Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели деятельности учителя на учебном занятии




В образовательных целях учебного занятия выделяются цели, направленные на развитие личности ребенка и предметные цели.

Цели, ориентированные на развитие личности ребенка, в свою очередь, делятся на не­сколько групп:

Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету;

• цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности;

• цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры;

• цели, ориентированные на развитие исследовательской культуры;

• цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной деятельностью;

• цели, ориентированные на развитие информационной культуры школьников:

• цели, ориентированные на развитие коммуникативной культуры школьников;

• цели, связанные с развитием у школьников рефлексивной культуры;

Раскроем далее содержание каждого блока целей, ориентированных на развитие личности учащихся.

Цели, ориентированные на развитие личностно - смыслового отношения кучебному предмету;

• актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;

• помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окру­жающей действительности:

• содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

• помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры:

• создать содержательные и организационные условия для развития у школьников;

• умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу и др.);

• обеспечить у школьников умений сравнивать познавательные объекты;

• содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, задаче, законе и др.);

• обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объ­екты и др.

Цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры:

• содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы по­знания (наблюдение, гипотеза, эксперимент);

• создать условия для развития у школьников умений формулировать проблем, пред­лагать пути их решения.

Цели, связанные с развитием у школьников оргдеятельностной культуры (культуры самоуправления умением):

• обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою дея­тельность;

• создать условия для развития у школьников умения работать во времени;

• содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры школьников:

создать условия для развития у школьников умений «приостановить» свою деятельность;

• обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;

• содействовать развитию у детей умения отстраниться, занять любую из возмож­ных позиций по отношению к своей деятельности, ситуации взаимодействия;

• обеспечить у школьников умения объективировать деятельности, т.е. переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, принципов, схем и т.п.

Предметные цели представим в следующем виде:

• помочь учащимся целостно представить проект изучения новой темы; организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изу­чения новой темы;

• организовать деятельность учащихся по изучению в первичному закреплению:

- фактов...;

- понятий...;

- правил...;

- законов..;

- положений...и др.;

- способов действий (перечисляются конкретные специальные (предметные) умения;

• обеспечить закрепление понятий (указываются конкретные понятия), правил, принципов, законов и т.п.; умений (перечисляются предметные умения);

• обеспечить применение учащимися знаний и способов действий (указываются конкретные знания и умения) в разнообразных ситуациях;

• организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

• организовать деятельность учащихся по общению и систематизации знаний учащихся в рамках темы...;

• обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по тему...;

• организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий.

 

 


Приложение 6






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных