Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 42. Упражнения на тренажерах.




Техника безопасности при занятиях на тренажерах. При выполнении упражнений на тренажерах добиться значительного роста мышечной массы и улучшения рельефа мышц, укрепить мышцы – стабилизаторы. Максимально интенсифицировать процесс сжигания жира, сочетая силовой тренинг с аэробными нагрузками.

 


IV. Темы рефератов для основной и специальной

Медицинских групп.

Семестр

Обязательная тема (для специальной медицинской группы):

Краткая характеристика заболевания студента. Медицинские противопоказания при занятиях физической культурой. ЛФК при данном заболевании.

Темы по выбору:

1. Азбука оздоровительного бега и ходьбы.

2. Дыхательная гимнастика А. Стрельниковой и К. Бутейко.

3. Материальные и духовные ценности физической культуры.

4. Основы рационального питания и контроль над весом тела.

5. Роль физических упражнений в режиме дня студента.

6. Влияние осанки на здоровье человека.

7. ЛФК в период беременности.

8. Гигиена физической культуры и спорта (одежда, обувь, места занятий, инвентарь).

9. Физическая культура в общекультурной, профессиональной и социальной подготовке студента.

10. Движение – источник здоровья, энергии и успешной карьеры.

11. Современные системы оздоровительной физической культуры.

12. Методика проведения разминки в учебно-тренировочных занятиях.

13. Гипокинезия и гиподинамия.

14. Лечебная физкультура в системе реабилитации при гиподинамии.

15. Сочетание массажа с активными и пассивными упражнениями на растягивание.


2семестр

Обязательная тема:

Обязательная тема (для специальной медицинской группы):

Техника основных движений и методика их обучения в волейболе.

Темы по выбору:

1. Социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры.

2. Самостоятельные занятия оздоровительной Физической культурой.

3. Методика эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание).

4. Влияние дыхательной гимнастики на различные функции человека.

5. Ожирение и его последствия на различные функции человека. Методы профилактики и борьбы с ожирением.

6. Тысяча движений для здоровья по методике Н.М. Амосова.

7. Структура физической культуры.

8. Физическая культура как вид культуры личности в обществе.

9. Физическая культура в профилактике различных заболеваний человека.

10.Утомление и восстановление организма. Роль физических упражнений в регулировании этих состояний.

11. Физическое развитие человека и методы его определения.

12. Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений.

13. Роль физической культуры в профессиональной подготовке студента.

14. Основы и составляющие здорового образа жизни

15. Нетрадиционные виды гимнастики: стретчинг, калланетика, йога (их характеристика, достоинства, недостатки).

Семестр

Обязательная тема (для специальной медицинской группы):

Техника основных движений и методика их обучения в баскетболе.

Темы по выбору:

1. Тренажеры и их использование для развития физических качеств (общей силы, силовой выносливости, скоростной и скоростно-силовой выносливости).

2. Физическая культура в семье.

3. Простейшие методики оценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции.

4. Нормы двигательной активности для лиц разной подготовленности и уровня здоровья.

5. Путь к долголетию.

6. Шейпинг в укреплении здоровья и формировании гармоничного телосложения.

7. Атлетическая гимнастика В. Дикуля.

8. Аутотренинг. Комплексы физических упражнений по расслаблению.

9. Социальные ценности и функции физической культуры.

10.Физическая культура в рекреации и реабилитации человека.

11. Влияние никотина, алкоголя и наркотических веществ на развитие личности и состояние здоровья человека.

12. Аэробика для всех.

13. Методы определения физической работоспособности и подготовленности человека.

14. Воспитывающее значение занятий физическими упражнениями.

15. Краткая характеристика возникновения и развития лечебной физкультуры.

Семестр

Обязательная тема (для специальной медицинской группы):

Техника основных движений и методика. Их обучения в легкой атлетике (бег, ходьба, прыжки в длину).

Темы по выбору:

1. Нормы двигательной активности для лиц различной подготовленности и уровня здоровья.

2. Преимущества и недостатки упражнений силовой направленности.

3. Стрейчинг. Методика занятий стрейчингом.

4. Система двигательной активности по К. Куперу.

5. Основные средства по регуляции стресса и нервного напряжения.

6. Роль физической культуры в современном обществе. Уровень развития физической культуры в России.

7. Классический, восстановительный и спортивный массаж.

8. Основные приемы борьбы с вредными привычками.

9. Понятие гиподинамии и меры по ее предупреждению.

10. Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физической культурой и спортом.

11. Туризм и здоровье человека.

12. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической и тренировочной направленностью.

13. Методика контроля за функциональным состоянием организма

14. Антропометрические данные человека, их значение для занятий спортом и физической культурой. Методы антропометрических измерений.

15. Двигательные навыки и их формирование средствами физической культуры.

Семестр

Обязательная тема (для специальной медицинской группы):

Цель, задачи и средства общей физической подготовки (ОФП).

Темы по выбору:

1) Взаимосвязь красоты телосложения и здоровья.

2) История возникновения Олимпийского движения в древней Греции.

3) Основные положения методики закаливания.

4) Развитие физической культуры и спорта в нашем городе.

5) Основы методики самомассажа.

6) Здоровье человека как феномен культуры.

7) Методика коррекции строения тела человека средствами физической культуры.

10) Как стать сильным.

11) Особенности занятий физической культурой и спортом женщин.

12) Подвижные игры как средство воспитания координационных способностей и общей выносливости.

13) Основные приемы и методы омоложения организма.

14) Групповые, индивидуальные и самостоятельные занятия при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

15) Основные факторы, определяющие профессионально-прикладную физическую подготовку будущего специалиста.

16) Оптимальный вес и способы его сохранения.

17) Анализ сборной России на Олимпийских Играх по волейболу.

Семестр

Обязательная тема (для специальной медицинской группы):

Цель, задачи и средства специальной физической подготовки (СФП).

Темы по выбору:

1. История современного Олимпийского движения.

2. Режим питания, составляющие компоненты и их роль в обеспечении жизнедеятельности. Питание при повышенных спортивных нагрузках.

3. Организация и проведения туристического похода.

4. Методы релаксации в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.

5. Изменения, происходящие в организме человека при систематических занятиях физическими упражнениями, спортом, туризмом.

6. Методика занятий физической культурой и спортом в зависимости от индивидуальных особенностей организма.

V. Контрольные вопросы по правилам игровых видов спорта

5.1. «Волейбол».

1. Размер игровой площадки?

2. Ширина линий на площадке?

3. Название ограничительных линий на игровой площадке?

4. Передняя зона?

5. Зона подачи?

6. Зона замены?

7. Высота сетки для мужчин?

8. Высота сетки для женщин?

9. Длина антенны?

10. Счет в партиях?

11. Количество игроков на площадке?

12. Нумерация зон на площадке?

13. Направление перехода игроков по площадке для выполнения подачи?

14. Количество замен в ходе партии?

15. Когда мяч считается «в площадке»?

16. Когда мяч считается «за пределами площадки»?

17. Сколько касаний мяча разрешено на игровой площадке?

18. Какой части тела может касаться мяч?

19. Разрешено ли касание мяча сетки при подаче?

20. Можно ли наступать на среднюю линию?

21. Сколько попыток подачи разрешено?

22. Сколько времени отводится для выполнения подачи?

23. Какие требования к игрокам зоны защиты предъявляет линия атаки?

24. Можно ли атаковать мяч с подачи?

25. Касание на блоке входит в три касания команды?

26. Может блокирующий игрок выполнить сразу после касания мяча на блоке еще одно касание мяча на площадке?

27. Можно ли блокировать подачу противника?

28. Количество перерывов в партии?

29. Продолжительность одного перерыва в партии?

30. Смена площадок в ходе игры и в ходе последней партии?

31. Игровая форма Либеро?

32. Что не может делать Либеро?

33. Количество замен у игрока Либеро?

34. Зона замены для игрока Либеро?

35. Что такое грубое поведение члена команды?

36. Что такое оскорбительное поведение члена команды?

37. Что такое агрессия члена команды?

38. Что такое санкция «замечание»? Когда она используется?

39. Что такое санкция «удаление»? Когда она используется?

40. Что такое санкция «дисквалификация»? Когда она используется?

41. Какие карточки использует судья для санкций?

42. Характеристика игры «волейбол»?

43. Система начисления очков?

44. Состав судейской коллегии?

45.Права и обязанности капитана команды?

 

5.2. «Баскетбол».

1. Размеры игровой площадки.

2. Название ограничительных линий на игровой площадке.

3. Высота кольца.

4. Игровое время, количество периодов, регламентация дополнительного времени.

5. Количество игроков на площадке.

6. Система счета.

7. Зона трехочкового броска.

8. Зона штрафного броска.

9. Условия выполнения штрафных бросков.

10. «Живой» и «мертвый» мяч.

11. Правила замен в ходе игры.

12. Правило пробежки.

13. Правило 24-х секунд.

14. Правило 8-ми секунд.

15. Правило 5-ти секунд.

16. Правило 3-х секунд.

17. Правило нарушения средней линии.

18. Что такое «два везения»?

19. Что такое «пронос мяча»?

20. Что такое «прыжок с мячом»?

21. Персональные фолы.

22. Командные фолы.

23. Что такое «обоюдный фол»?

24. Что такое «технический фол»?

25. Что такое «неспортивный фол»?

26. Что такое «дисквалифицирующий фол»?

27. Спорный мяч

28. Ситуация спорного мяча.

29. Состав судейства бригады.

30. Какой фол может получить тренер?

31. Может ли получить фол запасной игрок?

32. Можно ли начинать игру, если в одной из команд нет 5-ти игроков?

33. Можно ли продолжать игру, когда в команде осталось меньше 5-ти полевых игроков?

33. Может ли игра закончиться «ничьей»?

34. Что будет, если мяч залетел в кольцо снизу?

35. Что будет, если мяч застрял между щитом и душкой кольца?

36. Можно ли сделать пас (передачу) самому себе?

37. Можно ли катить мяч по полу?

38. Что будет, если при пробитии штрафного (последнего) броска, мяч не коснулся кольца?

39. Расстановка защитников и нападающих при пробитии штрафных бросков.

40. За что можно удалить игрока с поля?

41. Сколько времени отводится на пробитие одного штрафного броска?

42. Сколько времени отводится на вбрасывание из-за боковой линии?

43. Смена сторон в ходе игры.

44. Количество тайм-аутов в игре (в одном тайме) и их продолжительность






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных