Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Франчайзинговый договор




ЗАДАНИЕ НА БАКАЛАВРСКУЮ РАБОТУ

 

Студенту: Ожоговой Елене Олеговне

Тема: Франчайзинг в деятельности торговой организации

Дата выдачи задания: хх месяца 20__ г.

 

 

Этап выполнения выпускной квалификационной работы Срок выполнения Подпись руководителя
план факт
       
       
       
       

 

 

Руководитель: __________ д.э.н., проф. Н.Г. Новикова

подпись

 

Согласовано:

 

Зав. кафедрой: __________ д.э.н., проф. В.С. Колодин

подпись

 

Задание принял к исполнению:

 

Студент: __________ О.Е. Ожогова

подпись

 

 

Реферат

Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.

Объект работы – ООО «Оптимус».

Предмет работы –франчайзинг в розничной торговле.

Полученные результаты – рассмотрены теоретические основы франчайзинговой деятельности на предприятии: франчайзинг, его цели и задачи, изучена ситуацию на рынке в городе Иркутске, изучены особенности франчайзинга в организации коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «Оптимус», выполнена оценка эффективности предложенных мероприятий.

Степень личного вклада автора в их разработку – предложены рекомендации по проведению рекламных мероприятий.

Возможности внедрения и область применения полученных результатов: рекомендации по совершенствованию франчайзинговой деятельности торгового организации, разработанные в ходе выполнения бакалаврской работы, имеют практическую значимость для предприятия, поэтому рекомендуется их внедрение в работу ООО «Оптимус».

Бакалаврская работа состоит из трех глав, изложена на 98 листах, использовалось 19 таблиц, 1 рисунок. В данной работе использовалось 33 источника литературы.

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………    
Глава 1. Сущность франчайзинга, его виды и основные понятия франчайзинга………………………………………...............................    
1.1 Роль франчайзинга в развитии розничной торговли в развитых странах за рубежом и в России………………………………………….    
1.2. Преимущества и недостатки франчайзинга……………………….    
Глава 2. Анализ организации коммерческой деятельности ООО «Оптимус» …………………………………............................................    
2.1 Характеристика ООО «Оптимус»…………………………………..    
2.2 Анализ розничного товарооборота предприятия ООО «Оптимус»………………………………………………………………    
2.3 Влияние формы франчайзинга на коммерческую деятельность ООО «Оптимус»…………………………………………………………    
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Оптимус»………………………...    
Заключение………………………………………………………………    
Список литературы……………………………………………………...    
Приложения………………………………………………………………    

Введение

Актуальность данной темы в том, что успешным бизнесом стала торговля одеждой. Самый популярный и многоплановый сегмент рынка одежды - это женская одежда. И наиболее оптимальное начало такой деятельности - покупка франшизы известной торговой марки одежды. По этой системе организовано более 60% самых известных торговых марок. Несмотря на быстрое распространение по всему миру, история становления франчайзинга была петляющей и трудной. И остаются нерешенными несколько проблем, из которых две являются наиболее существенными. Первая связана с неопределенностью, расплывчатостью самих правовых основ, с недостаточной изученностью юридической природы франчайзинга. Причина этого кроется, прежде всего, в его разнообразии. Кроме того, есть заметные различия в трактовке франчайзинга национальным правом различных стран.

Второй проблемой является особенность передачи исключительных прав по договору франчайзинга и его грамотном оформлении. Такие права должны быть подтверждены соответствующими документами и признаны франчайзи (пользователем). Правовая регламентация франшизы (делового комплекса) во многом определяется действующим законодательством о лицензировании товарных знаков и фирменных наименований. Кроме того, совершение франшизных сделок между партнерами из разных стран подпадает и под валютное регулирование.

Требуется разработка соответствующих законов, проведение исследований, изучение практики применения франчайзинга. Создание и развитие франчайзинга требует определенных предпосылок: экономических, правовых, культурно-этических.

Базой исследования является предприятие по розничной продаже одежды ООО «Оптимус», отдел женской одежды «MOTIVI».

Объектом исследования является оценка влияния конкуренции на предпринимательскую деятельность отдела женской одежды «MOTIVI».

Предметом исследования является организация коммерческих процессов исследуемого предприятия с учетом деятельности конкурентов.

Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.

Достижение этой цели осуществляется через решение следующих задач исследования:

- изучить ситуацию на рынке в городе Иркутск;

- изучить особенности франчайзинга в организации коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «Оптимус»;

- оценить эффективность предложенных мероприятий.

Методы исследования:

- анализ (разложение на части);

- синтез (обобщение).

коммерческий франчайзинг предпринимательский одежда


Сущность франчайзинга, его виды и основные понятия франчайзинга

Франшиза

- право осуществлять определенную экономическую деятельность с использованием принципа франчайзинга, закрепленное договором, соглашением, а также деятельность (производство, оказание услуг и т.п.) осуществляемая с использованием принципа франчайзинга.

франчайзинг - это система ведения бизнеса, состоящая из двух основных компонентов:

франчайзора, который лицензирует или продает свою торговую марку, бизнес-систему и ноу-хау, и франчайзи, который выплачивает франчайзору первоначальную франшизную плату и затем текущие роялти за право ведения бизнесафранчайзинг представляет собой систему, предоставляющую проверенную и успешную бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу. франчайзинг предлагает испытанные, проверенные в деле "рецепты бизнеса", которые можно применять многократно в конкретных филиалах франшизной системы. При этом франчайзор делится с франчайзи своим опытом - позитивным и негативным, - предоставляя ему структуру производства и методы ведения бизнеса, услуги в процессе функционирования. Именно поэтому иметь франшизное предприятие предпочтительнее, чем независимое: У франчайзи есть возможность начать новый бизнес, избежав большинства ошибок и, таким образом, сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело.

 

Франчайзинг

- как правило, регулируется главой 54 ГК РФ. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.
Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (ст. 1027 ГК РФ).

В России, франчайзинг не всегда подразумевает использование договора коммерческой концессии в основе своей правовой базы. В рамках франчайзинга могут заключаться следующие договора: договор коммерческой концессии, договор поставки, агентский, лицензирования, товарного кредита, ответственного хранения, купли-продажи, и еще ряд других.

Франчайзор

- физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения.

Франчайзи

- физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.

Франчайзинговый договор

- договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Паушальный взнос

- единовременное вознаграждение франчайзора в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзора связанных с продажей франшизы;

Роялти

- вознаграждение в виде периодических отчислений фиксированных ставок, определяемых франчайзором на основании собственной оценки стоимости права использования торговой марки единой франчайзинговой сети, которые выплачиваются франчайзи франчайзору ежемесячно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных