Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оскорбление словами




Помимо того что речь должна быть свободна от зависти, злости, неуважения и отсутствия радости по отношению к вайшнавам (особенно возвышенным), нужно избегать говорить не соответствующую действительности информацию. Шрила Прабхупада всегда говорил об оскорблении/поношении/хуле как о высказывании ложных, не соответствующих действительности утверждений:

 

«Итак, Кришна убеждает двумя способами: «Если не будешь сражаться, твои враги станут поносить тебя. Авача-вадамш ча вадишйанти бахун. «Они выдумают, сочинят какую-нибудь хулу против тебя».
Из лекции Шрилы Прабхупады, 04.09.1973

 

«Другая история, выдуманная с целью опорочить Шрилу Дживу Госвами, гласит <...> Эта история – еще один пример бессовестной хулы в адрес гуру и вайшнава. Таким историям никогда не следует верить».
«Шри Чайтанья-чаритамрита» Ади-лила 10.85, комментарий

 

«Но никто из них не обманывает людей, провозглашая себя Богом. Такое богохульство совершают только асуры, а их демонические последователи принимают этих самозванцев за Бога или Его воплощение».
«Шримад-Бхагаватам» 1.216, комментарий

 

«Порой некоторые глупцы называют Нитьянанду экспансией Радхарани, но это не факт. Нитьянанда – это Баларама. Мы должны узнавать от махаджаны. Мы не можем выдумывать свою собственную идею. Это богохульство, сахаджия. Йата мат тата пат».
Из лекции Шрилы Прабхупады, 26.03.1975

 

«Но вы не можете демонстрировать магию в полной мере, как это делали Кришна или Господь Рамачандра. Поэтому ваши слова о полном могуществе полностью ложны и являются святотатством».
Шрила Прабхупада, беседа, 13.09.1976

 

«Когда кто-то говорит, богохульствует, мол: «Я – Бог. Бога нет», – он немедленно должен прийти в сильный гнев, потому что этот человек проповедует ложные идеи. Он поносит Верховного Господа, превращает Его в нечто очень дешевое».
Из лекции Шрилы Прабхупады, 14.09.1969

 

«До Шри Чайтаньи Махапрабху доходили слухи о поношении, которое совершил Рамачандра Пури. Теперь Он непосредственно услышал его надуманные обвинения. <...> Рамачандра Пури не смог найти изъянов в характере Шри Чайтаньи Махапрабху, поскольку Он, будучи Верховной Личностью Бога, находился в трансцендентном положении. <...> Так он выискал в Господе вымышленные недостатки, после чего ушел».
«Шри Чайтанья-чаритамрита» Антья-лила 850, комментарий


Следует обратить внимание на то, что хулить вайшнавов (преданных Господа) не всегда означает говорить о них негативные не соответствующие действительности слова, но также и позитивные не соответствующие действительности слова, то есть чрезмерно восхвалять их, приписывая им положение, которое они на самом деле не занимают. Ко всем нужно относительно сообразно их реальному уровню и положению. Иначе, если слепого человека называть лотосооким, а немого – сладкоголосым, такие восхваления будут ничем иным как другой формой оскорбления (и будут выглядеть как издевательство), потому что они не соответствуют действительности:

«Если кто-то ложно назовет меня «Ваше Величество», это оскорбление. Это не прославление его. Я – рядовой человек. Если кто-то назовет меня «Ваше Величество»... то есть человека, не обладающего квалификацией, если его превозносят подобным образом, это оскорбление. Но мы настолько глупы, что если кто-то называет меня «Ваше величество», я почувствую: «О, я Величество. Да. Я «Его Величество». Такова наша природа. Если мне необоснованно приписывают какую-то квалификацию, я буду очень рад принять ее. Я подумаю: «Да». Итак, Санатана Госвами сказал: «В действительности, я не пандит, потому что я не знаю, в чем заключается мое благо, что благотворно для меня. Я не знаю цели своей жизни. Я просто трачу свое время на чувственные наслаждения. Я не знаю. И несмотря на это, люди говорят: «Ты – пандит», – и я соглашаюсь с этим. Только посмотри, в каком положении я оказался». Это настрой «чистого листа», признание: «Я последний глупец, но люди называют меня ученым, и я соглашаюсь с этим». Такова наша природа. Это называется иллюзией».
Шрила Прабхупада, лекция по «Шри Чайтанья-чаритамрите» Мадхья-лила 20.97-99, Нью-Йорк, 22.11.1966

 

Шри Чайтанья Махапрабху воскликнул: «Сарвабхаума Бхаттачарья, как ты можешь такое говорить? О Господь Вишну, защити Меня! Такая похвала не лучше, чем оскорбление».

 

КОММЕНТАРИЙ: Слова Бхаттачарьи смутили Шри Чайтанью Махапрабху, и Он воззвал к Вишну о защите. Господь говорит здесь, что слишком высокая оценка человека есть не что иное, как хула. Поэтому Господь возразил против того, чтобы Его «поносили» подобным образом.

«Шри Чайтанья-чаритамрита» Мадхья-лила 10.182

«Но вы должны понять, что такое Шива, и что такое Вишну. Если вы в первую очередь возносите молитву Господу Шиве, в этом нет вреда. Это хорошо. Он... Ваишнаванам йатха шамбхух. Он – наш духовный учитель. Он – вайшнав. Почему бы прежде всего не выразить почтение ему? Но если вы будете считать Господа Шиву Всевышним, это оскорбление. Вы выражаете почтение мне как духовному учителю, но если будете переоценивать меня: «Вы – царь всего мира», – это оскорбление. Это оскорбление. Это не молитва. Если вы возносите мне молитву, подобающую моему положению, это хорошо. Но если произнесете молитву, которой я не соответствую, это будет оскорблением. Это будет оскорблением. Поэтому вы должны знать, какое положение... Господь Шива является вайшнавом. Он – величайший преданный. Он – первый среди полубогов, и тогда всё в порядке. Но если вы скажете, что он – Всевышний, тогда он почувствует себя оскорбленным: «Что это за чепуха?» Поэтому не оскорбляйте его таким образом. Это не пойдет вам на пользу. Ему это не нравится».
Шрила Прабхупада, утренняя прогулка, 05.10.1975, Мавританские острова

«Хотя Притху Махараджа являлся подлинным воплощением Верховной Личности Бога, он отверг те славословия, поскольку в то время еще не проявил качеств Верховной Личности. Тем самым он хотел подчеркнуть, что тот, кто не обладает божественными качествами, не должен позволять своим последователям и ученикам превозносить себя в расчете на то, что эти качества проявятся в будущем. Когда человек, который не обладает качествами великой личности, разрешает своим почитателям восхвалять себя, уповая на то, что рано или поздно эти качества у него появятся, подобные восхваления есть не что иное, как оскорбление».
«Шримад-Бхагаватам» 4.15.23, комментарий Шрилы Прабхупады

«Необходимо иметь непоколебимую веру в такого осознавшего себя трансцендентного духовного учителя. Однако истинность духовного учителя можно узнать лишь по его действиям, которые всегда очевидны по тому, что он всё делает для Господа и от Его имени. Осознавший себя духовный учитель никогда не отклоняется от указаний Шастр (Свода Законов) и всегда делает на практике то, что говорит в теории. Однако те, кто берет духовные уроки у своего богатого на фантазии ума, не пройдя никакого духовного обучения у истинного духовного учителя, не могут считаться духовными учителями. Неуважение к такому истинному духовному учителю, равно как и почитание мнимого духовного учителя, относится к категории третьего оскорбления».
Шрила Прабхупада, «Наука совместного воспевания Имени Господа (Самкиртан)», первый номер журнала «Обратно к Богу», 1944 г.

 

Относительно критики см. также ниже пункт (3)

 

2) Правдивая речь – без спекуляций излагать достоверные факты, основанные на авторитетных источниках, не идти на компромисс в философских вопросах, не искажать их (осознанно или несознательно)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных