Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СТАТЬЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ




Автомобиль, конструкция которого, признана опасной, может быть не допущен или исключён Комиссарами соревнования. Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.

2.1. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.

2.1.1. Каркас безопасности обязателен и должен соответствовать Главе 8 Статьи 253 Приложения J МСК FIA и Приложению 14 КиТТ.

2.1.2. В качестве материала для изготовления каркасов безопасности должна использоваться холоднотянутая, нелегированная углеродистая сталь (для каркасов автомобилей, имеющих в СТП отметку об участии в соревнованиях до 31.12.2005 г., допускается легированная сталь), содержащая максимум 0.3 % углерода, с минимальным пределом прочности не менее 350 Н/мм2. При выборе стали внимание должно быть уделено получению хороших пластических свойств и свариваемости.

2.1.3. Минимально необходимая схема включает в себя основную структуру с диагоналями, усиливающими проём крыши (из левого переднего угла на правый задний), и главную дугу (крест), а так же с усилителем стойки ветрового стекла (с левой стороны - стороны водителя) и боковой защитой проёма водительской двери.

2.1.3.1. Если каркас выполнен в соответствии с общими требованиями, то боковая защита проёма водительской двери должна быть выполнена в соответствии с Рис. 253-9 или 253.11 (см. Приложение 14).

2.1.4. Рекомендованная схема включает в себя кресты в проёме крыши, главной дуге и проёме водительской двери, а так же усилитель стойки ветрового стекла с правой стороны.

2.2. ОГНЕТУШИТЕЛИ – СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

2.2.1. Рекомендуется применение автоматических систем пожаротушения,омологированных FIA или РАФ. Разрешается применение аэрозольных систем пожаротушения, устанавливаемых согласно Приложению № 6 к КиТТ.

Автоматическая Система пожаротушения должна иметь два выключателя:

- внутренний, доступный водителю, нормально сидящему за рулём и пристегнутому ремнями безопасности;

- наружный, расположенный в непосредственной близости от главного выключателя электрооборудования, и обозначенный красной буквой “Е” в белом круге с красной окантовкой, диаметром не менее 100мм.

2.2.2 Ручные огнетушители.

Все автомобили должны быть оснащены одним или двумя огнетушителями

суммарной массой огнегасящего вещества не менее 4 кг.

Все огнетушители должны иметь следующее давление в соответствии с содержимым:

- AFFF: в соответствии с инструкциями производителя

- FX G-TEC и Viro3 в соответствии с инструкциями производителя

- Zero 360: в соответствии с инструкциями производителя

- Порошок: 8 бар минимум, 13.5 бар максимум

Кроме того, каждый огнетушитель, должен быть оборудован устройством для контроля давления содержимого.

На каждом огнетушителе должна иметься следующая видимая информация:

- Ёмкость;

- Тип огнетушащего состава;

- Вес или объем огнетушащего состава;

- Дата следующей проверки огнетушителя, которая должна быть не позже двух лет после даты заполнения или даты последней проверки, или соответствующей даты окончания срока годности.

Все огнетушители должны быть соответствующим образом защищены. Их крепление должно выдерживать замедление в 25 g. Кроме того, допускаются только быстроразъемные металлические крепления (не менее двух) с металлическими лентами.

Огнетушители должны быть легкодоступны для первого и второго водителя.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

2.3.1. На автомобилях должны устанавливаться ремни безопасности, соответствующие действующим Стандартам ФИА 8853-1998 и 8854-1998 и состоящие не менее чем из двух плечевых и одного поясного ремня.

2.3.2. Поясные ремни должны иметь две точки крепления на кузове, плечевые — две или одну точку, симметричную по отношению к сидению.

2.3.3. Плечевые лямки:

- должны быть направлены вниз и назад, и должны быть установлены таким образом, чтобы угол наклона относительно горизонтальной плоскости был в пределах от 10°до 45°.

- лямки должны быть установлены симметрично в поперечном направлении относительно центральной линии передних сидений. Максимальные углы относительно центральной линии сиденья - 20° расходящийся или сходящийся (измеряются в горизонтальной проекции).

2.3.4. Плечевые лямки ремней должны быть закреплены либо на кузове в зоне крепления задней подвески, либо на дополнительном поперечном элементе, установленном в главной дуге каркаса безопасности.

В случае, использования дополнительного элемента он должен соответствовать следующим требованиям: - быть из стальной бесшовной трубы, размером, по крайней мере, 38Х2,5мм или 40Х2мм, выполненной из углеродистой стали, с минимальным пределом текучести 350 N/мм 2 - высота расположения этого элемента должна быть такой, что бы плечевые Ремни могут крепиться к этому элементу петлёй или рым-болтами. В последнем случае для каждой монтажной точки должна быть вварена вставка. При этом разрешается применение болтов M12 8.8 или 7/16 спецификация UNF.

2.3.5. Ремни безопасности, должны использоваться в омологированной конфигурации без каких-либо модификаций или удаления частей, и в соответствии с инструкциями изготовителя.

Ремни не должны иметь надрывов или потертостей материала строп или деформации или коррозии металлических частей. Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен.

2.4. СИДЕНЬЯ

2.4.1. Обязательна установка специальных анатомических сидений, признанных ЕЭС, FMVSS или FIA (Стандарты 8855/1992 или 8855/1999), любые изменения которых запрещены.

2.4.2. Если оригинальные крепления сиденья водителя или его опоры изменены, то изменённые элементы, а также крепление сиденья должны соответствовать следующим требованиям:

- Опоры должны быть закреплены на кузове/шасси минимум в 4 точках;

- Минимальная площадь контакта между опорой, кузовом/шасси и усилительной пластиной — 40см2, для каждой точки крепления.

Если используются системы быстрого съема, они должны быть способны противостоять вертикальной и горизонтальной нагрузкам в 18000Н, прикладываемым не одновременно.

Сиденье должно крепиться к опорам 4-мя точками крепления: 2 спереди и 2 сзади болтами с минимальным диаметром 8мм. Каждая монтажная точка должна быть способна противостоять нагрузке 15000Н прикладываемой в любом направлении.

Минимальная толщина опор и усилительных пластин — 3мм для стали, и 5мм для материалов из легких сплавов.

2.4.3. Все пассажирские сиденья и их съемные кронштейны должны быть сняты. При этом для автомобилей с трехобъемным кузовом необходимо наличие сплошной металлической перегородки, отделяющей салон от топливного бака и/или элементов топливной системы, расположенных в багажнике. Разрешается удалять кронштейны крепления пассажирских сидений, являющиеся частью кузова.

2.4.4. Если на автомобиле установлено сиденье переднего пассажира (которое может быть использовано в каком-либо тренировочном заезде), то требования к этому сиденью и его установке, также как и к ремням безопасности и иному оборудованию безопасности, аналогичны требованиям к рабочему месту и сиденью водителя.

2.5. ОКНА – СЕТКИ

2.5.1. Разрешена замена всех стекол, кроме лобового стекла и стекол передних дверей на поликарбонат (прозрачный пластик, не образующий острых кромок при его разрушении) толщиной не менее 5мм.

2.5.6. Если стекла, кроме лобового, не заменены поликарбонатом, то они должны быть оклеены изнутри прозрачной (без какой-либо тонировки) предохранительной пленкой на негорючей основе максимальной толщиной 100мкм для защиты от разрушения и образования осколков в случае аварии.

2.5.8. Внимание!!! Оконный проем водительской двери от середины рулевого колеса до спинки водительского сидения должен быть изнутри перекрыт дверной сетью соответствующей следующим условиям:

- Сеть должна быть изготовлена из плетеных полос шириной минимум 19мм (3/4 дюйма). Минимальный размер отверстий сетки должен быть 25Х25мм, а максимальный — 60Х60мм. Плетеные полосы должны быть невоспламеняемыми и сшитыми друг с другом в каждой точке пересечения. Данная сеть не должна иметь временный характер.

- Сеть должна крепиться к каркасу безопасности.

- Верхнее крепление должно быть выполнено быстроразъемным. Оно должно быть выполнено так, чтобы даже в случае опрокидывания автомобиля исключалось его самопроизвольное размыкание, и имелась возможность быстрого отсоединения сети одной рукой. С этой целью рукоятка / рычаг должен иметь цветную маркировку, а на внешней стороне должно быть указано направление разъединения.

- Допускается установка разъемного соединения с приводом от нажимной кнопки при условии соответствия вышеуказанным требованиям. Эта кнопка должна быть обозначена снаружи контрастной окраской и маркировкой “PRESS”.

- Крепление сети или ее опоры к каркасу безопасности допускаются только металлическими или пластиковыми хомутами. Любые модификации каркаса безопасности, как-то сверления, сварка и т.п., для крепления сети не допускаются.

2.6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ

2.6.1. Автомобили должны быть оборудованы Главным выключателем электрооборудования. Этот выключатель должен выключать всё электрооборудование автомобиля, включая цепь зажигания (т.е. глушить двигатель). Он должен иметь два привода: - внутренний, доступный водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности; - наружный, расположенный с левой стороны перед лобовым стеклом. Он должен иметь ясно обозначенные положения “включено” и “выключено”. Выключатель обозначается красной стрелкой в голубом треугольнике с белой окантовкой. Сторона треугольника по окантовке не менее 120мм.

2.6.2. Аккумулятор и его клеммы должны быть закрыты сверху диэлектрической (пластмассовой или резиновой) крышкой. При изменении расположения аккумулятора его крепление должно отвечать следующим требованиям:

- аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими его с боков;

- аккумулятор должен крепиться как минимум двумя стальными лентами с изолирующими прокладками, размером не менее 20Х0,8мм, охватывающими его и закрепленными на кузове болтами диаметром не менее 10мм;

- в местах крепления лент кузов должен быть усилен металлическими пластинами площадью не менее 20см2 и толщиной не менее 3мм;

- сверху аккумулятор и его крепления (ленты) должен быть закрыт сплошным диэлектрическим (пластмассовым или резиновым) кожухом для предотвращения утечки электролита в любом положении автомобиля.

 

 

2.7. ЗЕРКАЛА

Обязательно наличие 2-х наружных зеркал заднего вида. Минимальная площадь отражающей поверхности каждого наружного зеркала — не менее 90см2, при этом в неё должен вписываться квадрат со стороной 60мм. Рекомендуется также сохранение оригинального внутреннего зеркала.

2.8. ЗАМКИ КАПОТА И БАГАЖНИКА. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФИКСАТОРЫ

На капоте и багажнике (для двухобъемных кузовов — задней двери) должны быть установлены, по крайней мере, по два дополнительных наружных крепления (замка), при этом заводские замки должны быть или удалены или выведены из действия. Рекомендуется также снимать или выводить из действия пружины (торсионы, амортизаторы) петель капота и багажника, а также упор капота. Рекомендуется применение фиксаторов «Американского типа», представляющих собой штырь, закрепленный на неподвижной части кузова, проходящий через отверстие в капоте (крышке) и запираемый защелкой, которая также присоединена к капоту (крышке). При этом детали кузова должны быть усилены металлическими накладками, закрепленными с помощью инструмента. Эти крепления должны иметь стопорные приспособления. Во время движения автомобиля, фиксирующие устройства должны быть надежно закрыты.

2.9. БУКСИРНАЯ ПРОУШИНА

Спереди и сзади автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами (кольцами), не выступающими за периметр автомобиля, видимый сверху. Проушины должны иметь диаметр отверстия не менее 30мм и быть окрашены в яркий, контрастный с основным цветом кузова, цвет. Рекомендуемый материал – стальной пруток диаметром 10мм.

 

СТАТЬЯ 5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д2 – «КЛАССИКА»

5.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Автомобили “классической” компоновки (переднее расположение двигателя и привод на заднюю ось), рабочий объёмом двигателя не более 1600см3.

Допускаются автомобили:

- ВАЗ – 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификации;

- Москвич – 412, 2140, ИЖ – 412, 2125, 2715;

- ИЖ – 2126 и их модификации.

- ИЖ 2717, 27175

- ВИС 2345

На автомобилях разрешено применение деталей, узлов и агрегатов только с параметрами, указанными в Приложении 2, если иное не оговорено конкретным пунктом настоящих Требований.

Разрешается: взаимная перестановка деталей, узлов и агрегатов в пределах одного модельного ряда:

- ВАЗ 2101 – 2107 включая автомобили ВИС;

- Москвич (ИЖ) 412-2140, включая ИЖ 2715; ИЖ 2126 - 2717.

Автомобили должны соответствовать требованиям Статьи 1 «Общие требования», Статьи 2 «Требования безопасности», а так же требованиям настоящей Статьи.

 

 

5.2. ДВИГАТЕЛЬ.

На автомобилях ИЖ – 2126 и их модификациях разрешается применение двигателей УЗАМ/ВАЗ – с рабочим объемом до 1600см3.

5.2.1. Блок цилиндров. Головка блока.

Разрешается расточка цилиндров. Разрешается гильзовать блок цилиндров или заменять существующие гильзы. Материал гильз не ограничивается, также как и способ их крепления. Максимальный диаметр цилиндра – 80мм. Рабочий объем двигателя не должны превысить 1600см3

Разрешается уменьшение высоты блока цилиндров за счет удаления материала с верхней плоскости (разъем с головкой цилиндров).

Поршни, поршневые кольца и пальцы свободные.

Разрешается механическая обработка впускных и выпускных каналов головки блока, для устранения дефектов заводского литья, без изменения диаметра канала, а так же камер сгорания и плоскости её разъёма с блоком. Высота головки не ограничивается. Степень сжатия ограничена значением 12:1.

Любые подшипники двигателя могут быть заменены другими того же типа (скольжения или качения).

Разрешается применение любого стального маховика или доработка оригинального. Прокладки – свободные. Однако их толщина не может быть более оригинальной + 0,5мм.

5.2.2. Система питания.

Воздушный фильтр и его корпус – свободные.

Воздушный фильтр вместе с корпусом может быть удален, перемещен в пределах моторного отсека или заменен другим.

Патрубки между корпусом воздушного фильтра, атмосферой, и карбюратором - свободные, однако забор воздуха не может осуществляться из кабины.

Разрешается полное или частичное удаление системы подогрева воздуха.

Привод дроссельной заслонки может быть заменён и/или изменён, однако он может быть только механическим, с прямой связью с педалью и должен быть оснащен эффективно действующей и надежно закрепленной возвратной пружиной.

Топливный насос свободен, так же как и его расположение. Однако он не может располагаться в пространстве, предназначенном для экипажа.

Все топливные насосы должны работать только при работающем двигателе, за исключением процесса запуска.

Топливный фильтр свободен, так же как и его расположение. Однако он не может располагаться в пространстве, предназначенном для экипажа.

Оригинальный принцип системы питания двигателя должен быть сохранен. Элементы системы питания, регулирующие количество топлива, поступающего в двигатель, могут быть изменены, при условии, что это не оказывает никакого влияния на количество поступающего воздуха (диаметр воздушной заслонки должен быть сохранён).

Карбюратор.

Разрешается замена деталей карбюратора при условии их взаимозаменяемости. Разрешается снятие воздушной заслонки, системы пуска и их приводов. Разрешается изменение ориентации карбюратора при сохранении его местоположения. Для этого разрешается применение проставок. Такая проставка не должна иметь никаких отверстий, соединяющих атмосферу с задроссельным пространством (ве6сь воздух, необходимый для питания двигателя, должен проходить исключительно через карбюратор). Разрешается отключать систему подогрева смесительных камер карбюратора. Разрешается применение противоотливных насадок на топливные жиклеры.

Система впрыска.

Разрешается применение только серийной системы впрыска топлива с электронным блоком «Январь 5.1.3», «Январь 7.2», «BOSCH M 1.5.4», «Ителма VS 5.1». Программное обеспечение - свободное. Элементы системы, регулирующие количество топлива, поступающего в двигатель, могут быть изменены, при условии, что это не оказывает никакого влияния на количество поступающего воздуха. Форсунки свободны, однако их количество, расположение, оси установки и принцип работы должны быть сохранены.

Регулятор давления топлива – свободный.

5.2.3. Система газораспределения.

Распределительные валы, их привод, привод клапанов, место расположения валов, их число и тип их привода (цепной, ременный) должны оставаться такими, какие предусмотрены заводом-изготовителем. Детали, относящиеся к приводу механизма газораспределения, в том числе натяжитель и успокоитель цепи, не ограничиваются. Разрешается установка лючков, предназначенных для регулировки фаз.

Разрешается установка распределительного вала ВАЗ 21213 (артикул. 21213-1006000-00).

Разрешается установка регулируемого шкива распределительного вала.

Материал клапанов, клапанных направляющих и седел, а также их размеры должныоставаться такими, какие предусмотрены заводом-изготовителем.

Клапанные пружины стандартные, предназначенные для этого двигателя. Разрешается установка под пружины дополнительных шайб.

Разрешается выборка материала в каналах ГБЦ только для устранения дефектов литья, либо для установки ресивера от инжекторной модификации. При этом необходимо повторить заводские размер и конфигурацию канала.

5.2.4. Система зажигания.

Катушка(и) зажигания, конденсатор, распределитель, прерыватель, высоковольтные провода и свечи зажигания свободные.

Разрешается установка электронной системы зажигания, в т.ч. без механического прерывателя, при условии, что не изменяются или не заменяются никакие механические части, кроме упомянутых выше, за исключением коленчатого вала, маховика или шкива коленчатого вала, для которых разрешены изменения, минимально необходимые для установки этих частей. На тех же самых условиях, разрешена замена электронного зажигания на механическое.

В пределах моторного отсека разрешается изменения месторасположения элементов системы зажигания, а так же установка дублирующих их элементов. Установка любых элементов системы зажигания, за исключением коммутатора и ЭБУ, в пространстве, предназначенном для экипажа, запрещена.

Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки и высоковольтных проводов.

5.2.5. Система смазки.

Масляный поддон может быть изменен или заменен при условии, что новый поддон не будет изготовлен из титана, магния или сплавов на их основе.

Разрешается изменять, в том числе и с добавлением материала, но не заменять приемник масляного насоса.

Передаточные отношения и внутренние детали масляного насоса не ограничивается, при условии, что он размещён в оригинальном корпусе. Давление масла может быть увеличено. Производительность масляного насоса может быть увеличена.

Количество масляных насосов (секций) не может быть изменено.

Разрешается изменять схему слива масла из-под крышки клапанного механизма при условии, что слив масла в поддон происходит исключительно самотеком. В случае применения для этой цели гибких шлангов, они должны быть выполнены из маслостойких материалов и иметь надежное крепление.

Масляные фильтры и радиаторы не ограничиваются (тип, число, емкость). Разрешается снимать, вместе с подходящими к ним магистралями, изменять, в том числе с добавлением материала, установленные оригинальные масляные радиаторы. Запрещено устанавливать дополнительные масляные радиаторы, если их установка на оригинальном автомобиле не предусмотрена. Разрешается открытая система вентиляции картера с применением маслоуловительного бачка из прозрачного пластика или имеющего прозрачную панель, емкостью не менее 2-х литров.

5.2.6. Система охлаждения.

Разрешается изменять, заменять, переносить или снимать вентилятор, его диффузор и насос системы охлаждения, а также применять любые радиаторы и расширительные бачки при условии сохранения их штатного размещения.

Разрешается снятие или установка жалюзи и их привода.

Термостат свободный.

5.2.7. Система выпуска.

Разрешено использование только серийного выпускного коллектора и приемной трубы, без каких либо изменений.

Система выпуска и ее детали, расположенные после выпускного коллектора и приёмной трубы не ограничиваются.

Никакие части шасси или кузова не могут быть элементами системы выпуска. Система выпуска не может проходить через кабину.

Срез выхлопной трубы может быть направлен назад или вбок. Центр торцевого отверстия выхлопной трубы должен располагаться максимум в 450мм и минимум в 100мм от поверхности, на которой расположен автомобиль. Срез выхлопной трубы не должен выступать за периметр автомобиля при виде сверху, при этом он должен находиться не более чем в 150мм внутри этого периметра и позади вертикальной плоскости, проходящей через центр колесной базы автомобиля.

В случае бокового расположения выхлопного отверстия, разрешена доработка порога кузова в месте выхода выхлопной трубы.

5.2.8. Приводные шкивы, ремни и цепи для вспомогательных агрегатов.

Материал, тип и размеры шкивов и ремней для привода вспомогательных агрегатов, расположенных снаружи двигателя - свободные. Схема расположения, а также количество ремней должно соответствовать серийным.

5.2.9. Расположение силового агрегата и его опоры.

Положение двигателя в моторном отсеке – свободное.

Опоры двигателя – свободные, при сохранении их количества.

Кронштейны опор могут быть приварены к двигателю или к кузову, их расположение свободное.

5.3. ТРАНСМИССИЯ

5.3.1. Сцепление. Сцепление свободное, при условии сохранения типа (фрикционное, сухое), количества и материала дисков и принципа действия привода.

5.3.2. Коробка передач. Вилки переключения передач могут быть усилены, в том числе и с добавлением материала. Конструкция привода переключения передач от рычага до КП не ограничивается. Разрешается замена валов и шестерён КПП на любые серийно выпускаемые для данного семейства автомобилей (ВАЗ-2101, 2105, 2106, 2107).

5.3.3. Главная передача, дифференциал, карданные валы и полуоси.

Разрешается применение только главных передач, серийно устанавливающихся на данном семействе автомобилей.

Разрешается устанавливать любой механический самоблокирующийся дифференциал; Разъяснение: Вискомуфта не является механической системой.

Разрешается заваривать сателлиты свободного дифференциала.

Разрешается минимально необходимая для размещения блокировки дифференциала или шестерен главной передачи обработка внутренней поверхности картера. Оригинальный принцип смазки главной передачи должен быть сохранен. Разрешается усиление балки заднего моста добавлением материала.

5.3.4. Полуоси, карданные валы, шарниры - свободные.

5.4. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

За исключением изменений, разрешенных данной статьей, тормозная система должна быть оригинальной.

Разрешается замена передних тормозных механизмов в сборе на механизмы ВАЗ-2108, 2110, 2112 при условии применения планшайб промышленного производства, имеющихся в свободной продаже.

Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов – свободные.

Разрешено перемещение, удаление, замена вакуумного усилителя тормозов.

Тормозные накладки свободные, также как и способ их крепления (клепка, приклеивание и т.д.) при условии, что фрикционная поверхность тормозов не увеличивается.

Тормозные магистрали могут быть заменены магистралями авиационного типа.

Разрешается снимать и изменять грязезащитные щитки дисковых тормозов.

Разрешается применение воздуховодов, в том числе и гибких, для подачи воздуха к тормозам колес. Внутренний диаметр такого трубопровода не должен превышать 100мм. Воздухозаборники тормозов должны располагаться ниже мест крепления бамперов и не выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.

Разрешено использование регулятора давления в заднем тормозном контуре, управляемого водителем вручную без какой-либо промежуточной системы. Регулятор не должен иметь никаких электрических присоединений. Его расположение на автомобиле свободное. В том числе регулятор может быть расположен в зоне доступа водителем для регулировки во время движения.

Разрешается изменение тормозных магистралей.

Разрешается удаление штатного регулятора тормозов, тяг и кронштейнов крепления.

5.5. ПОДВЕСКА

За исключением изменений, разрешенных данной статьей, подвеска автомобиля должна быть оригинальной.

Тип подвески оригинального автомобиля должен быть сохранен.

Разрешается замена всех эластичных шарниров подвески на более жесткие. При этом должен сохраняться принцип действия эластичных шарниров т.е. взаимное перемещение сопрягаемых деталей должно осуществляться исключительно за счет упругой деформации эластичного материала в этих шарнирах.

Запрещается установка шарнирных соединений (ШС).

Разрешается установка ограничителей хода подвески.

Разрешается усиление, в том числе и с добавлением материала, любых деталей подвески при условии идентификации их оригинального происхождения.

Разрешается доработка деталей подвески, балки передней подвески для изменения углов установки колес при условии узнаваемости их оригинального происхождения.

Тип основного упругого элемента (рессоры, пружины) должен быть сохранен.

На автомобилях семейства ИЖ-2126 – 2717 допускается замена элементов передней подвески на детали от автомобилей ВАЗ семейств 2108/2110/1118/1119/2190 с локальными изменениями мест крепления, в том числе и с добавлением материала. Перечень элементов для замены: поворотные кулаки в сборе с подшипниками и ступицами, корпуса стоек, амортизаторы, пружины, опоры стоек.

Винтовые (Пружины): длина свободна, так же как и число витков, диаметра прутка, тип пружины (прогрессивная или нет), внешний диаметр и форма её опор. Опоры пружин могут быть изменены, в том числе и с добавлением материала.

Листовые (Рессоры): длина, ширина, толщина, материал и вертикальное искривление - свободны. Количество листов свободно. Разрешается установка любых амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический) и принципа действия (гидравлический).

Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гидравлические.

Количество амортизаторов ограничено одним на колесо.

Разрешается усиление мест крепления амортизаторов, в том числе и с добавлением материала.

Разрешается изменение, снятие и добавление стабилизаторов поперечной устойчивости на передней оси автомобиля.

5.6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Противоугонное устройство должно быть удалено.

Разрешается изменение положения рулевой колонки (угол наклона/вылет).

Разрешаются дополнительные крепления кулевой колонки к поперечной трубе каркаса безопасности.

Передаточное отношение рулевого механизма может быть изменено при условии сохранения оригинального картера рулевого механизма.

Запрещается доработка поворотных рычагов, маятникового рычага и тяг рулевой трапеции с целью изменения передаточного отношения рулевого привода.

На автомобилях семейства ИЖ-2126 – 2717 при замене передней подвески на компоненты от ВАЗ допускается изготовление нестандартных поворотных рычагов (сошек), толщина и взаимное положение отверстий под болты и рулевой наконечник соответствует схеме:

Разрешается усиление поворотных рычагов, тяг рулевой трапеции и маятникового рычага с добавлением материала.

Разрешается применение стального корпуса маятникового рычага при условии сохранения оригинальных точек крепления.

Рулевое колесо - свободное.

5.7. КОЛЕСА И ШИНЫ

Разрешается замена болтов крепления колеса шпильками с гайками, при условии, что количество точек крепления и диаметр резьбы не будут уменьшены.

Разрешается применение проставок. При этом проставки должны иметь сквозные отверстия для прохождения болтов (шпилек) крепления колеса. При любых условиях шпильки и гайки не должны выступать за вертикальную плоскость, проходящую по внешнему краю диска колеса.

При этом комплектное колесо должно размещаться в пределах оригинальной конструкции кузова. Это означает, что при следовании в прямом направлении ни одна часть комплектного колеса, расположенная выше горизонтальной плоскости, проходящей через ось его вращения, не должна выступать за контуры вертикальной проекции наружной поверхности кузова на горизонтальную плоскость.

Запрещена установка на дисках колес каких-либо аэродинамических устройств.

5.8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Номинальное напряжение в сети электрооборудования должно быть сохранено.

Количество аккумуляторов, предусмотренных заводом-изготовителем, должно быть сохранено.

Марка и емкость аккумулятора свободные, так же как и присоединяющие его кабели.

Аккумулятор должен быть надежно закреплен, а его клеммы закрыты сплошным диэлектрическим кожухом.

Расположение аккумулятора свободное, однако, если он перенесен в кабину, то может располагаться только позади передних сидений.

Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина).

Если изменено оригинальное расположение аккумулятора, то его крепление к кузову должно быть выполнено в соответствии с требованиями п.2.6.2 Статьи 2. При этом разрешается удалять оригинальную площадку и кронштейны крепления.

Допускается отключение или снятие генератора.

Марка и тип стартера не ограничивается.

5.9. ТОПЛИВНЫЙ БАК И ТОПЛИВНЫЕ МАГИСТРАЛИ

Рекомендуется установка безопасного топливного бака спецификаций FIA FT3-1999, FT3.5 или FT5.

В багажнике должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно пролитого топлива, максимальной площадью 78,5см2 (диаметром 100мм).

Багажник (или бак и заправочная горловина) должен быть отделен от салона перегородкой, непроницаемой для жидкости и пламени.

Разрешается изменять конструкцию и расположение заправочной горловины и вентиляции бака. Для этого разрешаются минимально необходимые доработки кузова. Ни при каких условиях заправочная горловина не должна располагаться над аккумулятором.

Конструкция топливного бака и деталей топливной системы должна гарантировать отсутствие утечек топлива, в том числе и при опрокидывании автомобиля. Для этого система вентиляции бака должна быть снабжена клапаном, срабатывающим под действием силы тяжести при опрокидывании автомобиля.

Разрешается установка любых топливных насосов и фильтров, а также изменение их числа и места расположения при условии, что они не устанавливаются в салоне автомобиля.

Автомобили могут иметь топливопроводы, расположенные в салоне, но при этом они должны быть металлическими и не должны иметь разъемов в салоне, кроме резьбовых соединений в местах прохождения через пол или панели кузова.

5.10. ПРОВОДА И ТРУБОПРОВОДЫ

Разрешается изменять сочетание, расположение и материал всех проводов и трубопроводов. Трубопроводы для горячих жидкостей и воздуха не должны проходить через салон, за исключением случаев, когда это предусмотрено в серийной конструкции. Во всех случаях трубопроводы и топливопроводы должны быть надежно защищены.

5.11. КУЗОВ

5.11.1. Внешний вид.

Внешний вид автомобиля не может быть изменен, если иное не оговорено конкретным пунктом данной Статьи.

В случаях, если установка деталей и узлов, повышающих безопасность (предохранительные дуги, раздельный привод тормозов и т.д.), потребуют изменения конструктивных элементов кузова, эти изменения разрешаются.

Разрешается установка дополнительных аэродинамических приспособлений на передней части автомобиля не выше уровня бамперов. Эти аэродинамические устройства не должны выступать за периметр автомобиля, видимый сверху. При этом любая деталь, оказывающая аэродинамическое влияние на устойчивость и управляемость автомобиля, должна быть смонтирована на полностью подрессоренной части автомобиля и жестко зафиксирована во время движения.

Разрешается изменение (но не удаление) декоративной решетки радиатора, в т.ч. с заменой материала.

Крылья или элементы кузова, продолжающие или выполняющие их роль, разрешается расширять как механической обработкой, так и применением дефлекторов (козырьков) из любого материала. Расширение крыла (дефлектор) должно перекрывать проем колеса не менее чем на 120°, причем для задних колес не менее 60° сзади вертикальной плоскости, проходящей через центр ступиц. Максимальные размеры продолжения крыльев не должны превышать 100мм по высоте и 50мм по ширине. Таким образом, максимальная ширина автомобиля по крыльям в зоне их расширения не должна превышать аналогичный размер серийного автомобиля более чем на 100мм. Измерять максимальную ширину следует в вертикальной плоскости, проходящей через центр ступиц колес. Разрешается резать существующее крыло под его расширением (дефлектором). Однако любая часть кузова, отстоящая от края отбортовки исходного крыла далее 150мм, не может быть изменена.

Допускается усиление мест установки домкрата, изменение их расположения и числа.

Декоративные детали колес, колпаки колес автомобилей должны быть сняты.

Разрешается снимать декоративные ободки фар, декоративные накладки бамперов.

Должен быть эффективно действующий очиститель и омыватель лобового стекла со стороны водителя.

Разрешается снимать наружные молдинги, расположенные по бокам кузова.

Разрешается также снимать накладки порогов дверей и декоративные крышки вентиляционных отверстий кузова.

Разрешается установка на капоте ветроотражающих приспособлений в зоне от проекции оси передних колес до лобового стекла, по ширине не выходящих за пределы ширины капота.

5.11.2. Интерьер.

Невидимый изоляционный материал может быть снят.

Отделочные детали дверных панелей и т.д. могут быть облегчены или заменены на пластиковые панели толщиной не менее 4 мм или алюминиевые толщиной не менее 2 мм. Разрешается изменять подлокотники передних дверей и дополнительные ручки над дверями, а также снимать их.

Допускается снятие перчаточного ящика, ковриков пола иэлементов панели приборов без полного демонтажа панели. Разрешается снимать декоративные панели в багажнике автомобиля.заднюю полку, противосолнечные козырьки и/или обивку потолка салона вместе с деталями крепления. Разрешается устанавливать измененный щиток приборов.

Все замки дверей и их приводы должны быть сохранены и должны быть в рабочем состоянии.

Стеклоподъёмники передних дверей должны находиться в рабочем состоянии.

Стеклоподъёмники задних дверей могут быть удалены, но при этом стекла должны быть заменены листом из поликарбоната. Разрешается снятие обогревающих устройств, при условии, что будут обеспечены способы предотвращения запотевания лобового и заднего стекол.

Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как внутреннее освещение, отопление, радио и т.д., при условии, что оно даже косвенно не влияет на характеристики двигателя, трансмиссии и управления.

Разрешается снимать бамперы и их кронштейны. При любых условиях кронштейны бамперов не должны выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.

 

 

Организатор.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных