Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Западно-Сибирский регион, Томская область).




Возраст учащихся Температура воздуха, сила ветра, осадки
безветренно 0 – 5 м/с ветер умеренный 6 - 10 м/с ветер сильный 10 - 15 м/с ветер более 15 м/с, пурга
7-10 лет - 15* - 12* - 8* Занятия не проводятся
11-14 лет - 18* - 15* - 10*
15-17 лет - 20* - 18* - 15-12*

 

Детям лучше всего заниматься на низких коньках, заточенных без овала. Ботинки должны быть хорошо пригнаны по ноге. Рекомендуется обычный зимний тренировочный костюм с зауженными книзу брюками. Под тренировочный костюм надо надевать трикотажное или фланелевое белье и свитер. Желательно надевать на ноги две пары носков – простые и шерстяные, на голову шапочку, закрывающую уши, на руки – шерстяные варежки. Мальчикам рекомендуется надевать утепленные плавки. Для шнуровки ботинок применяются прочные, мягкие шнурки. Шнуровать следует так, чтобы пальцы ног не стягивались. Надо хорошо затянуть взъем ноги, несколько ослабив шнуровку только на сгибе голеностопного сустава. Шнурок вдевается снаружи внутрь, перекрестно, это дает возможность в любом месте затянуть или ослабить шнуровку.

Ученики должны знать правила катания и бега на катке. Движение разрешается только в левую сторону, и все упражнения в движении выполняются в этом направлении. Переходить беговую дорожку можно только в установленном месте, предварительно посмотрев налево, а возвращаясь обратно – направо. Движение должно происходить по левой стороне основной дорожки только в рабочей позе. Отдыхать и кататься следует на разминочной дорожке или в середине поля. Учащиеся обязаны соблюдать на льду чистоту, так как даже незначительные предметы, если они попадут под конек, могут быть причиной внезапного падения.

Запрещается выходить на лед без коньков. Нарушение правил движения на катке, дисциплины ведет к серьезным травмам – ушибам головы, локтевого и коленного суставов, вывихам и переломам рук, ног, ранениям носком конька ахиллесова сухожилия, задником конька – задней поверхности бедра. Травмы возникают также в результате слабой физической подготовленности занимающихся, плохого состояния льда и инвентаря. Обморожения и заболевания часто происходят из-за несоблюдения формы одежды. Так, неаккуратная, влажная и не соответствующая спортивная одежда может стать первопричиной простудных заболеваний. Перегревание перед выходом на лед не менее опасно, чем охлаждение.

В целях предупреждения травматизма не только разъясняются основные правила поведения на катке, но и хорошо разучивается поза конькобежца, а также способы падения. Технику падения лучше разучивать на снегу, без коньков. Падать следует вперед – в сторону, слегка приседая и группируясь, т. е. прижимая руки к туловищу, оберегая от ушибов голову и спину.

При проведении упражнений в движении надо четко определять дистанцию (до 3 – 5 м) и интервал (2 м) между занимающимися и всегда требовать их обязательного соблюдения. Выбирать места для проведения упражнений и игр следует с учетом загруженности катка, направления ветра, подготовленности учеников.

На уроках продолжительностью 45 минут делается один перерыв на 5 – 6 минут для обогрева и отдыха в раздевалке. В это время коньки снимаются, проводится беседа по теоретическим вопросам. При сдвоенных уроках делается два перерыва. После обогрева следует провести вторую разминку, которая состоит из энергичного пробегания 1 – 2 кругов и по 30 – 50 м (2 – 3 раза) по прямой. На катке построение желательно проводить на одном месте. В холодную погоду построение группы и объяснение проводятся в помещении.

Урок на льду начинается со спокойного катания, осмотра льда, восстановления координации движений, опробования коньков (2 – 3 мин). В разминку можно включить 2 – 3 упражнения в движении на равновесие (на двух и одном коньке, с различным положением рук). Надо так организовать урок, чтобы было меньше простоев, ожиданий. Для этого следует все объяснения делать кратко, класс делить на группы и давать им различные задания, например одной группе – выполнять бег по повороту, другой – упражнения на равновесие.

Дозировка упражнений в I - V классах для мальчиков и девочек одинакова, в VI – XI классах для девочек физическая нагрузка несколько меньше: это связано с физиологическими особенностями развития подростков. От занятия к занятию количество повторений упражнений увеличивается незначительно – от 6 до 10. Более значительно меняется интенсивность их выполнения.

Для повышения плотности урока следует чаще использовать групповые упражнения - катание в шеренгах, тройках, парах, группой. Для совершенствования навыков в катании на коньках все упражнения надо выполнять в правую и левую сторону, проводить больше подвижных игр на льду.

В старших классах организация уроков та же, что и в начальной школе, но разминка иногда проводится без коньков и состоит из ходьбы и бега (до 5 мин), общеразвивающих упражнений и специальной гимнастики конькобежца (до 6 мин).

 


I класс

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ НОМЕРА УРОКОВ
                               
Основы знаний ТБ и знакомство с инвентарем и спортивной одеждой конькобежца   +   +   +   +                        
Значении физических занятий на коньках + + + +                        
Общеразвивающие упражнения I. Подводящие упражнения:                                  
1) обучение позе новичка Р З С С                        
2) ходьба по резиновой дорожке, снегу Р З С С + +             + К    
3) приседание на коньках         Р З С С         + К    
4) перенос веса тела с одной ноги на другую                 Р З С С     + К
5) ходьба приставными шагами         Р З С С             + К
6) обучение падению Р З С С + +             + К    
II. Конькобежная подготовка:                                
1) скольжение на двух коньках с помощью Р З С С + +             + К    
2) катание тройками, двойками         Р З С С + +     + К    
3) скольжение на параллельно поставленных коньках         Р З С С + +     + К    
4) самостоятельное движение по прямой                 Р З С С + + + К
5) повороты на месте             Р З С С + +     + К
6) торможение переступанием                 Р З С С + + + К
7) произвольное катание + + + + + + + + + + + + + + + +
III. Подвижные игры                                
1) «Повтори движение?»         + + + +                
2) «Гуси - лебеди»                 + + + +        
3) «Ручеек»                 + + + +        
4) «Салки»                         + + + +
5) Эстафеты                 + + + + + + + +

I. Основы знаний.

ТБ и знакомство с инвентарем и спортивной одеждой конькобежца. Значение физических занятий на коньках.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных