ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности содержания педагогической практики по учебному предмету «География».Географическое образование дает знания о сущности процессов и явлений, происходящих в природных и социально-экономических системах Земли. При изучении учебного предмета «География» учащиеся знакомятся с особенностями природного, социально-экономического и политического развития конкретных территорий, с закономерностями развития территориальных природно-общественных систем, совершенствованием территориальной организации общества, с принципами рационального природопользования, эффективного хозяйствования, охраны природной среды и бережного отношения к природным ресурсам. Студенты, осуществляющие обучающую деятельность в учреждениях образования по географии, должны владеть академическими и профессиональными компетенциями формирования у обучающихся комплексного общественно-естественнонаучного системного видения процессов природы и общества. Для этого необходим комплексный подход в исследовании и объяснении закономерностей взаимодействия природы и общества, взаимосвязей между их отдельными компонентами. Только средствами географии может быть сформировано представление о пространственно-временном характере явлений, процессов, необходимое для понимания сути современных проблем человечества — социальных, экологических, экономических, политических. Студенты в процессе прохождения педагогической практики по географии должны использовать в своей деятельности учебную программу по предмету «География», календарно-тематическое планирование по учебному предмету «География», Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь«Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «География» в учреждениях общего среднего образования», а также организовыватьсвою преподавательскую работу на основных принципах методики преподавания географии. Студенты на педагогической практике по географии должны: - овладеть дидактико-методическими требованиями к содержанию школьной географии; - знать и уметь использовать нормативные документы по учебному предмету «География» - овладеть компонентами содержания школьной географии (теоретическими и эмпирическими знаниями, учебными географическими приемами и умениями); - знать и уметь использовать методы обучения географии; - научиться управлять деятельностью обучающихся при организации практических и самостоятельных работа учащихся по географии; - научиться осуществлять проблемный подход на уроках географии для обеспечения эвристического и творческого направлений в организации учебной деятельности учащихся; - научиться формировать географические знания и умения в отдельных курсах географии: - овладеть навыками контроля знаний и умений учащихся на уроках географии; - применять дидактические и методические средства обучения на уроках, изучить наполнение кабинета географии; - изучить учебно-методические комплексы по географии; - научиться поэтапному формированию систем географических знаний в школьной географии: картографо – топографических, гидрологических, климатологических, геоморфологических, геоэкологических, экономико-географических; - применять для преподавания географии частные методики: методику обучения начальному курсу географии, методику обучения курсу «География материков и стран», методику обучения курсу «География Республики Беларусь», методику обучения курсу «Общая география». На учебных занятиях, проводимых студентами, содержаниешкольного предмета «География» должно отражать современное состояние и достижения географической науки, быть сориентировано на достижение учебно-воспитательных целей, поставленных национальной системой образования, быть основой для конструирования психолого-дидактического сопровождения процесса обучения. При соблюдении данных требований достигаются цели, поставленные студентами для учебных занятий по географии: формирование у школьников политической культуры, становление географического, экономического, эколого-природоохранного мышления, что предполагает гармоническое вхождение подрастающего поколения в жизнь мирового сообщества с одновременным осознанием себя гражданином своей страны. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|