Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА: КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РФ.




ВОПРОСЫ:

Основы конституционного строя Российской Федерации.

Государственные символы России.

3. Вооруженные Силы в структуре институтов государственной власти.

Рекомендуемая литература:

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993.

2. Федеральный закон "Об обороне" //Ориентир. - 1996. - №7.

3. Лебедев А. Конституционные основы Российской Федерации //Ориентир. - 1999. - №2.

4. Чаевич А. Государственно-политическое развитие и конституционные основы РФ. Ориентир. - 2000. - №8.

5. Шашкаров В. Конституционные основы Российской Федерации //Ориентир. - 2000. - №11.

1.

Основы конституционного строя РФ охватывают все сферы общественной жизни - политико-правовую, социально-экономическую, культурно-идеологическую, международную.

Рассмотрим кратко некоторые из наиболее важных принципов:

- принцип правового характера государства означает, что государство самоограничивает себя действующими в нем правовыми нормами, которым обязаны подчиняться все без исключения государственные органы, должностные лица, общественные организации и граждане.Правовое государство - это конституционное государство. Конституция является центром правовой системы, на ее базе строится весь механизм законности государства. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России;

- принцип республиканизма заключается в том, что Российская Федерация - смешанная (полупрезидентская) республика, одновременно обладающая признаками президентской и парламентской республики. Верховная государственная власть и местное самоуправление в стране осуществляются выборными органами, избираемыми населением на определенный срок, что представляет широкие возможности для реального воплощения принципа народовластия;

- принцип федерализма в России -это не только форма разрешения национального вопроса в многонациональной стране, но и форма демократизации управления государством. Децентрализация государственной власти и распределение ее по регионам являются важной гарантией демократии. Базирующаяся на принципе федерализма децентрализация единой государственной власти обеспечивается разграничением предметов ведения полномочий между РФ и ее субъектами и органами местного самоуправления.

Одним из направлений по укреплению российского федерализма на современном этапе стало создание семи федеральных округов -структурных единиц нового политического деления России.В каждом федеральном округе Президентом назначен полномочный представитель, который подчинен только ему. Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах своих "владений". В задачи этого должностного лица входят организация контроля за исполнением в округе решений федеральных органов власти, представление Президенту регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении дел в нем, посредничество во взаимодействии президентских структур с органами государственной власти субъектов федерации. Полномочный представитель должен обеспечивать и реализацию кадровой политики главы государства;

- принцип социальной направленности политики государства означает, что главной задачей государства является достижение такого общественного прогресса, который бы характеризовался ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением их материальных и духовных потребностей. Вместе с тем Основной Закон исходит из того, что обеспечение достойной жизни и свободного развития человека должно быть также делом его ума, рук, инициативы, а основа социальной государственности состоит в том, чтобы создать для этого необходимые условия.

Основными направлениями социальной политики и одновременно социальными обязанностями Российского государства являются:

- охрана труда и здоровья людей;

- установление гарантированного минимального размера оплаты труда;

- обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан,

- развитие системы социальных служб,

- установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.

Таким образом, в соответствии с Конституцией РФ современное Российское государство провозглашено и строится как демократическое, федеративное, правовое, с республиканской формой правления. Важнейшими его обязанностями являются признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.

2.

Существование любого государства немыслимо без наличия непременных знаковых атрибутов - государственных символов, олицетворяющих систему его государственных, социальных и духовных ценностей, отражающих особенности исторического развития и функционирования данного общества, сложившихся в нем обычаев и традиций. Глубокие перемены в ценностных ориентирах общества сопровождаются, как правило, и изменениями его символики. Под политической символикой понимают совокупность символов, в образно-процессуальной форме отражающих либо идеализирующих мир политики. Символ в широком понимании - это знак, содержащий в себе законченный смысл, нераздельно слитый с образом, но далеко не всегда ему тождественный. Символ характеризуется многослойностью и многозначностью. Он предназначен для воздействия на человека, на какой бы стадии политической социализации тот ни находился.К основным и наиболее распространенным формам политической символики относится национально-государственная символика. Каждый народ создает и почитает собственные национально государственные символы. В таких символах проявляются вековые традиции его политической культуры.К национально-государственной символике относятся прежде всего флаг, герб, гимн и др Цель подобной символики - привлечь внимание граждан, объединить их вокруг какой-то масштабной идеи и соответственно побудить их на определенные действия. Возрождение российской государственности повлекло неизбежное возвращение исконных российских символов. Восстановление важнейших из них - российского двуглавого орла и российского бело-сине-красного национального флага - заложило надежный фундамент для всей последующей работы по созданию новой государственной символики.Бело-сине-красный Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом и только с этой точки зрения может претендовать на высокое звание национального и народного в общепринятом смысле. Он символизирует всех россиян, без различия социальных групп, отдельных национальностей, классов, прослоек или партий, которые могут иметь свои флаги.Согласно Федеральному конституционному закону "0 Государственном флаге Российской Федерации" он ежедневно поднимается в местах постоянной дислокации воинских частей и отдельных подразделений ВС РФ, других войск и воинских формирований. Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Он представляет собой четырехцветный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой держава. На груди орла на красном щите — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. В ВС РФон помещается на боевых знаменах воинских частей и военных кораблей 1 и 2 ранга - в порядке,установленном Президентом РФ. Особое место среди высших официальных символов государства занимает гимн - торжественная песнь. Подобно всем общенациональным символам гимн народа - это сокровище его национальной культуры. Как никакие другие музыкальные произведения он способен с наибольшей силой отражать образы прошедших эпох, утверждать преемственность поколений, сплачивать и вдохновлять нацию. Особая торжественность и праздничность гимнов пробуждают и усиливают национальное и государственное самосознание, а в международных делах ритуал исполнения гимнов, как и приветствия флагами, служит выражением высших почестей представителям иностранной державы. Исполнение гимна государства, так же, как и подьем его флага, требует обязательного вставания гражданских лиц и выполнения воинского приветствия военными. Государственный гимн Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Он представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных российским законодательством. Государственный гимн Российcкой Федерации должен исполняться в точном соответствии с утвержденной музыкальной редакцией и текстом. В ВС РФ он исполняется во время проведения воинских ритуалов - в соответствии с общевоинскими уставами ВС РФ.Наряду с государственной cимволикой РФ существует и военная символика РФ, к ней относится знамя ВС РФ, знамя ВМФ, знамена иных видов ВС РФ и знамена других войск.Учреждение новых, а фактически - восстановление забытых, старых символов российской государственности - акт величайшей значимости, призванный возвратить изначальный смысл и наполнить современным содержанием такие вечные истины, как государственное мышление, высокая духов-
ность, патриотическое служение Отечеству. Сегодня это и важнейший объединительный фактор, способный сплотить нацию, оказать существенное влияние на обеспечение гражданского согласия в стране.

3.

Конституция Российской Федерации, нормы которой обладают высшей юридической силой, определяет правовые основы организации обороны страны и руководства Вооруженными Силами. В ст. 59 говорится: "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации". В связи с тем что главным орудием защиты Отечества являются Вооруженные Силы, основной формой реализации данной обязанности будет военная служба в мирное и военное время (добровольная или по призыву). Как и все другие правовые нормы, обязанность защиты Отечества обеспечивается силой закона. За неисполнение или ненадлежащее ее исполнение гражданин может бьггь привлечен к юридической ответственности. Конституция определяет полномочия высших органов государственной власти: в области обороны страны, руководства Вооруженными Силами; в вопросах войны и мира; безопасности, оборонного производства; при установлении порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества;статуса и организации защиты государственной границы.Наиболее широкий круг полномочий в этой области у Президента Российской Федерации, который является главой государства, гарантом Конституции, прав, свобод человека и гражданина. Именно Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики. Обязанность соблюдать и защищать Конституцию, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства входит в содержание присяги Президента, приносимой при его вступлении в должность. В соответствии со ст. 87 "Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе". В области организации обороны и военного строительства Президент формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, утверждает Военную доктрину РФ, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, награждает государственными наградами, присваивает высшие воинские звания. Определенные полномочия в области руководства обороной и строительством Вооруженных Сил закреплены Конституцией России за палатами Федерального Собрания. Так, Совет Федерации и Государственная Дума наделены правом образовывать комитеты и комиссии, в том числе по обороне, безопасности и военному строительству. Государственная Дума принимает федеральные законы, в том числе касающиеся и вопросов организации обороны страны, определяет размеры бюджетных ассигнований на оборону, строительство Вооруженных Сил, оборонное производство и т. д.Верхняя палата Российского парламента - Совет Федерации -наделена правом одобрять принятые Государственной Думой законы. При этом обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые законы по вопросам: войны и мира, статуса и защиты Государственной границы Российской Федерации, ратификации и денонсации международных договоров России, в том числе связанных с обеспечением обороны страны. В Конституции установлены полномочия Правительства по руководству и управлению всеми отраслями жизнедеятельности государства. Осуществляя эти полномочия, Правительство руководит также военным строительством. Оно разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и осуществляет его исполнение; осуществляет меры по обеспечению обороны страны и государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации. По вопросам своей компетенции Правительство издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на всей территории страны. На основании Конституции в Российской Федерации издан ряд Федеральных законов, которые регламентируют деятельность Вооруженных Сил. К ним можно отнести: "О безопасности", "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих", а также другие нормативно-правовые акты Российской Федерации в области обороны.В условиях военного времени Вооруженные Силы обеспечивают безопасность России и ее стабильность путем отражения агрессии и нанесения агрессору поражения. В случае агрессии против Российской Федерации и ее союзников они призваны отразить удары противника с воздушных, сухопутных и морских направлений; нанести поражение противнику, создать условия для прекращения военных действий на возможно более ранней стадии и заключения мира, отвечающего интересам России; вести военные действия совместно с вооруженными силами союзных государств в соответствии с нашими международными обязательствами. На Вооруженные Силы также могут быть возложены задачи по оказанию помощи пограничным войскам в охране морских коммуникаций, важнейших государственных объектов и экономических зон, в борьбе с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и пиратством. Силы и средства армии и флота могут привлекаться для оказания помощи населению в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Анализ конституционных основ организации обороны и строительства Вооруженных Сил России показывает, что Основной Закон достаточно подробно регламентирует эту важнейшую сферу деятельности нашего государства. На основе Конституции приняты и действуют законодательные акты, детально регулирующие организацию руководства Вооруженными Силами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных