Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками детского сада.




Совместная деятельность взрослого и детей – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослого и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время отличается наличием партнёрской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможного свободного размещения, перемещения и общения в процессе образовательной деятельности).

ФОРМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

индивидуальная

подгрупповая

фронтальная

ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Непосредственно образовательная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей.

• Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на решение образовательных задач.

ТИПЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

игровая

коммуникативная

двигательная

познавательно-исследовательская

продуктивная

Схема развития любого вида деятельности такова: деятельность сначала осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребёнка-дошкольника.

Характеристики совместной партнерской деятельности взрослого с детьми:

– добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);

– открытый временной промежуток (каждый работает в своём темпе);

– свободное общение и перемещение детей;

– педагогическая поддержка.

С учетом вышеназванных сущностных признаков организация совместной деятельности должна распространяться как на проводимые режимные моменты, так и на всю непосредственно-образовательную деятельность.

Достичь дисциплины, действуя в рамках совместной деятельности педагогу придётся не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса.

Приведём пример организации совместной деятельности в ДОУ.

«Вечер загадок» (старший дошкольный возраст).

Педагог загадывает детям загадки о сказочных героях. После каждой правильной отгадки картинка с изображением данного героя крепится на мольберт, проводится игра-беседа «Расскажи о сказочном герое» («Кто это?», «Что он делает?»). Далее ребята делают несложные поделки по принципу «оригами» или рисуют портрет сказочного героя. Проводится викторина «В гостях у сказки» (задаются вопросы: «Почему в сказке «Рукавичка» медведь не впал в спячку?» и т. п.) Отдельные задания требуют самостоятельно проанализировать ситуацию и прокомментировать результат.

Планируя совместную деятельность, необходимо определить её структуру. Например, для старших дошкольников структура будет такой:

1. Постановка педагогом задачи и принятие и её всеми участниками.

2. Анализ задачи, детьми осуществляется выдвижение и выбор способов решения задачи.

3. Обсуждение и оценка результатов совместной деятельности.

Планирование совместной и самостоятельной деятельности осуществляется

Процесс совместной деятельности включает в себя игровую (проблемную, познавательную или иную) ситуацию или задачу.

Совместная деятельность планируется и прослеживается в следующих формах:

• Целевая прогулка;

• Наблюдение;

• Обследование;

• Экспериментирование;

• Творческая деятельность.

В настоящее время актуальной является реализация в совместной деятельности детей, педагогов и родителей различных проектов, в которых родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

Итак, совместная деятельность педагога и детей – одна из перспективных форм развивающего обучения. Образовательные ситуации совместного взаимодействия педагога и детей становятся ситуациями соразвития и сореализации взрослого и ребёнка в образовательном пространстве детского сада.

2.7.Особенности организации совместной деятельности с воспитанниками (климатическая, демографическая, национально – культурная).

1) Климатические особенности:

При организации воспитательно-образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Москва – средняя полоса России, время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега, морозы и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

Основными чертами климата являются: холодная зима и жаркое лето.

В режим дня группы ежедневно включены гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж. В холодное время года уменьшается продолжительность пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно-образовательной деятельности);

2. летний период (июнь-август, для которого составляется режим дня с учетом смены видов деятельности на свежем воздухе)

2) Демографические особенности:

Анализ социального статуса семей выявил, что в группе дети из полных (85%), из неполных (5%) и многодетных (10%) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (80%) и средним профессиональным (20%) образованием.

3) Национально – культурные особенности:

Дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями города Москвы и района Северное Медведково. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период. Данная информация реализуется через экскурсии, беседы, проекты Государственную программу города Москвы на 2012-2016гг. развития образования «Столичное образование».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных