ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Uuml;´ Представь себя на месте воспитанника второй младшей возрастной группы.Детям в время образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, предложили задание по сравнению мягких игрушек, изображенных на иллюстрациях по группам в количестве 1, 3 и 9 игрушек. Ü´ Определи направление сравнительного анализа групп предметов. Задание 3. Цифрами 1,2,3 укажите логическую последовательность следующих высказываний. p По вопросам педагога дети называют каких предметов много, мало, один, отвечают на вопросы со словами «сколько». p Дети называют, каких предметов всего один, каких много. p Педагог обращает внимание на совокупность в три предмета, предлагает сравнить ее с совокупностью, где предметов много: «Чего больше, чего меньше?», «Где больше предметов, где меньше?», «Этих предметов много, а сколько же здесь?». $ Одна из главных задач при формировании количественных представлений у детей у детей младшего возраста – освоение ими практических приемов взаимного сопоставления элементов одного множества с элементами другого, поэлементного сравнения множеств конкретных предметов путем наложения одного на другое, а также поэлементного приложения одного множеств а к другому. Задание 4. Поработайте с таблицей верных и неверных утверждений. Ü´ Прочитайте каждое из высказываний до чтения текста. В случае согласия с ним поставьте знак «+», в случае несогласия «-».
¤ Формирование у детей представлений об отношениях «равенства», «неравенства» начинаются с формирования у них умения определять равночисленность множества и отражать это в речи: «столько сколько», «столько же, сколько и», «поровну», «одинаково по количеству». Наиболее простым приемом сравнения является наложение. В ходе показа и объяснения приема «наложения» педагог обращает основное внимание на соотношение «один к одному», понимание смысла слов «столько же», способ выполнения действия. Когда дети хорошо усвоили прием «наложения», они быстро усваивают и прием «приложения». Задание 5. Выбери и отметь с помощью √ 3 наиболее существенных характеристика операции «наложение». p При формировании у детей данного приема используются карточки с нарисованными предметами, затем геометрическими фигурами в количестве 3-6 штук. p Изображенные предметы располагаются в ряд. p На изображения ставятся мелкие предметы или накладываются силуэты предметов. p Наглядный материал подбирается таким образом, чтобы дети видели необходимость сопоставления. p Предметы ставятся, накладываются таким образом, чтобы изображение не закрывалось полностью. p При выполнении задания необходимо соблюдать направление «слева-направо» Задание 6. Прочитайте конкретную ситуацию и запишите какой из приемов сравнения в ней отражен?(наложение, приложение): При формировании у детей данного приема, воспитатель использовал карточки с двумя полосками, на которых предметы изображены лишь на верхней полосе. Наложив предметы на изображения, отметив соответствия, педагог последовательно сдвигала вниз каждый из них, подкладывая под изображение. ?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Ü´ Какие ошибки могут испытывать дети младшего дошкольного возраста при выполнении практических действий. Запишите. ?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… G Усвоение приемов «наложение» и «приложение» способствует тому, что внимание детей все больше отвлекается от самих предметов и фиксируется на отношениях «равенства» и «неравенства». $ Кроме рассмотренных приемов «наложения» и «приложения» детям необходимо показать прием «сравнения пар»: воспитатель берет предметы- зайчики и мишки и расставляет парами, затем спрашивает детей: «Как расставили игрушки?», «По скольку игрушек в паре?», «Кого больше или мишек и зайцев поровну?», «Как узнали это»? G Равенство по численности предметов дети должны научиться воспринимать независимо от формы, расположения предметов, занимаемой ими площади. Ü´ Предложите примеры приемов непосредственного сравнения, иллюстрирующие неизменность количества предметов при изменении их формы, расположения ?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Задание 8. Используя цветную бумагу, карандаш, линейку, ножницы, предложите и практически представьте для студентов примеры заданий, иллюстрирующие приемы «наложения», «приложения», «сопоставления пар». G В процессе формирования количественных представлений у детей четвертого года жизни рекомендуется широко использовать дидактические игры: ««Медведь и пчелы», «Самолеты», «Разноцветные фонарики», «Поезд», «Кот и мыши», «Птички», «Теремок», «Бабочки», «Скорый поезд». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|