Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Панча-таттва маха-мантра




Шрила Прабхупада давал наставление Харикеше ограничить пение Панча-таттва маха-мантры до трех раз. Кто-то может возразить, что поскольку Шрила Прабхупада сказал это только одному человеку, то это не очень важное наставление. Другие ставят под вопрос причину того, что Шрила Прабхупада мог бы захотеть ограничить воспевание Панча-таттва маха-мантры до трех раз, ведь сам он иногда пел ее гораздо больше трех раз (как, например, в Нью-Йорке в 1966 году). Конечно, по сути дополнительное пение имен Панча-таттвы не является чем-то плохим. Но, опять же, Шрила Прабхупада хотел сделать упор на пении Харе Кришна. Также, те стандарты, которые Шрила Прабхупада устанавливал к концу своего пребывания с нами – это те стандарты, которым нам надлежит следовать (см. стр. Х, где обсуждается этот вопрос), так что его более поздние наставления ограничить пение этой мантры перекрывают его раннюю практику ее продолжительного пения.

Панча-таттва маха-мантра получается из вводного стиха, который есть в каждой главе Чаитанйа-Чаритамриты:

джайа джайа шри-чаитанйа джайа нитйананда

джайадваита-чандра джайа гаура-бхакта-врнда

Конечно, нет вреда в том, чтобы петь изначальный стих из Чаитанйа-Чаритамриты во время киртана, но лучше петь ту форму, в которой наши ачарйи недавних времен дали ее, а именно шри-кршна-чаитанйа прабху нитйананда шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-врнда.

Иногда преданные пренебрегают пением Панча-таттва маха-мантры перед Харе Кришна мантрой, но это не правильно.

Как проповедники Движения сознания Кришны, мы прежде всего выражаем почтение Шри Чайтанье Махапрабху, повторяя мантру, обращенную к Панча-таттве, а потом произносим мантру Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе... Шри Чайтанья Махапрабху известен как маха-ваданьяватара, самое милостивое воплощение, ибо Он не принимает в расчет оскорбления, которые наносят Ему обусловленные души. Чтобы извлечь полное благо из повторения маха-мантры, нужно сначала найти прибежище у Шри Чайтаньи Махапрабху, выучить маха-мантру Панча-таттвы, а затем уже повторять маха-мантру Харе Кришна. Это будет очень эффективно. (ЧЧ Ади 7.4, комментарий)

Панча-таттва маха-мантра, вместе с пранама-мантрой Шрилы Прабхупады, как правило поется только в начале киртана. После того, как началось пение Харе Кришна маха-мантры, эти мантры обычно больше не поются.

Харикеша объясняет, почему нам следует петь Шри-адваита, а не Джайа-адваита в мантре Шри Кршна Чаитанйа. Правильное пение этой мантры (т.е. "шри-адваита", вместо "джайа-адваита") сейчас уже вполне восстановлено в нашем обществе.

В ранних записях киртана в Нью-Йорке мы слышим, как Шрила Прабхупада поет: "бхаджа гаурабхакта-врнда" два или три раза после пения мантры Панча-таттва. Но позднее Шрила Прабхупада дал преданным наставление петь "джайа" вместо "бхаджа" перед мантрой Панча-таттва.

Нет вреда, если строчка джайа гаура-бхакта-врнда поется после мантры Панча-таттва, хотя это не существенно, и не следует петь ее снова и снова.

Джайа Радхе

Харикеша отмечает, что Шрила Прабхупада не хотел, чтобы мы пели Джайа Радхе. Это может показаться странным, поскольку некоторые из наших Гаудийа-ваишнава-ачарйев прославляли воспевание Радханамы. Пение Радха-намы – это также неотъемлемая часть народного киртана в Северной Индии, особенно в районе Враджа. Однако, это не то, что Шрила Прабхупада говорил нам делать. Шрила Прабхупада сказал нам не петь Джайа Радхе, значит мы и не должны петь. Шрила Прабхупада всегда заботливо защищал своих учеников от искусственного перепрыгивания на "высшие уровни" преданности. Его ограничение для нашего воспевания имени нашего высшего объекта поклонения, Шримати Радхарани, выглядит проявлением такой заботы. Какова бы ни была причина, ни Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, ни Шрила Прабхупада не приветствовали и не вводили пение Радха-намы, и их последователям стоит быть столь же консервативными.

Некоторые преданные продолжают петь Джайа Радхе, Джайа Радхе, как будто просто благодаря этому они поднялись до уровня Радха-премы. Обретение преданности Шримати Радхарани не просто и не дешево. Сначала нам придется следовать наставлениям Шрилы Прабхупады, который учил нас не петь Джайа Радхе. Шрила Прабхупада настаивал, чтобы мы пели Харе Кришна маха-мантру, в которой мы молимся Радхе и Кришне вместе. Мы не можем молиться Радхе отдельно от Кришны.

Есть еще одна популярная песня, Радхе Радхе Говинда, Говинда Радхе, которая поется на привлекательный мотив и стала популярной в нашем обществе. Опять же, лучше придерживаться пения Харе Кришна маха-мантры, про которую мы знаем, что она авторитетна, и что Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы ее пели.

Кстати, даже в статье Харикеши говорится, что можно петь Джайа Радхе на Радхаштами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных