ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ розничного товарооборота предприятияООО «Оптимус» Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние. Таблица 1 Ритмичность развития розничного товарооборота ООО «Оптимус» в действующих ценах, тыс. руб.
Розничный товарооборот в динамике по сравнению с 2014 г. значительно возрос во всех месяцах отчетного года, кроме августа. Потери товарооборота 7 тыс. руб., что составляет 0,19% к годовому его объему за 2013 г. (7:3 590×100). Розничная реализация товаров в динамике возросла во всех кварталах.
Таблица 2 Информация о доле каждого квартала в годовом розничном товарообороте ООО «Оптимус», %
Товарооборот фирмы «Оптимус» распределялся по кварталам неравномерно. В 2013 г. наиболее напряженным был третий квартал, наименее второй, а в 2014 г. наиболее напряженный был четвертый квартал, а наименее третий. Для определения равномерности развития розничного товарооборота в динамике целесообразно также составить график, исчислить и проанализировать коэффициенты ритмичности и равномерности розничного товарооборота. Рис.4. Равномерность розничного товарооборота по месяцам за отчетный и предыдущий год Торговым предприятием план товарооборота выполнен в одиннадцати месяцах из двенадцати. Отсюда коэффициент ритмичности равен 0,92 (11: 12), или ритмичным его выполнение было только на 92,00%. Проанализируем розничный товарооборот в отчетном году по месяцам по сравнению с прошлым годом, предварительно определив среднее квадратическое отклонение: δ= + + + + = 2,65. Коэффициент вариации (неравномерности) выполнения плана розничного товарооборота по месяцам отчетного года по торговому предприятию равен: v = . Таким образом, розничный товарооборот отчетного года по сравнению с прошлым равномерный на 97,47 (100,00 – 2,53). Неравномерность развития розничного товарооборота привела к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом (долей) отдельных товарных групп и товаров в общем объеме товарооборота. Так, по сравнению с прошлым годом возросла доля в товарообороте чулочно-носочных изделий и аксессуаров, а удельный вес одежды и обуви уменьшился. У предприятия имеются следующие данные о движении товаров (табл. 3). Таблица 3 Товарный баланс по ООО «Оптимус» в действующих ценах, млн.р.
По сравнению с прошлым годом объем товарооборота за счет завышенных тоаварных запасов на начало года (+86 тыс. руб.), роста поступления товаров (120 тыс. руб.), уменьшения прочего выбытия (-52 тыс. руб.). Возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (+104 тыс. руб.). Динамику розничной реализации товаров по отдельным товарным группам и товарам (в действующей и сопоставимой оценке) проанализируем в таблице 4. Розничная реализация всех товаров в динамике растет высокими темпами, что вызвано в основном повышением розничных цен. В сопоставимой оценке продажа отдельных товаров по сравнению с прошлым годом снизилась, в связи с чем потери в товарообороте составили 62 тыс. руб. (48 + 14). Далее изучают влияние показателей товарного баланса на динамику реализации отдельных товарных групп и товаров (табл. 5).
Таблица 4 Информация о динамике ассортимента и структуры розничного товарооборота ООО «Оптимус»
Таблица 5 Товарный баланс ООО «Оптимус» в разрезе товарных групп и товаров в действующих ценах, тыс. руб.
Для анализа и оценки эффективности использования товарных ресурсов фирмы «Оптимус» составляют таблицу 6. Таблица 6 Информация об эффективности использования товарных ресурсов по ООО «Оптимус»
Эффективность использования товарных ресурсов значительно возросла в динамике. Для изучения влияния трудовых факторов на развитие товарооборота фирмы ООО «Оптимус» составляют табл. 7.
Таблица 7 Расчет влияния изменения численности торгово-оперативных работников и их выработки на развитие розничного товарооборота по ООО «Оптимус», тыс. руб.
По данным табл. 9 измерим влияние четырех трудовых факторов: 1) среднесписочной численности торговых работников; 2) среднего количества дней, отработанных одним торговым работником за год; 3) средней продолжительности рабочего дня 4) среднечасовой выработки на одного торгового работника. Для оценки трудовых ресурсов и эффективности их использования по ООО «Оптимус» составляют табл. 7.
Таблица 8 Информация о выполнении плана по труду ООО «Оптимус»
В связи с повышением розничных цен на товары среднегодовая выработка на одного торгово-оперативного работника возросла на 18 833 руб. (627 333 – 608 500), или на 2,60% к фактической производительности их труда за прошлый год (18 833:718 000×100). За счет этого фактора прирост розничного товарооборота торгового предприятия в динамике составил 244,829 тыс. руб. (+18 833×13:1000).
Таблица 9 Информация об отработанном времени и производительности труда торговых работников по ООО «Оптимус»
По данным табл. 9 измерим влияние указанных факторов на динамику товарооборота ООО «Оптимус» предварительно составив табл. 10 На динамику развития товарооборота повлияли следующие факторы (в тыс. руб.): · Рост численности торговых работников: 4 243 – 3 590 = +653; · Уменьшение числа дней, отработанных одним торговым работником за год: 4 207 – 4 243 = -36; · Повышение среднечасовой выработки на одного торгового работника: 3 764 – 4 207 = - 443.
Итого: 3 764 – 3 590 = +174. Таблица 10 Разработочная таблица для изучения влияния трудовых факторов на динамику розничного товарооборота ООО «Оптимус»
По торговому предприятию имеются следующие данные о движении трудовых ресурсов (табл. 11). В отчетном году по сравнению с прошлым наблюдается незначительная текучесть кадров. Выработка на одного торгового работника, исчисленная к товарообороту в действующих ценах, за отчетный год составила 289538 руб., в то время как к товарообороту в сопоставимых ценах она равна 200846 руб. (см. табл. 7). Таким образом, повышение розничных цен на товары увеличило выработку торговых работников на 88 692 руб. (289 538 – 200 846), или на 27,20 % к производительности труда прошлого года (88 692:326 363×100). По анализируемому торговому предприятию доля административно-управленческих работников в отчетном году составила 19,80%, а за прошлый год 20,50 % т.е. соответственно снизилась на 0,70%. В результате уровень производительности труда за счет этого фактора возрос на 0,90%. .
Таблица 11 Информация о приеме и увольнении торговых работников по ООО «Оптимус»
Изучим состав и структуру производственных и непроизводственных основных средств торгового предприятия, составив табл. 12. Основные средства по ООО «Оптимус» за отчетный год возросли на 489 тыс. руб. (2 526-2 037), или на 24,00%, в том числе производственные основные средства увеличились на 460 тыс. руб. или на 22,70%. Как положительное следует отметить более высокие темпы роста активных основных средств (машин и оборудования). В результате их доля во всех основных средствах увеличилась с 26,60% на начало года до 30,80% - на конец года. Увеличение стоимости основных средств на конец года по сравнению с началом, в основном, связано с их переоценкой. Дооценка основных средств за отчетный год составила 102 тыс. руб. По торговому предприятию ООО «Оптимус» потери розничного товарооборота в связи с удлинением сроков проведения текущего и капитального ремонтов, инвентаризаций и проверок составили 92 тыс. руб.
Таблица 12 Информация о динамике основных средств по первоначальной стоимости по ООО «Оптимус» за отчетный год, тыс. руб.
Фондоемкость всех производственных основных средств в отчетном году составила 0,606 и повысилась по сравнению с прошлым годом на 0,015 руб. Как отрицательное следует отметить снижение фондовооруженности и технической вооруженности труда. Фондоотдача активных основных средств снизилась на 0,042 руб. или на 2,50%. Таблица 13 Информация об обеспеченности и эффективности использования производственных основных средств
Фирма «Оптимус» имеет следующие данные по использованию производственных основных средств (табл. 13). В отчетном году фондоотдача составила 1,650, что на 0,043 меньше, чем в прошлом году. За счет повышения розничных цен на товары она возросла на 0,049 руб. (1,650-1,601), что составляет 2,90 % к фактическому ее уровню за прошлый год (0,049:1,693×100). За счет дооценки среднегодовая стоимость основных производственных фондов по предприятию торговли возросла на 102 тыс. руб. Определим фондоотдачу за отчетный год с учетом дооценки основных средств: 3 764:(2281-102)=1,727 руб. Таким образом дооценка производственных основных фондов на 102 тыс. руб. привела к снижению фондоотдачи на 0,077 руб. (1,650-1,727), что составляет 4,50% к фактическому ее размеру за прошлый год (0,077:1,693×100). Для изучения и оценки влияния материально-технической базы торговли на развитие розничного товарооборота ООО «Оптимус» составляют табл. 14. Рост среднегодовой стоимости всех производственных основных средств обеспечил увеличение объема товарооборота по сравнению с прошлым годом на 272,573 тыс. руб. Следует отметить, что повышение фондоотдачи вызвано ростом розничных цен на товары. За счет повышения розничных цен на товары фондоотдача всех производственных основных средств увеличилась на 0,049 руб., а розничный товарооборот предприятия возрос на 111, 769 тыс. руб. (+0,049×2281).
Таблица 14 Алгоритм расчета влияния материально-технической базы торговли на развитие розничного товарооборота а действующих ценах ООО «Оптимус», тыс. руб.
По данным табл. 15 изучим режим работы структурных подразделений ООО «Оптимус». Таблица 15 Информация о режиме работы магазина ООО «Оптимус»
Для измерения влияния изменения режима работы структурных подразделений фирмы ООО «Оптимус» на выполнения плана товраооборота прием цепных подстановок, предварительно составив табл. 16.
Таблица 16 Разработочная таблица влияния изменения режима работы структурных подразделений ООО «Оптимус» на динамику развития розничного товарооборота
Рост розничного товарооборота по сравнению с прошлым годом явился результатом снижения следующих факторов (в тыс. руб.); · Роста количества рабочих дней в году: 3 623 – 3 590 = +33; · Увеличения продолжительности рабочего дня: 3 689 – 3 623 = +66; · Повышения выработки на 1 м2 торговой площади за 1 час работы: 3 764 – 3 689 = +75. Итого: 3 764 – 3 590 = +174. Завершается анализ разработкой мер по реализации выявленных резервов развития и повышения эффективности использования материально технической базы торговли. Проведенный анализ показал, что в будущем году можно продлить время работы магазина с 8 до 10 ч., или на 25,00% ((10 – 8):8×100). Исследования показывают, что при удлинении времени работы магазина на 10% прирост товарооборота составляет примерно 7,00%, что позволит увеличить розничный товарооборот в предстоящем году на 658,7 тыс. руб. (. В будущем году планируется дополнительно открыть два подразделения с годовым объемом розничного товарооборота 560 тыс. руб. каждый, что позволит увеличить розничную реализацию товаров на 1 120 тыс. руб. (560×2). После изучения степени выполнения динамики товарооборота, измерения влияния факторов на его размер производят подсчет неиспользованных возможностей и резервов роста розничной реализации товаров. Такими возможностями являются: предупреждение недостатков в торговой деятельности предприятий, более эффективное использование материально-технической базы торговли, товарных и трудовых ресурсов. Для их обобщения составляют табл. 17. В отчетном году фирма ООО «Оптимус» имела возможности увеличения товарооборота на 200 тыс. руб. Однако полностью считать их резервами нельзя, так как многие из них дублируются, перекрываются. Объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет: 1) улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов – на 104 тыс. руб. 2) повышения эффективности использования трудовых ресурсов на млн.р. 3) повышения эффективности использования материально-технической базы торговли – на 92 тыс. руб. Следовательно, реальным резервом роста товарооборота в отчетном году следует считать 104 тыс. руб. (за счет более эффективного использования товарных ресурсов), так как другие факторы (повышение эффективности использования трудовых ресурсов и материально-технической базы торговли) позволяют увеличить его объем в значительно больших размерах Таблица 17 Подсчет возможностей роста розничного товарооборота по ООО «Оптимус» за отчетный год
Фирма ООО «Оптимус» планирует в будущем году дополнительно открыть два подразделения с годовым объемом розничного товарооборота 560 тыс. руб. каждый, что позволит увеличить розничную реализацию товаров на 1 120 тыс. руб. (560×2). Дополнительное проведение выставок-продаж товаров позволит в будущем году увеличить объем товарооборота торгового предприятия на 130 тыс. руб. Необходимо также изучить, нет ли неустановленных и установленных, но не используемых машин и оборудования и других основных средств, определить их причины, а главное разработать меры по реализации излишнего имущества. Проведенный анализ показал, что у фирмы ООО «Оптимус» ненужные основные средства на конец года составили 23 тыс. руб. Их реализация помогла бы повысить фондоотдачу на 0,017 р. (3764:(2281 - 23) – 1,650) или на 1,03 % к фактической фондоотдаче отчетного года (0,017:1,650×100). Все эти резервы должны быть учтены при планировании розничного товарооборота торгового предприятия на будущий год, прогнозировании его торговой и другой хозяйственной деятельности. Для обобщения прогнозных резервов роста розничного товарооборота фирмы ООО «Оптимус» составляют табл. 18.
Таблица 18 Обобщение выявленных прогнозных резервов роста розничного товарооборота по ООО «Оптимус»
2.3 Влияние формы франчайзинга на коммерческую деятельность ООО «MOTIVI» Целевая аудитория Девушки и женщины С учетом физического развития молодежи - девушки от 16 лет и женщины до 35 лет. - в курсе модных тенденций; - брендориентированные; - приобретают одежду преимущественно среднего и ниже среднего ценового диапазона. Мотивация покупки - имидж и престиж марки; - желание подчеркнуть свою принадлежность к спорту и активному образу жизни; - средняя цена, высокое качество и функциональность одежды. Товарная концепция сети строится на предложении следующих основных товарных групп: одежда, обувь, аксессуары. Преимущества концептуальных магазинов, уже открытых и действующих на территории России и в странах СНГ, подтверждают общемировую статистику: - высокий уровень мерчендайзинга и грамотное зонирование пространства магазина позволяют качественно представить продукцию и создают комфортные условия для выбора и совершения покупки; - квалифицированный персонал дает покупателям уверенность в консультационной помощи, стимулируя совершение «спонтанных» первичных, вторичных покупок, покупок полных комплектов одежды; - магазины моноформата, отражающие концепцию бренда и его эмоциональную составляющую, формируют круг лояльных покупателей, вызывая ассоциации приятного времяпровождения; - продвижение конкретной розничной точки и федеральная реклама бренда в целом, создают узнаваемый имидж марки и способствуют привлечению потребителей. Поддержка на этапе запуска 1. Консультационная помощь при подборе помещений, которые должны соответствовать установленным требованиям концептуального магазина. 2. Разработка индивидуального дизайн-проекта магазина: фасада, вывески, схемы зонирования и расстановки торгового оборудования. Проведение регулярных консультаций по реализации проекта. 3. Передача комплекта документации по открытию магазина: - бренд-бук (комплект документации по дизайну и мерчендайзингу, включающий стандарты архитектурно-планировочного решения фасада магазина, оформления витрин, зонирования торгового зала и расстановки торгового оборудования); комплект документации по работе с персоналом; - комплект инструкций по технологиям работы магазина. 4. Помощь в обучении персонала. Каждый сезон наши партнеры получают бонусные вознаграждения в случае, если их работа полностью соответствует установленным стандартам сети. Поддержка на этапе функционирования В течение сезона франчайзи проекта «MOTIVI»получают: 1. Индивидуальные консультации специалистов компании по формированию сбалансированного сезонного ассортимента; пакет технологий по эффективному продвижению магазинов, включая дизайн-макеты рекламных материалов, а также сезонную федеральную программу рекламной кампании сети магазинов «MOTIVI» (ТВ, пресса, радио и другие средства массовой информации) за счет компании СМ; 2. Проведения регулярных консультаций по вопросам мерчендайзинга (выкладки товара, оформления витрин, оформления торгового зала, проведения акция и т.д.), специалистом по мерчендайзингу, закрепленным за проектом; 3. Постоянное наличие на складе необходимых рекламных и POS материалов для оформления магазина, которые франчайзи приобретают по себестоимости изготовления; 4. Постоянную консультационную помощь специалистов кампании по вопросам рекламы; 5. Дизайн-проект и макеты сезонного оформления витрин и торгового зала. Миссия ООО «Оптимус» Утвердить магазины лучшими в торговом центре и лучшими в сети, среди городов миллионников. Четыре основополагающих и руководящих принципа: - обеспечивать благотворную рабочую атмосферу и относиться друг к другу с уважением и достоинством; - позитивно воспринимать разнообразие, которое является составной частью бизнеса; - работать с энтузиазмом, доставляя удовольствие клиентам; - понимать и признавать, что прибыльность лежит в основе будущего процветания. Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Оптимус» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|