Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перевозки внутренним водным транспортом.




Обязательства по подаче судна и предъявлению груза для перевозки

Как указано в п. 1 ст. 66 КВ ВТ, перевозка грузов осуществляется на основании договоров перевозки грузов в соответствии с заявками грузоотправителей и договорами об организации перевозок грузов, а также по мере предъявления грузов для перевозок.

Обычно стороны заключают договор об организации перевозок грузов при систематических перевозках. В соответствии с п. 2 ст. 68 КВВТ условия договора об организации перевозок грузов считаются включенными в договор перевозки груза в определенном рейсе, если иное не предусмотрено таким договором. Тем самым подчеркивается неразрывная связь между обоими договорами и значение выработанных сторонами условий договора об организации перевозки грузов для договора перевозки конкретного груза. Вместе с тем оговорка "если иное не предусмотрено таким договором" позволяет сторонам отойти от условий договора об организации перевозок грузов, скорректировав их в договоре перевозки конкретного груза в соответствии со сложившейся ситуацией.

В случае заключения договора перевозки груза "по мере предъявления грузов" грузоотправитель подает перевозчику заявку, при удовлетворении которой стороны выполняют комплекс действий по подаче судна для перевозки и предъявлению груза.

Подача судна для погрузки груза

В ст. 71 КВВТ закрепляются требования о подаче перевозчиком под погрузку судов и контейнеров, пригодных для перевозки предъявляемого груза. Речь идет как об их технической исправности, так и пригодности в коммерческом отношении.

Коммерческая пригодность судов для перевозок предъявляемых грузов может определяться как грузоотправителем, так и перевозчиком. Если погрузка осуществляется грузоотправителем, вопрос о такой пригодности определяется им. Во всех остальных случаях это прерогатива перевозчика. Что касается контейнеров, то вопрос об их пригодности в коммерческом отношении определяется грузоотправителем. Передача под погрузку судна, непригодного для перевозки определенного груза, приравнивается к его неподаче. В этом случае перевозчик обязан по требованию грузоотправителя предоставить судно, пригодное для перевозки предъявляемого груза (п. 4 ст. 73 КВВТ).

 

На перевозчика возлагаются обязанности, связанные с подачей в установленное время судна и контейнеров в порт погрузки к указанному месту погрузки. Так, он должен известить грузоотправителя о времени прибытия судна в порт не позднее чем за 24 часа до прибытия. Кроме того, он обязан сообщить грузоотправителю о времени подачи судна под погрузку груза не позднее чем за 6 часов до подачи. В тех случаях, когда судно подано без извещения о времени его подачи или с нарушением установленных сроков извещения, к нормативному времени погрузки судна добавляется время на подготовку к погрузочным работам продолжительностью не более чем 6 часов.

Обязанностью грузоотправителя является указание перевозчику места, к которому должно быть подано судно под погрузку. Эту информацию следует передать не позднее чем за два часа до подачи судна под погрузку. В КВВТ установлены особые требования, которым должно отвечать место погрузки. Оно должно быть пригодным для погрузки и вместе с тем не должно представлять опасность для судна и его экипажа. При несоответствии указанным требованиям грузоотправитель обязан указать другое место. Все расходы, связанные с изменением места подачи судна, несет грузоотправитель.

Подготовка груза к перевозке.

До предъявления груза для перевозки грузоотправитель обязан подготовить его таким образом, чтобы обеспечить, во-первых, безопасность перевозки, во-вторых, сохранность груза, судна и контейнеров.

Подготовка груза к перевозке зависит от вида отправки, характера груза и других факторов. Перевозка грузов на внутреннем водном транспорте осуществляется судовыми, сборными и мелкими отправками. Судовой отправкой считается партия груза одного наименования или одного массового груза (угля одной марки, леса одного сортамента, соли одного сорта и т.п.), предъявленного к погрузке по одной и более накладным в одном пункте отправления или в один порт (пристань) назначения или в один пункт для передачи смежному виду транспорта в количестве, достаточном для полной загрузки судна, если не требуется отделять в судне одну партию груза от другой.

Сборная отправка – это предъявляемая к перевозке по одной накладной партия груза массой более 20 тонн, но в недостаточном количестве для полной загрузки судна. Отправка также считается сборной, когда судно загружается полностью грузами разного наименования или грузами одного наименования, но в разные пункты назначения; когда загружается целое судно однородным грузом в один пункт назначения, но разным получателям с отделением одной партии груза от другой; когда предоставляется судно для загрузки грузами в разных пунктах отправления в один пункт назначения или передачи смежному виду транспорта; когда одним отправителем предъявляются партии груза разного наименования с общей массой более 20 тонн по одной накладной в один пункт назначения, независимо от того, что масса отдельных наименований грузов может быть менее 20 тонн.

Мелкой отправкой является партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, массой менее 20 тонн.

Как видим, в одних случаях перевозится груз одного наименования или однородный, в других – грузы разных наименований. Их совместная перевозка требует соблюдения соответствующих условий затаривания, размещения на судне, крепления, отделения одного вида груза от другого и т.п.

При подготовке груза к перевозке устанавливаются требования максимального использования грузоподъемности и грузовместимости транспортного средства и удобства погрузочно-разгрузочных работ. С учетом этого штучные грузы мелкими местами объединяются грузоотправителем в более крупные места путем увязки в пакеты, связки или упаковки в соответствующую тару.

Для предъявления к перевозке тарно-упаковочных и штучных грузов каждое грузовое место должно быть замаркировано (п. 4 ст. 69 КВВТ). Маркировка включает следующие данные: наименование грузоотправителя и грузополучателя, наименование порта (пристани) отправления и назначения, количество грузовых мест в партии, массы брутто и нетто грузового места, габаритные размеры, если они свыше одного метра, объем грузового места, надписи транспортных организаций.

Предъявляя груз для перевозки, грузоотправитель должен предоставить перевозчику необходимую документацию на груз. В целях идентификации груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной сертификаты, паспорта качества, удостоверения и другие документы, характеризующие груз, перечень которых установлен нормативными правовым актами.

Передача и прием груза к перевозке.

При передаче груза для перевозки определяется его масса путем взвешивания, расчетным путем, по обмеру, условно, по стандарту или трафарету и по осадке судна (п. 1 ст. 70 КВВТ). Как видим, наряду с известными способами определения массы груза применяется и такой специфический способ, как определение массы груза по осадке судна. Вполне понятно, что к нему прибегают, если предъявлен груз значительной массы. Необходимо иметь в виду, что масса груза по осадке судна определяется грузоотправителем совместно с перевозчиком.

Применение того или иного способа определения массы груза зависит во многом от его характера. Так, масса нерудных строительных материалов, автомобилей, лесоматериалов, живности и других специфических грузов определяется, как правило, расчетным путем, по обмеру, условно или по осадке судна. Масса зерновых хлебных грузов, предъявляемых насыпью при погрузке в судно, определяется грузоотправителем на элеваторных весах с участием представителя порта (пристани). Прием к перевозке круглого леса, рудничного долготья, шпал и дровяного долготья, предъявляемых в неупакованном виде и выложенных на палубе или открытом судне в штабелях, производится по количеству штабелей. Масса груза указывается в транспортной накладной, дорожной ведомости и в акте погрузки- разгрузки судна.

Прием груза к перевозке осуществляется на причале по накладной при наличии разрешения (визы) на ввоз груза в порт (пристань) или погрузку в судно. К накладной прилагаются все необходимые документы.

Груз принимается путем наружного осмотра тары (упаковки) или самого груза, если он перевозится без тары или упаковки. Проверяется исправность тары или упаковки, пригодность к перевозке груза, перевозимого без тары и упаковки, наличие и правильность маркировки, оттисков пломб и соответствия их данным, указанным в транспортной накладной.

В случае обнаружения недостатков, вызывающих опасения утраты, порчи, недостачи или повреждения груза в пути, груз к перевозке не принимается до устранения указанных недостатков. Если выявлены иные недостатки тары, упаковки или груза, грузоотправитель должен сделать отметку об этом в транспортной накладной.

Погрузка груза.

В отличие от других транспортных законов, КВВТ предоставляет сторонам право определять, кто будет осуществлять погрузку груза. Как указано в п. 6 ст. 73, погрузка груза осуществляется перевозчиком или грузоотправителем в порядке, предусмотренном договором, если иное не установлено правилами перевозок грузов. Лишь погрузка груза в контейнер осуществляется грузоотправителем. Погрузочные работы должны выполняться в соответствии с установленными судо-часовыми нормативами.

Загруженные трюмы и контейнеры должны быть опломбированы. Как правило, их пломбирование осуществляет та сторона договора, которая выполняла погрузочные работы. Однако КВВТ содержит оговорку, относящуюся к перевозчику, в соответствии с которой загруженные трюмы судов могут быть опломбированы перевозчиком по его усмотрению, если погрузка груза осуществляется им (п. 1 ст. 74).

Груз считается принятым к перевозке с момента выдачи перевозчиком грузоотправителю квитанции о приеме груза, которая вручается после внесения им причитающихся провозных платежей и сборов. Дата приема груза к перевозке удостоверяется наложением календарного штемпеля порта (пристани) отправления на транспортной накладной, дорожной ведомости и квитанции.

Деятельность внутреннего водного транспорта связана с периодами навигации. Поэтому нередки ситуации, когда грузы принимаются с условием хранения их на складах в пунктах отправления или перевалки до открытия навигации. Об этом в накладной, дорожной ведомости и квитанции делается специальная отметка.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных