Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предполагаемый результат освоения программы.




Муниципальное учреждение ЗАТО Северск

«Средняя общеобразовательная школа № 197»

Физическое воспитание.

Программа обучения катанию на коньках

Учащихся I – XI классов

Средних общеобразовательных школ.

Авторы:

Вайсблат Эдуард Семенович

Русаков Сергей Вениаминович

Утверждено педагогическим советом

Протокол №_______________

От ____________________

Директор школы ______________

Северск

Содержание.

стр.

Содержание………………………………………………………………………………….. 2

 

Раздел I. Пояснительная записка………………………………………………………….3

 

Раздел II. Учебный план………………………………………………………………........ 7

 

Раздел III. Содержание учебного материала……………………………………………… 8

 

Общие положения……………………………………………………………… 8

I класс ……………………………………………………………………...........11

II класс……………………………………………………………………………16

III класс……………………………………………………………………………20

IV класс……………………………………………………………………………24

V класс……………………………………………………………………………28

VI класс……………………………………………………………………………32

VII класс……………………………………………………………………………36

VIII класс……………………………………………………………………...........40

IX класс……………………………………………………………………….......45

X класс…………………………………………………………………………...49

XI класс…………………………………………………………………………...53

 

Раздел IV. Приложения………………………………………………………………………57

 

Приложение №1. Исторические этапы становления и развития

конькобежного спорта……………………………………...57

Приложение №2. Подвижные игры для учащихся I-IV классов………..........59

Приложение №3. Развитие двигательных качеств учащихся V-VII кл………60

Приложение №4. Развитие двигательных качеств учащихся VIII-IX кл.........62

Приложение №5. Развитие двигательных качеств учащихся X-XI кл……….64

Приложение №6. Сводная таблица возрастных нормативов по

конькобежной подготовке…………………………………..66

Приложение №7. Перечень и расшифровка аббревиатур, использованных

в Программе……………………………………………........68

 

Раздел V. Список литературы………………………………………………………………..69

 

I раздел.

 

Пояснительная записка.

Актуальность.

 

В общеобразовательной школе физическая культура является базовой областью образования. Это подтверждает анализ учебных планов отечественной и зарубежной школ, где физическая культура занимает одно из приоритетных мест.

Такое положение этой области культуры обусловлено тем, что она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно действительно разностороннее развитие личности.

Социальные изменения, произошедшие в нашей стране, условия жизни человека, понижение двигательной активности детей и подростков, слабая физическая подготовка учащихся, все возрастающее воздействие на их организм неблагоприятных внешних факторов окружающей среды прямо или косвенно приводит к негативным изменениям в состоянии здоровья. По данным Министерства здравоохранения России, здоровье российского школьника находится на низком уровне, а динамика развития показателей здоровья неблагоприятна, хотя в генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Учитывая это, возрастает значение предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе, как важнейшей части всей программы оздоровления молодежи, сохранения и укрепления здоровья, создания в детстве и юности надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни.

На сегодняшний день программы обучения катанию на коньках в рамках предмета физической культуры в I – XI классах нет. Следовательно, на основании письма Министерства образования России от 27 ноября 1995 г. № 1355/11 протокол № 2, в школе № 197 лыжная подготовка заменена конькобежной. Чем это обосновано?

1. С одной стороны, слабая материально-техническая база для занятий на лыжах, отсутствие необходимого количества лыжного инвентаря, обеспечивающего эффективность и результативность занятий с классом полной наполняемости.

2. Большая удаленность лыжной трассы от школы (прибрежный парк на ул. Ленина), что создает дополнительные трудности для проведения занятий на лыжах и подвергает риску безопасность и здоровье детей.

3. С другой стороны, хорошая материально-техническая база для занятий конькобежным спортом.

4. Спортивная площадка – каток – находится рядом со школой, так же, как и оборудованные теплые раздевалки для учащихся.

5. Рядом с катком находится ДСШ «Янтарь» и отделение ДСШ «Смена», тренеры которых регулярно проводят занятия с учащимися начального звена по конькобежному спорту.

6. Проведение уроков по конькобежной подготовке поддерживается как администрацией школы, так и учительским и детским коллективом.

На сегодняшний день программа, несомненно, будет актуальна для нашего Сибирского региона. Конькобежный спорт, благодаря своей массовости служит средством агитации за физическую культуру и спорт, он привлекает к занятиям физическими упражнениями на свежем воздухе детей и взрослых. Систематические занятия конькобежным спортом способствуют физическому развитию человека, совершенствованию его физических и волевых качеств, формированию и улучшению двигательных навыков.

Регулярные занятия конькобежным спортом совершенствуют двигательные способности занимающихся: их силу, ловкость, быстроту, выносливость и гибкость. Занятия на коньках благотворно влияет на организм, укрепляет нервную систему, создает бодрое, жизнерадостное настроение, а так же снижает умственное утомление и является хорошим средством активного отдыха на улице.

Данная учебная программа рассчитана на обучение учащихся I – XI классов образовательной школы. Учебная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

· Закон об образовании РФ, гл. III

· Закон РФ о физической культуре и спорте в РФ, принятый 29.04.1999 г.,

№ 80-ФЗ

· Решение педсовета

Цель: данная программа необходима для приведения в соответствие нормативной документации по предмету «Физическая культура».

Задачи программы:

1. Развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности;

3. Воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально – ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности;

4. Освоение знаний о физической культуре и спорте; их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

5. Привитие интереса к конькобежному спорту.

Предполагаемый результат освоения программы.

В результате прохождения программного материала по физической культуре средней школы ученик должен:

Знать / понимать:

1. Исторические этапы становления и развития конькобежного спорта.

2. Роль физической культуры и конькобежного спорта в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.

3. Гигиенические требования к организации занятий конькобежным спортом.

4. Влияние занятий на коньках на развитие основных систем организма.

5. Основные приемы самоконтроля и способы закаливания организма.

6. Технику безопасности (далее: ТБ) и правила поведения на уроках по конькобежной подготовке.

7. Профилактику вредных привычек.

8. Оказание первой помощи при травмах.

Уметь:

1. Бегать на короткие дистанции с максимальной скоростью на коньках.

2. Бегать на длинные дистанции (до 3000м) в доступном темпе на коньках.

3. Использовать физические упражнения и игры с целью отдыха, восстановления сил, укрепления здоровья, повышения работоспособности, развития физических качеств.

4. Владеть техническими приемами катания на коньках.

5. Управлять своими эмоциями, взаимодействовать с партнерами в процессе коллективных занятий.

6. Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.

7. Проводить самостоятельные занятия по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений.

8. Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности.

Демонстрировать:

1. По окончании средней школы приросты показателей развития основных физических качеств или показывать результаты не ниже среднего уровня их развития по окончании начальной, основной, средней школы (смотри таблицу №1).

Таблица №1

Физические способности Контрольные упражнение на коньках 4 класс 9 класс 11 класс
юн дев юн дев юн дев
Скоростные 36 метров (сек.) 10,6 13,0 9,0 11,0 8,8 10,8
Скоростно-силовые 100 метров (сек.) 32,0 34,0 22,0 24,0 19,0 22,0
300 метров (мин.) 1,30 1,40 1,05 1,15 0,55 1,05
Выносливость 8 минутный бег (км.) - - 2,600 1,900 2,700 2,100
Координация движений Челночный бег (сек.) 37,0 41,0 27,0 31,0 23,0 27,0

Предлагаемая вашему вниманию «Программа обучения катанию на коньках учащихся I-XI классов средних общеобразовательных школ» включает в себя пять разделов.

В разделе Пояснительная записка даётся обоснование актуальности данной программы, поясняется её содержание.

Раздел Учебный план представлен в виде таблиц с распределением учебного материала на третью четверть при двух часах физической культуры в неделю.

В разделе Содержание учебного материала разъясняются общие положения по конькобежной подготовке и дается распределение программного материала по классам.

Содержание учебной программы для каждого года обучения состоит из трех частей:

1. Основы знаний.

2. Учебный материал базовой части.

3. Примерные показатели двигательной подготовленности.

В части «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о конькобежном спорте и истории его развития, собственном организме, о гигиенических требованиях.

В части «Учебный материал базовой части» находится материал, способствующий обучению школьников техническими элементами катанию на коньках.

В части «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены учебные нормативы базовой части, помогающие следить за уровнем подготовленности учащихся.

В разделе Приложения представлен материал об исторических этапах становления и развития конькобежного спорта, подвижных играх для учащихся I – IV классов, развитии двигательных качеств учащихся V – IX классов, приведена сводная таблица возрастных нормативов по конькобежной подготовке для юношей и девушек, представлен перечень и расшифровка аббревиатур, использованных в программе.

В разделе Список литературы отмечены работы авторов, посвященные теме развития конькобежного спорта в России и использованные при написании данной Программы.

II раздел.

Учебный план.

 

Раздел «Учебный план» представлен в виде таблиц с распределением учебного времени на третью четверть при двух часах занятий физической культурой в неделю.

 

План - график

распределения учебного материала на III четверть в I-XI классах

при двух часах физической культуры в неделю.

 

    Учебный материал Номера уроков
                                       
  Конькобежный спорт                                          
  Легкая атлетика                                        

 

 

График

распределения учебного материала на III четверть в I-XI классах

при двух часах физической культуры в неделю.

 

Виды программного материала Классы
                     
Основы знаний В процессе уроков
Конькобежная подготовка                      

 

Примечание:

В зависимости от погодных условий и материальной базы школы программный материал по конькобежной подготовке может увеличиться или уменьшится за счет сокращения или увеличения времени на другие виды программного материала.

 

III раздел.

Содержание учебного материала.

Общие положения. Занятия по конькобежной подготовке проводятся на школьном или близлежащем катке. Школьный каток может иметь небольшую площадь (например, 60 x 30 м). На ней следует разместить беговую дорожку длиной 100 м. Радиус поворотов – 8 м. Длина прямой – 23,29 м. Разметка наносится одной линией (шириной 5 – 6 см). Место старта и финиша размечается на линии, проходящей через центр площадки и середину прямой. В центре поля делаются учебные круги радиусом 6, 8 и 10 м (рис. 1).

 

 

 
 


 

30 м

 

 

           
   
 
 
 
   

 


60 м

 

(рис. 1)

 

 

В северных районах, где влажность воздуха значительно меньше и население более привычно к холодам, эта температура может быть понижена на 5*С, в южных районах – примерно на столько же повышена. В ниже приведенной таблице указаны нормы температуры воздуха, при которых возможно проведение уроков на коньках в зимний период непосредственно для Западно-Сибирского региона, Томской области, города Северска.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных