Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа с литературными источниками. Формирование количественных представлений во второй младшей группе.




Формирование количественных представлений во второй младшей группе.

Работа с литературными источниками.

$ Во второй младшей группе у детей формируются разнообразные практические действия с совокупностями однородных и разнородных предметов: образование множества предметов, дробление на составные элементы, выделение из них отдельных предметов, группировка по свойству, характеризующему данное множество, определение принадлежности или непринадлежности элемента к данному множеству, нахождение количества предметов, адекватное предъявленному образцу, осуществление количественного анализа предметов окружения, сравнение совокупностей предметов.

4 Они направлены на усвоение детьми отношений «равенство» «неравенство». Данный период формирования количественных представлений получил название «дочислового периода».

´ Предположите, использование, какого наглядного материала будет способствовать реализации цели по формированию практических действий с совокупностями предметов? Запишите.

?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

$ Постепенно используемый в образовательной деятельности наглядный материал усложняется, дети переходят к выполнению действий с геометрическими фигурами.

4 Дети учатся образовывать множество, подбирая предметы по указанному признаку.

Задание 1. Прочитайте конкретную ситуацию:

В процессе образовательной деятельности во второй младшей группе, воспитатель предложила детям следующее задание: «Возьмите по одному красному кубику, принесите и положите в корзину». В ходе выполнения задания, педагог выясняла вопросы о количестве предметов, их названии, качественных признаках, способе получения совокупности.

Ü´ Запишите примеры вопросов, выясняющие количество предметов, их название и качественные признаки, способ получения совокупности.

?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

G В процессе выполнения подобных заданий педагог сопровождает действия детей словами, помогающими им осмыслить изменение множества в результате последовательного уменьшения или увеличения: «Вова взял один кубик, да Галя взяла еще один, остается кубиков все меньше и меньше». Совокупности предметов подбираются по количеству детей или так, чтобы остался один предмет.

´ Как ты думаешь, при образовании совокупности предметов по заданию педагога у детей нужно формировать умение отвечать на вопрос «сколько», называть предметы, их качественные признаки перед тем, как взять предмет в руки или после этого? Запишите свои предположения.

?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

4 С целью выработки умений самостоятельно группировать предметы, выделять признак, детям предлагается из множества выбирать предметы по признаку (найди, возьми такой же).

С этой целью можно использовать задания по выбору из множества шаров одинаковых по цвету, но разных по размеру, позднее и разного цвета и размера выбрать все большие шары, выбрать только красные, только синие большие шары и т.д.

Позднее предлагаются задания по «отнесению» объекта к имеющейся группе предметов.

Ü´ Запишите серию заданий по «отнесению» объекта к имеющейся группе предметов. (Например, педагог показывает детям корзину с синими шарами и спрашивает: «Что это? Какого цвета?». Далее взяв один красный шар, выясняет, можно ли его положить в эту корзину к синим шарам?»)

?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

G Способ подбора при выполнении подобных заданий каждый раз объясняется, пользуясь словами «такой же», «тоже большой, одинаковый».

Задание 2. Прочитайте конкретную ситуацию и запишите формированию какого умения способствует освоение понятий «такой же», «одинаковый».

? Освоение понятий «такой же», «одинаковый» способствует формированию умения у детей подбирать……………

Катя, воспитанница второй младшей группы, получила задание: выбрать два одинаковых кубика по цвету и размеру, а Коле, другу Кати необходимо было принести такой же мяч, как лежит в корзине».

Ü´ Как дети подбирали предметы, при выполнении задания?

$ Вслед за усвоением умения различать понятия «много» и «один», у детей формируется умение различать группы предметов большей или меньшей численности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных