Главная

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:

Вторник, 20 октября 2009 года

Мы плывем!

Сегодня мы продвигаемся значительно быстрее: ветер в 13 узлов с северо-востока неплохо подталкивает нас вперед. Но день все равно очень тихий. Сверкающее синее море и синее небо.

Вчера вечером мне пришлось как следует потрудиться, чтобы не столкнуться с другими судами. Именно тогда, когда мне понадобилось отрегулировать рулевую флюгарку[34] от фирмы Fleming, которой я придумала кличку Паркер (можете догадаться, почему?[35]), ветер вдруг внезапно полностью стих. Море разгладилось, и стало так тихо, что я принесла в кокпит подушку и немного урывками поспала прямо под звездами.

Уже возникло чувство, что я привыкаю к морскому режиму: понемногу сплю ночью и утром, когда можно, постоянно записываю местоположение и наношу его на карту, копаюсь в сумках, отыскивая еду, дважды в день делаю обязательный звонок. Всегда есть, чем заняться или что проверить. Пришлось потрудиться, чтобы разгрести принесенные в последнюю минуту подарки и съесть сладости, целая груда которых образовалась на борту перед самым отплытием. Каждый раз, когда я думаю, что наконец-то все съела, где-нибудь в укромном уголке отыскивается еще пакетик!

Спать на палубе – просто волшебно. Звездное одеяло, расстилающееся над головой, более чем компенсирует отсутствие матраса. Я обнаружила, что позвякивание и поскрипывание Паркера рядом со мной, журчание и плеск воды за бортами и легкий звон такелажа невероятно успокаивают. Кое-кто как раз для таких целей покупает подвесные колокольчики, колышущиеся на ветру. В книге Кэй Котти я читала, что ей звуки очень мешали. Она беспокоилась, что что-то может износиться и испортиться от трения, а когда вокруг было тихо, она понимала, что все работает как часы.

Меня тоже беспокоила возможность износа деталей яхты и такелажа, поэтому я все же держала ухо востро, прислушиваясь, не раздадутся ли какие-нибудь новые, нетипичные шумы. Но окружающие звуки говорили только о том, что «Розовая леди» движется вперед.

Больше всего идея спать на открытом воздухе привлекала меня тем, что я в любой момент могла взять все под контроль, изменить курс или моментально переставить парус, если это понадобится. Первые несколько дней, пока я ко всему привыкала и изучала те части яхты, которые требовали больше всего внимания, я постоянно была в небольшом напряжении. Скрежет борта моей 34-футовой яхты о корпус 63000-тонного Silver Yang все еще звучал в моей памяти, и постоянная готовность к любым неожиданностям была для меня лучшим способом почувствовать себя более спокойно и уверенно, не опасаться, что такое снова произойдет. Четверг, 22 октября 2009 года

Выход в Тасманово море и сон

…Вокруг царят тишина и спокойствие, после вчерашнего отличного рывка в 155 морских миль ветер снова стих, и теперь мы («Розовая леди» и я) снова еле тащимся. Тем не менее мы уже вышли в Тасманово море и неплохо продвинулись. Неподалеку от нас находится остров Лорд-Хау, а Австралия осталась далеко позади. «Розовая леди» сейчас идет под полным гротом и генуэзским стакселем (большим широким треугольным парусом), делая три узла – медленно, но уверенно. Солнце по-прежнему сияет, а вода приобрела удивительный синий оттенок, но все-таки, как я постепенно убеждаюсь, мое любимое время – закат, когда весь мир окрашивается в розовый! Этим утром мимо проплыла небольшая стая дельфинов, а еще несколько птиц прилетали проведать нас.

Подозреваю, поддержание каюты в чистоте превратится для меня в бесконечную битву. Это только у меня так? Или уборка всегда отнимает так много времени? А еще и мытье посуды! Здесь никому не скажешь, что сегодня его очередь, так что каждый раз после еды мне приходится самой с ней возиться.

Всех волнует, что происходит с «Розовой леди», пока я сплю, и именно этой проблеме мы посвятили несколько лет тщательных исследований. Мне лучше начать с самого начала, чтобы всем стало понятно. Извините, если вам скучно читать азы.

Во-первых, как вы понимаете, я не могу все свое время управлять яхтой, поэтому ее оснастили тремя различными автоматическими системами управления: двумя электронными автоматическими системами управления судном и Паркером, рулевой флюгаркой, установленной на корме. Флюгарку я люблю больше всего. В отличие от двух других устройств, съедающих массу энергии, Паркер движется под давлением ветра на его верхнюю лопасть и воды – на нижнюю, которая спущена с кормы. К проблеме энергии я вернусь чуть позже.

Еще на борту имеются четыре разных системы обнаружения других судов, которые начинают подавать громкие сигналы при приближении любого корабля. Навигационные огни и радар-рефлекторы, которыми оснащена «Розовая леди», также делают нас более заметными для других судов в ночной темноте. Но даже несмотря на все эти предосторожности, я никогда не сплю всю ночь напролет. Если вокруг неспокойно, я могу вздремнуть минут двадцать, постоянно поднимая голову, чтобы удостовериться, что все в порядке, и снова засыпая. Если обстановка более спокойная, то сплю даже по сорок минут и больше. Удивительно, насколько я уже чувствую каждое движение «Розовой леди». Если ветер слегка усилится, ускорив наше движение, даже этот слабый шум меня разбудит, а если мы начнем дрейфовать и сойдем с курса, то паруса обвиснут и захлопают, и от этого я тоже проснусь. Нужно некоторое время, чтобы привыкнуть, но я обнаружила, что даже при таком режиме мне удается как следует выспаться, и я каждый раз просыпаюсь посвежевшей.

Прежде, чем пойти спать, я ставлю два будильника с разным звуком, чтобы ни в коем случае не проспать. Слышали бы вы, какой один из них громкий! Я до сих пор от него подскакиваю.

Возможно, количество оснащения и кажется несколько чрезмерным, но нам здесь придется пробыть довольно долго, а столкновение с кораблем научило нас, что чрезмерной осторожности не бывает!

Видеодневник Джессики Уотсон: день 5-й http://www.youtube.com/user/Silamechty

Мои будильники… Конечно, будильник – очень ценная вещь, и они во многом облегчают мне жизнь, но знали бы вы, как со временем я начала их ненавидеть! Да, я знаю, что без них могло бы быть гораздо хуже, и я должна быть благодарна за то, что эти технические приспособления заботятся о моей безопасности. Но когда минуты драгоценного сна прерываются звуком, от которого лопаются барабанные перепонки, – это ужасно. Правда, завывания радара AIS, предупреждающие о судне где-то неподалеку, еще ужаснее. Разговаривая по телефону с мамой, папой или Брюсом, я все время шутила, что вернусь домой с испорченным слухом. Поверьте, эти сигналы на самом деле очень громкие!

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных