ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цели деятельности учителя на учебном занятииВ образовательных целях учебного занятия выделяются цели, направленные на развитие личности ребенка и предметные цели. Цели, ориентированные на развитие личности ребенка, в свою очередь, делятся на несколько групп: Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету; • цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности; • цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры; • цели, ориентированные на развитие исследовательской культуры; • цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной деятельностью; • цели, ориентированные на развитие информационной культуры школьников: • цели, ориентированные на развитие коммуникативной культуры школьников; • цели, связанные с развитием у школьников рефлексивной культуры; Раскроем далее содержание каждого блока целей, ориентированных на развитие личности учащихся. Цели, ориентированные на развитие личностно - смыслового отношения кучебному предмету; • актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности: • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры: • создать содержательные и организационные условия для развития у школьников; • умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу и др.); • обеспечить у школьников умений сравнивать познавательные объекты; • содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, задаче, законе и др.); • обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты и др. Цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры: • содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент); • создать условия для развития у школьников умений формулировать проблем, предлагать пути их решения. Цели, связанные с развитием у школьников оргдеятельностной культуры (культуры самоуправления умением): • обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность; • создать условия для развития у школьников умения работать во времени; • содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры школьников: создать условия для развития у школьников умений «приостановить» свою деятельность; • обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого; • содействовать развитию у детей умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, ситуации взаимодействия; • обеспечить у школьников умения объективировать деятельности, т.е. переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, принципов, схем и т.п. Предметные цели представим в следующем виде: • помочь учащимся целостно представить проект изучения новой темы; организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы; • организовать деятельность учащихся по изучению в первичному закреплению: - фактов...; - понятий...; - правил...; - законов..; - положений...и др.; - способов действий (перечисляются конкретные специальные (предметные) умения; • обеспечить закрепление понятий (указываются конкретные понятия), правил, принципов, законов и т.п.; умений (перечисляются предметные умения); • обеспечить применение учащимися знаний и способов действий (указываются конкретные знания и умения) в разнообразных ситуациях; • организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; • организовать деятельность учащихся по общению и систематизации знаний учащихся в рамках темы...; • обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по тему...; • организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий.
Приложение 6 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|