Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Административно-правовой статус органов государственного управления (исполнительной власти)




 

7.1. Понятие и основные признаки органа государственного управления (исполнительной власти)

 

Государственный орган – это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции.

Главный юридический признак любого государственного органа – это наличие государственно-властных полномочий.

В соответствии со ст. 6 Конституции государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. При этом каждый вид государственной власти реализуется соответствующей системой государственных органов. Необходимо учитывать, что определенной частью исполнительной власти обладают и иные государственные органы, например прокуратура в лице прокуроров, суды в лице их председателей и т.д. Однако они не являются органами исполнительной власти, поскольку их главное предназначение заключается в осуществлении прокурорского надзора и правосудия, а не реализации государственного управления.

Не являются государственными органами государственные организации в лице государственных предприятий, учреждений и иных коллективов людей. Так, администрация государственного объединения, предприятия, учреждения в ходе реализации управленческих функций является органом внутреннего управления (самоуправления) и к органам исполнительной власти не относится.

Важно знать, что орган исполнительной власти всегда является органом государственного управления, в то же время не всякий орган государственного управления – орган исполнительной власти. Следовательно, органам исполнительной власти присущи основные черты, признаки, свойственные органам государственной власти.


Признаки органа исполнительной власти
Общие признаки 1) обладает государственно-властными полномочиями; 2) является частью аппарата государства; 3) осуществляет от имени государства его задачи и функции; 4) является политической организацией; 5) имеет определенную компетенцию, структуру и территориальный масштаб деятельности; 6) образуется в порядке, установленном законом, осуществляет возложенные на него задачи посредством одного из видов государственной деятельности; 7) несет ответственность перед государством за свою деятельность.   Специфические признаки: 1) осуществляют специфическую по своему содержанию и методам государственную деятельность – государственное управление; 2) представляют собой субъект исполнительной власти и в то же время специальный субъект государственного управления; 3) осуществляют свою деятельность на основе и во исполнение закона, используя в этих целях юридические средства нормативного, оперативно-исполнительного (юрисдикционного) характера; 4) осуществляют общее, непосредственное, повседневное оперативное руководство в экономической, социально-культурной, административно-политической и межотраслевой сферах

Орган исполнительной власти (государственного управления) представляет собой такую организацию, которая, являясь частью государственного аппарата, призвана в порядке исполнительно-распорядительной деятельности осуществлять от имени государства и в объеме предоставленных ему государственно-властных полномочий повседневное и непосредственное руководство (регулирование) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.

 

7.2. Виды органов государственного управления (исполнительной власти)

Виды органов государственного управления
В зависимости от правовой основы образования   В зависимости от территориального масштаба деятельности   В зависимости от объема компетенции   В зависимости от порядка разрешения подведомственных вопросов   В зависимости от порядка финансирования
· органы, создаваемые на основе Конституции Республики Беларусь; · органы, образуемые распорядительным порядком другими государственными органами   · республиканские органы, деятельность которых распространяется на всю территорию республики. · местные органы, охватывающие своей деятельностью одну, а иногда несколько административно-территориальных единиц   · общей компетенции, · отраслевой компетенции · специальной (межотраслевой) компетенции   · коллегиальные · единоначальные   · финансируемые из республиканского бюджета · финансируемые из местных бюджетов
                     

7.3. Система органов государственного управления (исполнительной власти), правовые основы ее построения

Система органов государственного управления (исполнительной власти) представляет собой основанную на разделении труда совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев аппарата управления, каждое из которых обладает относительной самостоятельностью и выполняет строго определенные функции.

Система органов государственного управления (исполнительной власти)
Совет Министров Республики Беларусь – центральный орган государственного управления
    Республиканские органы исполнительной власти отраслевой и функциональной компетенции  
 
  министерства   государственные комитеты   государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь  
 
местные органы государственного управления
областные исполнительные комитеты районные, городские исполнительные комитеты местные администрации поселковые и сельские исполнительные комитеты,
                       

Данная система состоит только из органов исполнительной власти. Однако всестороннее рассмотрение административно-правового статуса органов исполнительной власти (государственного управления) невозможно без учета того обстоятельства, что органы, осуществляющие исполнительную власть (государственное управление), образуют две системы: органов исполнительной власти и иных государственных органов.

По мнению А.Н. Крамника, перечень структурных звеньев системы государственного управления включает:

· Президента Республики Беларусь;

· Аппарат Президента Республики Беларусь;

· Администрацию Президента Республики Беларусь;

· Управление делами Президента Республики Беларусь;

· Совет Безопасности Республики Беларусь;

· Комитет государственного контроля Республики Беларусь;

· Национальный банк Республики Беларусь;

· Совет Министров Республики Беларусь;

· Президиум Совета Министров Республики Беларусь;

· Аппарат Совета Министров Республики Беларусь;

· министерства Республики Беларусь;

· государственные комитеты Республики Беларусь;

· Высшую аттестационную комиссию Республики Беларусь;

· Национальную академию наук Беларуси;

· государственные организации (администрация государственных организаций), подчиненные Совету Министров Республики Беларусь;

· органы исполнительной власти на местном уровне:

· органы местного управления (местные исполнительные комитеты, местные администрации, отделы и управления исполкомов, местных администраций);

· органы государственного управления на местах;

· администрацию государственных предприятий, учреждений, организаций.

Внутриорганизационное государственное управление осуществляют руководители структурных звеньев органов, осуществляющих государственное управление. К ним относятся:

· Генеральный прокурор Республики Беларусь, областные и районные прокуроры;

· председатели судов;

· аппарат управления Национального собрания Республики Беларусь.

Перечень структурных звеньев системы органов исполнительной власти (государственного управления) свидетельствует о ее сложности и разветвленности. При этом данная система претерпевает частые изменения, что связано с появлением новых отраслей, их реорганизацией и иными преобразованиями в обществе и государстве.

Правовые основы построения системы органов исполнительной власти (государственного управления) настолько разнообразны, насколько многочисленны все звенья системы. Деятельность каждого из этих звеньев регламентируется многочисленными нормативными правовыми актами: Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь», «О Совете Министров Республики Беларусь», «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», «О государственной службе в Республике Беларусь», «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах» и др.

Важное значение для деятельности органов исполнительной власти имеют положения о различных министерствах, государственных комитетах, в которых закреплены их компетенции, и т.д.

 

7.4. Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере реализации исполнительной власти

Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.

Президент является высшим должностным лицом Республики Беларусь, олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти, однако организационно не входит в систему какой- либо ветви государственной власти.

Президент Республики Беларусь обладает обширными полномочиями в сфере исполнительной власти, которые относятся к области формирования ее организационной системы и содержательной части важнейших направлений ее функционирования.

К исключительной компетенции Президента в сфере исполнительной власти, государственного управления относятся:

· назначение республиканских референдумов;

· образование, упразднение и реорганизация Администрации Президента Республики Беларусь, других органов государственного управления;

· с согласия Палаты представителей назначение на должность Премьер-министра Республики Беларусь;

· определение структуры Правительства Республики Беларусь, назначение на должность и освобождение от должности заместителя Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принятие решения об отставке Правительства или его членов;

· назначение на должность и освобождение от должности Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь;

· право председательствовать на заседаниях Правительства Республики Беларусь;

· назначение руководителей республиканских органов государственного управления и определение их статуса; присвоение классных чинов и званий;

· решение вопросов, связанных с приемом в гражданство Республики Беларусь, его прекращение и предоставление убежища;

· в случае стихийного бедствия, катастрофы, а также беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства, введение на территории Республики Беларусь или в ее отдельных местностях чрезвычайного положения с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;

· право отменять акты Правительства Республики Беларусь;

· непосредственное или через создаваемые им органы осуществление контроля за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления;

· право отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству;

· формирование Совета Безопасности Республики Беларусь;

· назначение на должности и освобождение от должностей высшего командования Вооруженных Сил Республики Беларусь;

· введение на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы или нападения военного положения, объявление полной или частичной мобилизации с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики.

 

Правовые акты Президента Республики Беларусь
Нормативные   Ненормативные
Декрет Президента Республики Беларусь - нормативный правовой акт Главы государства, имеющий силу закона, издаваемый в соответствии с Конституцией Республики Беларусь на основании делегированных ему Парламентом законодательных полномочий либо в случаях особой необходимости (временный декрет) для регулирования наиболее важных общественных отношений.   Указ Президента Республики Беларусь - нормативный правовой акт Главы государства, издаваемый в целях реализации его полномочий и устанавливающий (изменяющий, отменяющий) определенные правовые нормы.   Директива Президента Республики Беларусь - указ программного характера, издаваемый Главой государства в целях системного решения вопросов, имеющих приоритетное политическое, социальное и экономическое значение.   Распоряжения Президента Республики Беларусь
                 

7.5. Администрация Президента Республики Беларусь

Администрация Президента Республики Беларусь – государственный орган, создаваемый для непосредственного обеспечения деятельности Президента, реализации его полномочий

 

Функции Администрации Президента Республики Беларусь
 
является республиканским органом государственного управления
 
обеспечивает проведение государственной кадровой политики и идеологии
 
координирует деятельность подотчетных Президенту государственных органов
 
обеспечивает взаимодействие Президента с органами законодательной, исполнительной и судебной властей
 
осуществляет организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь

 

В структуру Администрации Президента Республики Беларусь входят:

· Глава Администрации Президента Республики Беларусь;

· Первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь;

· Три заместителя Главы Администрации Президента Республики Беларусь;

· Помощники Президента Республики Беларусь;

· Главное управление кадровой политики;

· Главное идеологическое управление;

· Главное государственно-правовое управление;

· Главное организационное управление;

· Главное управление по взаимоотношениям с органами законодательной и судебной власти;

· Главное экономическое управление;

· Главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц;

· Управление внешней политики;

· Управление региональной политики;

· Канцелярия Президента Республики Беларусь;

· Пресс-служба Президента Республики Беларусь;

· Приемная Президента Республики Беларусь;

· Секретариат Главы Администрации Президента Республики Беларусь;

· Отдел по работе с общественными объединениями;

· Отдел подготовки выступлений;

· Отдел по вопросам гражданства и помилования;

· Сектор стратегии развития сельского хозяйства.

В целях совершенствования финансового, материально-технического и социально-бытового обеспечения деятельности высших органов государственной власти создано Управление делами Президента Республики Беларусь, которое подчиняется непосредственно Президенту Республики Беларусь.

 

 

7.6. Совет Министров Республики Беларусь – центральный орган исполнительной власти. Правовые основы его деятельности и полномочия

Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь – является коллегиальным органом государственного управления, который осуществляет исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и иными органами исполнительной власти.

  Полномочия Совета Министров Республики Беларусь:
   
    регулирует деятельность всех отраслей экономики Республики Беларусь, принимает меры по их развитию;  
     
  обеспечивает проведение единой государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения;  
     
  определяет государственную политику в области охраны окружающей среды, порядок использования природных ресурсов;  
     
      принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;  
     
принимает меры по защите национальной безопасности и обороноспособности, независимости и территориальной целостности Республики Беларусь, кроме осуществляемых Президентом Республики Беларусь или другими определенными им государственными органами;  
   
  разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь и принимает меры по их реализации;  
 
  разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по осуществлению государственной кадровой политики, направленной на создание необходимого резерва высокопрофессиональных руководящих работников системы органов государственного управления, содействует обеспечению их подготовки и повышению квалификации  
             

Совет Министров Республики Беларусь руководит системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления, координирует, направляет и контролирует их работу.

 

Система республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь
   
министерства, государственные комитеты, являющиеся республиканскими органами государственного управления   объединения юридических лиц, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь

 

В центральных аппаратах министерств, государственных комитетов по решению Президента Республики Беларусь могут создаваться департаменты, являющиеся их структурными подразделениями с правами юридического лица. Департаменты осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции соответствующего министерства, государственного комитета. Положения о департаментах утверждаются Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Министерства, государственные комитеты по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, могут подчиняться исключительно Президенту Республики Беларусь.

Республиканские органы государственного управления являются юридическими лицами, образуются, реорганизуются и ликвидируются Президентом Республики Беларусь.

В целях реализации полномочий республиканских органов государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, в административно-территориальных единицах Республики Беларусь в установленном порядке могут создаваться их территориальные органы.

Министры, руководители иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, самостоятельно в пределах своей компетенции принимают решения, несут персональную ответственность за выполнение соответствующими министерствами, иными республиканскими органами государственного управления возложенных на них задач и функций, состояние дел в соответствующих отраслях (сферах деятельности).

Правовой статус министров, руководителей иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, определяется Президентом Республики Беларусь.

В республиканских органах государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, создаются коллегии, в состав которых входят руководители республиканских органов государственного управления и их заместители по должности, а также другие руководящие работники этих органов. В состав коллегий могут включаться работники подчиненных соответствующим республиканским органам государственного управления организаций. Коллегии рассматривают основные вопросы развития соответствующих отраслей (сфер деятельности), обсуждают другие вопросы деятельности республиканских органов государственного управления, подчиненных им организаций. Решения коллегий проводятся в жизнь постановлениями и приказами республиканских органов государственного управления.

В случае возникновения разногласий между руководителем республиканского органа государственного управления и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений руководитель республиканского органа государственного управления проводит в жизнь свое решение и сообщает об этом в Совет Министров Республики Беларусь, а члены коллегии имеют право информировать Совет Министров Республики Беларусь о своей позиции.

 

 

Состав Совета Министров Республики Беларусь
 
  Премьер-министр Республики Беларусь
   
Президиум Совета Министров Республики Беларусь в составе Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Министра экономики Республики Беларусь, Министра финансов Республики Беларусь, Министра иностранных дел Республики Беларусь.
 
Совет Министров Республики Беларусь: Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля, заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов, Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, Председатель Национального статистического комитета, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ и иные должностные лица по решению Президента Республики Беларусь
 
Аппарат Совета Министров создается для обеспечения деятельности Совета Министров. Его возглавляет руководитель Аппарата, который назначается на должность Советом Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь

 

Премьер-министр Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

В случае двукратного отказа Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь в даче согласия на назначение Премьер-министра Республики Беларусь Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь и назначить новые выборы.

Совет Министров Республики Беларусь действует на протяжении срока полномочий Президента Республики Беларусь и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь, если Президентом Республики Беларусь в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, не принято решение об отставке Правительства Республики Беларусь.

В случае отставки Совет Министров Республики Беларусь исполняет свои обязанности до сформирования нового состава Правительства Республики Беларусь.

Заседания Совета Министров Республики Беларусь проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание Совета Министров Республики Беларусь считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов Правительства Республики Беларусь.

Заседания Совета Министров Республики Беларусь проходят под председательством Премьер-министра Республики Беларусь. При отсутствии Премьер-министра Республики Беларусь заседания проводит Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, а при отсутствии последнего – по поручению Премьер-министра Республики Беларусь и по согласованию с Президентом Республики Беларусь один из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь имеет право председательствовать на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь.

Решения Совета Министров Республики Беларусь принимаются большинством голосов членов Правительства Республики Беларусь, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

На заседаниях Совета Министров Республики Беларусь решаются наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Правительства Республики Беларусь.

На заседаниях Совета Министров Республики Беларусь рассматриваются:

· вопросы подготовки и исполнения республиканского бюджета, формирования и использования государственных внебюджетных фондов;

· проекты программ экономического и социального развития Республики Беларусь;

· основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь.

Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь, в качестве его постоянного органа действует Президиум Совета Министров Республики Беларусь в составе Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Министра экономики Республики Беларусь, Министра финансов Республики Беларусь, Министра иностранных дел Республики Беларусь.

Заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц под председательством Премьер-министра Республики Беларусь, а при его отсутствии – под председательством Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь. В случае отсутствия Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь по поручению Премьер-министра Республики Беларусь и по согласованию с Президентом Республики Беларусь заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь проводятся под председательством одного из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь.

Заседание Президиума Совета Министров Республики Беларусь считается правомочным, если на нем присутствует более половины общей численности членов Президиума. Решения Президиума Совета Министров Республики Беларусь принимаются большинством голосов от общей численности его членов, оформляются в виде постановлений Совета Министров Республики Беларусь и должны соответствовать актам, принятым на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

По отдельным неотложным вопросам или вопросам, не требующим обсуждения, постановления Совета Министров Республики Беларусь могут приниматься путем опроса членов Президиума Совета Министров Республики Беларусь (без рассмотрения на заседаниях).

Совет Министров Республики Беларусь на основании и в целях исполнения Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь принимает постановления и контролирует их исполнение.

Совет Министров Республики Беларусь обеспечивает контроль за исполнением своих постановлений непосредственно или через подчиненные ему органы государственного управления и другие органы исполнительной власти.

Постановления Совета Министров Республики Беларусь могут быть отменены Указом Президента Республики Беларусь.

Распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь издаются по вопросам, входящим в компетенцию Премьер-министра Республики Беларусь, а также при наличии поручения Правительства Республики Беларусь по входящим в компетенцию, но не относящимся к конституционным полномочиям Совета Министров Республики Беларусь вопросам, если регулирование их не требует принятия решений, носящих нормативный характер.

Решения по отдельным вопросам могут оформляться в виде протоколов заседаний (совещаний) у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, а также их указаний и поручений, являющихся обязательными для исполнения должностными лицами Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь. При этом указанные поручения и указания не могут носить нормативный характер.

Аппарат Совета Министров создается для обеспечения деятельности Совета Министров. Его возглавляет руководитель Аппарата, который назначается на должность Советом Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

 

7.7. Система и основы правового положения республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь

 

Министерство Республики Беларусь – республиканский орган государственного управления (функциональный или отраслевой), проводящий государственную политику, осуществляющий регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) и координирующий деятельность в этой отрасли (сфере) других республиканских органов государственного управления.

Государственный комитет Республики Беларусь – это республиканский орган государственного управления, проводящий государственную политику, осуществляющий регулирование и управление в соответствующей сфере деятельности (осуществляющий в большинстве случаев межотраслевое управление).

 

Правовые формы деятельности министерств и государственных комитетов
   
Постановления – нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан или носящие межведомственный характер   Приказы – принимаемые министерствами иные нормативные правовые акты (инструкции, положения, уставы, правила)

 

 

Задачи, выполняемые Государственным комитетом
   
межотраслевое (функциональное) управление порученной сферой – главная задача, ради которой орган был создан   линейное руководство подчиненными ему организациями – внутриведомственное управление

 

Государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, не являются республиканскими органами государственного управления и не обладают соответствующими властными полномочиями. Руководители этих государственных организаций не входят в состав Правительства, за исключением председателя правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ.

 

Все республиканские органы наделены специальной компетенцией. Они руководят порученными им отраслями или сферами управления и являются отраслевыми или межотраслевыми (функциональными); действуют на основании законов, актов Президента и Совета Министров. Правовой основой их деятельности служат также специальные положения.

Положения о Министерстве внутренних дел, Министерстве обороны, Министерстве по чрезвычайным ситуациям, Комитете государственной безопасности, Государственном пограничном комитете, Государственном таможенном комитете, Государственном военно-промышленном комитете Республики Беларусь утверждаются Президентом Республики Беларусь, положения об иных министерствах, государственных комитетах – Советом Министров Республики Беларусь.

Министры, председатели государственных комитетов, заместители Министра внутренних дел, Министра обороны, Министра по чрезвычайным ситуациям, Председателя Комитета государственной безопасности, Председателя Государственного пограничного комитета, Председателя Государственного таможенного комитета, Председателя Государственного военно-промышленного комитета назначаются Президентом Республики Беларусь, заместители иных министерств, председателей государственных комитетов, руководители департаментов – Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

 

В Республике Беларусь свою деятельность осуществляют:

Министерства, государственные комитеты Республики Беларусь:

Министерство архитектуры и строительства;

Министерство внутренних дел;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства;

Министерство здравоохранения;

Министерство иностранных дел;

Министерство информации;

Министерство культуры;

Министерство лесного хозяйства;

Министерство обороны;

Министерство образования;

Министерство по налогам и сборам;

Министерство по чрезвычайным ситуациям;

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды;

Министерство промышленности;

Министерство связи и информатизации;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия;

Министерство спорта и туризма;

Министерство торговли;

Министерство транспорта и коммуникаций;

Министерство труда и социальной защиты;

Министерство финансов;

Министерство экономики;

Министерство энергетики;

Министерство юстиции;

Комитет государственной безопасности;

Государственный военно-промышленный комитет;

Государственный комитет по имуществу;

Государственный комитет по науке и технологиям;

Государственный комитет по стандартизации;

Государственный пограничный комитет;

Государственный таможенный комитет.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных