Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ




ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по направлению подготовки 37.03.01 «Психология»

квалификация (степень) «бакалавр»

Новороссийск 2014


Вахрушева А.С., Писаревская М.А.

 

Программа учебной практики по направлению подготовки 37.03.01 Психология. – Новороссийск: НФ МГЭИ, 2014. – 20 с.

 

Программа учебной практики по направлению подготовки 37.03.01 Психология составлена на основе программы авторов Шилакиной А.В., Копыловой О.Ю. – М.: МГЭИ, 2014. – 24 с.

 

Одобрено кафедрой психологии НФ МГЭИ. Протокол заседания кафедры № 10 от 28 мая 2014 г. Для студентов Московского гуманитарно-экономического инсти­тута, обучающихся по направлению подготовки 37.00.01 Психология.

Утверждено Научно-методическим советом НФ МГЭИ 11 июня 2014 года, протокол № 7.

№ ПФ.

Переутверждено на заседании кафедры психологии НФ МГЭИ:

Протокол №____ от «____» ______________20___г.

Протокол №____ от «____» ______________20___г.

Протокол №____ от «____» ______________20___г.

Протокол №____ от «____» ______________20___г.

Протокол №____ от «____» ______________20___г.

 

 

© Новороссийский филиал

Московского гуманитарно-

экономического института, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Общие положения …………………………………………………………………  
II. Обязанности должностных лиц по организации и проведению учебной практики …………………………………………………………………………….....  
III. Руководитель учебной практики от учреждения, предприятия и организации ……………………………………………………………………..…….  
IV. Проведение практики ……………………………………………..…………….  
V. Ход проведения учебной практики ……………………………………………..  
VI. Приложения ……………………………………………………………………….  

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая программа о порядке организации и проведения учебной практики студентов по направлению подготовки 37.03.01 Психология разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, ФГОС ВПО, Уставом автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Московский гуманитарно-экономический институт (АНО ВПО МГЭИ – Институт) и определяет виды, порядок организации и материальное обеспечение проведения практик обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования.

1.2. Учебными планами МГЭИ определены следующие виды практики: учебная, производственная, научно-исследовательская (преддипломная).

1.3. Учебная практика является обязательной составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования, учебного процесса и предусмотрена Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 2009 года, рабочими учебными планами и учебными программами. Данный вид практики как часть основной образовательной программы является начальным этапом профессионального обучения.

1.4. Она представляет собой систему учебно-органи­зационных мероприятий, проводимых с целью освоения умений формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по совместной работе; закрепления теоретических знаний и получения навыков практического их применения, обучения навыкам решения научно-исследовательских и квалификационных задач деятельности психолога; формирования профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, профессиональной этики; освоения специфики деятельности психолога в учреждениях различного профиля. Навыки научно-исследова­тельской деятельности студенты получают также в процессе подготовки и написания курсовых работ.

1.5. Учебная практика у студентов, обучающихся по очной форме обучения проводится на 2 курсе в 4-м семестре, для студентов заочной формы обучения проводится на 3 курсе в 6-м семестре. Продолжительность практики для студентов всех форм обучения составляет две недели. Ответственный за организацию и проведение практики – кафедра психологии НФ МГЭИ.

1.6. Учебная практика проводится согласно учебному плану на предприятиях, в организациях, учреждениях, центрах, службах и фондах, которые могут стать будущим местом работы выпускников-психологов. Основными базами, где проходят практику студенты-психологи, являются: предприятия, учреждения, организации и психологические центры г.Новороссийска.

1.7. Режим работы студента в период прохождения практики определяется режимом работы учреждения, где он проходит учебную практику.

1.8. Взаимоотношения с учреждениями-базами практики оформляются договорами, заключенными с НФ МГЭИ, либо на основании индивидуальных писем-договоров, представляемых студентами с мест предполагаемой практики.

1.9. Последовательность прохождения практики с обязательным составлением календарного плана разрабатывается студентом совместно с руководителем практики от учреждения исходя из программы практики и согласовывается с руководителем учреждения или его заместителем.

1.10. Перед направлением на учебную практику студентам выдаются задания по изучению объекта и предмета практики. Одной из важных задач данного вида практики является ознакомление студентов с правами и обязанностями, со спецификой деятельности психологов разных типов учреждений.

1.11. Конечные результаты практики предполагают умение студентами анализировать деятельность психологической службы, отдельного психолога на предмет соответствия клиентской задаче, этическим требованиям, специфике учреждения, организационно-правовому оформлению.

Формы контроля по итогам аттестации учебной практики: зачет с оценкой.

1.12. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики:

- использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

- применение теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

- владение навыками анализа своей деятельности и умение применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

- нахождение организационно-управленческих решений в нестантартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

- проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК-9);

- использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

- отбор и применение психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов, с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

- описание структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

- ассистирование деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);

- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

- способность и готовность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

- участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

- преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);

- подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);

- самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19).

 

II. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

2.1. Организация учебной практики должна быть направлена на выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией, а также на непрерывность и последовательность овладения студентами знаниями, умениями и навыками профессиональной деятельности.

2.2. Содержание учебной практики определяется ее программой, которая разрабатывается кафедрой с учетом профиля обучения студентов. Программа практики обсуждается на заседании выпускающей кафедры и утверждается зам.директора НФ МГЭИ по учебной и научной работе.

2.3. Ответственность за организацию, а также общее руководство и контроль за проведением практики на факультете возлагается на деканат. Учебно-методическое руководство и непосредственное проведение учебной практики осуществляется кафедрой психологии.

2.4.Деканат факультета:

2.4.1. Организует учебную практику на факультете и осуществляет контроль за ее проведением.

2.4.2. Обеспечивает своевременную разработку, переиздание и согласование программы практики, организует рассмотрение ее на заседании кафедры психологии и представляет на утверждение зам.директора НФ МГЭИ по учебной и научной работе.

2.4.3. При необходимости привлекает заинтересованные кафедры к разработке соответствующих разделов программы практики и руководству ею.

2.4.4. Организует совместно с выпускающей кафедрой подбор учреждений, предприятий и организаций в качестве баз практики, участвует в распределении студентов по местам практики и назначении руководителей практики от них. Заключает от имени института договора и соглашения с руководителями баз практики.

2.4.5. Совместно с выпускающей кафедрой организует и проводит организационное собрание студентов перед началом учебной практики.

2.4.6. Организует и принимает участие в защите отчетов студентов по итогам практики.

2.4.7. Проводит итоговые студенческие конференции по практикам и не реже одного раза в год рассматривает на Совете факультета вопросы их организации и проведения.

2.4.8. Обеспечивает отчёты выпускающей кафедры по учебной практике для отражения их результатов в годовом отчете факультета.

2.4.9. Ведет делопроизводство по практикам, организует хранение отчетов и дневников по учебной практике.

2.5. Выпускающая кафедра (кафедра психологии):

2.5.1. Проводит практику и осуществляет учебно-методическое руководство ею.

2.5.2. Разрабатывает, согласовывает с учреждениями и переиздает программу учебной практики и представляет ее в деканат.

2.5.3. Из числа наиболее опытных преподавателей назначает руководителей практики и обеспечивает выполнение ими всех мероприятий практики.

2.5.4. Обеспечивает руководителей практики от учреждений, организаций и предприятий учебно-методической документацией (программами, перечнем индивидуальных заданий и т.д.).

2.5.5. Перед началом практики зав. кафедрой инструктирует руководителей практики и оказывает им необходимую методическую и иную помощь.

2.5.6. Распределяет студентов по местам практики. Обеспечивает их учебно-методической и сопроводительной документацией (программы, дневники, направления на практику и т.д.) и выдает им индивидуальное задание.

2.5.7. Проводит совместно с деканатом организационное собрание студентов перед началом практики.

2.5.8. Совместно с деканатом создает комиссию по защите отчётов и приёму зачетов по практике и организует ее работу.

2.5.9. Заслушивает отчёты руководителей практики о выполненной работе, разрабатывает мероприятия по улучшению и совершенствованию проведения практики и принимает соответствующие меры по ее реализации.

2.5.10. Организует совместно с деканатом хранение отчетов и дневников по практике.

2.5.11. Представляет в деканат отчеты по практике и свои предложения по ее совершенствованию.

2.5.12. Заведующий выпускающей кафедры заслушивается на Совете факультета об организации и проведении практики.

2.6.Для руководства учебной практикой студентов назначаются ее руководители от института, которые:

2.6.1. Обеспечивают проведение всех организационных мероприятий перед началом практики (инструктаж о порядке прохождения практик, по технике безопасности и т. д.).

2.6.2. Устанавливают связь с руководителями практики от учреждений и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики.

2.6.3. Обеспечивают высокое качество прохождения практики студентами и строгое соответствие их учебным планам и программам.

2.6.4. Разрабатывают тематику индивидуальных заданий; принимают участие в распределении студентов по рабочим местам практики.

2.6.5. Организуют, исходя из учебных планов и программ, совместно с руководителями практики от учреждения, обязательные учебные занятия для студентов.

2.6.6. Совместно с руководителем практики от учреждения вовлекают студентов в общественную работу коллектива, а также руководят научно-исследовательской работой студентов, предусмотренной заданием кафедры.

2.6.7. Осуществляют контроль за обеспечением учреждением нормальных условий труда, контролируют проведение со студентами обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности.

2.6.8. Несут ответственность совместно с руководителями практики от учреждения за соблюдение студентами правил техники безопасности.

2.6.9. Осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием; оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для защиты практики.

2.6.10. Контролируют выполнение практикантами правил внутреннего распорядка.

2.6.11. Принимают участие в работе аттестационных комиссий по защите отчётов и приёму зачётов по практике и в подготовке научных студенческих конференций по итогам всех видов практик.

2.6.12. Рассматривают отчёты студентов по практике, дают отзывы об их работе и представляют заведующему кафедрой письменный отчёт о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов.

2.6.13. Проводят вводный и текущий инструктажи, направленные на организацию и методику практики студентов.

2.6.14. Изучают и обобщают передовой опыт работы специалистов-практиков, передают его студентам в целях повышения их квалификации, внедрения рациональных приемов и методов профессиональной деятельности психолога.

2.6.15. Оценивают результаты выполнения студентами программы практики.

2.6.16. Всю работу проводят в тесном контакте с руководителем практики от учреждения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных