Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности содержания педагогической практики по учебному предмету «География».




Географическое образование дает знания о сущности процессов и явлений, происходящих в природных и социально-экономических системах Земли. При изучении учебного предмета «География» учащиеся знакомятся с особенностями природного, социально-экономического и политического развития конкретных территорий, с закономерностями развития территориальных природно-обществен­ных систем, совершенствованием территориальной организации общества, с принципами рационального природопользования, эффективного хозяйствования, охраны природной среды и бережного отношения к природным ресурсам.

Студенты, осуществляющие обучающую деятельность в учреждениях образования по географии, должны владеть академическими и профессиональными компетенциями формирования у обучающихся комплексного общественно-­естественнонаучного системного видения процессов природы и общества. Для этого необходим комплексный подход в исследовании и объяснении закономерностей взаимодействия природы и общества, взаимосвязей между их отдельными компонентами. Только средствами географии может быть сформировано представление о пространственно-временном характере явлений, процессов, необходимое для понимания сути современных проблем человечества — социальных, экологических, экономических, политических.

Студенты в процессе прохождения педагогической практики по географии должны использовать в своей деятельности учебную программу по предмету «География», календарно-тематическое планирование по учебному предмету «География», Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь«Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «География» в учреждениях общего среднего образования», а также организовыватьсвою преподавательскую работу на основных принципах методики преподавания географии.

Студенты на педагогической практике по географии должны:

- овладеть дидактико-методическими требованиями к содержанию школьной географии;

- знать и уметь использовать нормативные документы по учебному предмету «География»

- овладеть компонентами содержания школьной географии (теоретическими и эмпирическими знаниями, учебными географическими приемами и умениями);

- знать и уметь использовать методы обучения географии;

- научиться управлять деятельностью обучающихся при организации практических и самостоятельных работа учащихся по географии;

- научиться осуществлять проблемный подход на уроках географии для обеспечения эвристического и творческого направлений в организации учебной деятельности учащихся;

- научиться формировать географические знания и умения в отдельных курсах географии:

- овладеть навыками контроля знаний и умений учащихся на уроках географии;

- применять дидактические и методические средства обучения на уроках, изучить наполнение кабинета географии;

- изучить учебно-методические комплексы по географии;

- научиться поэтапному формированию систем географических знаний в школьной географии: картографо – топографических, гидрологических, климатологических, геоморфологических, геоэкологических, экономико-географических;

- применять для преподавания географии частные методики: методику обучения начальному курсу географии, методику обучения курсу «География материков и стран», методику обучения курсу «География Республики Беларусь», методику обучения курсу «Общая география».

На учебных занятиях, проводимых студентами, содержаниешкольного предмета «География» должно отражать современное состояние и достижения географической науки, быть сориентировано на достижение учебно-воспитательных целей, поставленных национальной системой образования, быть основой для конструирования психолого-дидактического сопровождения процесса обучения. При соблюдении данных требований достигаются цели, поставленные студентами для учебных занятий по географии: формирование у школьников политической культуры, становление географического, экономического, эколого-природоохранного мышления, что предполагает гармоническое вхождение подрастающего поколения в жизнь мирового сообщества с одновременным осознанием себя гражданином своей страны.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных