ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II. Учебный материал базовой части. При проведении уроков вводную часть, как правило, проводят в помещении, где учитель принимает рапорт дежурногоПри проведении уроков вводную часть, как правило, проводят в помещении, где учитель принимает рапорт дежурного, делает замечания по спортивной одежде и инвентарю, технике безопасности, сообщает теоретические сведения. На первом уроке учитель проверяет умение учащихся правильно группироваться, падать назад или на бок. Эти упражнения учащиеся сначала выполняют на коньках на мягкий снег, а затем в движении на льду. Делается это так: учащиеся сгибают ноги, руки прижимают к туловищу, спину округляют, голову прижимают к груди и опускаются телом вниз как можно ниже к коленям. Получается перекат назад или на бок. Перед выходом на лед учащиеся на коньках выполняют несколько упражнений на гибкость и равновесие (приседания, равновесие на правом и левом коньке, прыжки на месте и т.д.). Основные задачи обучения в 8 классе: 1. Обучение маховым движениям рук и махом одной руки при скоростном беге. 2. Скоростной бег без маховых движениях рук. 3. Работа рук при различных упражнениях на коньках. Обучение бегу с маховыми движениями рук и махом одной руки. Маховые движения рук выполняются при беге со старта, на прямых и поворотах на всех дистанциях и при финишировании. На всех коротких дистанциях (включая 500 м) и при финишировании выполняются махи двумя руками, на средних (1000, 1500 м) и длинных (3000м) широко применяются махи одной, обычно правой, рукой. От махов руками зависят темп бега, величина и быстрота смещения, длина, сила, скорость, продолжительность и эффективность отталкивания. Движения рук и ног при беге на коньках по координации такие же, как при ходьбе. Разница заключается в том, что конькобежец выполняет махи руками при наклоне туловища вперед и с большей амплитудой. При беге на коньках с движением одной руки в момент свободного скольжения на левом коньке правая рука находится в переднем крайнем положении, а при скольжении на правом коньке правая рука находится в крайнем заднем положении. Отклонение руки в переднее и заднее крайние положения от вертикали должно быть меньше 90*. Рука проходит без сгибания и разгибания в локтевом суставе. При смене крайних положений центр массы руки движется по окружности, центром которого является плечевой сустав. Рука, находясь в каждом крайнем положении, играет роль противовеса свободной ноги, отчего прокат становится естественным и устойчивым. Это условие очень важно при беге по повороту. В фазе проката на левой ноге рука пропущена вперед ненамного, в фазе проката на правой, как и на прямой, рука удерживается сзади на уровне таза. При беге на коньках с движениями обеих рук основными местонахождениями рук являются переднее и заднее крайнее положения, когда спортсмен находится в фазе проката. Заднее крайнее положение руки сходно с положением руки при движении конькобежца с одной рукой. В переднем крайнем положении рука хорошо согнута в локтевом суставе, расслаблена в плечевом, кисть находится напротив и ниже подбородка на 20-30 см. Если при беге с одной рукой характерной особенностью ее работы является движение только в плечевом суставе, то при беге с работой обеих рук главным рабочим суставом является локтевой. С небольшой амплитудой движение руки в плечевом суставе смягчает работу в локтевом суставе. Смена крайних положений рук происходит в момент толчка опорной ногой. Типичные ошибки. Отведенная назад рука поворачивается в плечевом суставе ладонью вверх (причина - нечетко фиксируется сгибание руки в локтевом суставе в переднем крайнем положении); отведенная рука в крайнем заднем положении заходит на спину (причина - при отведении назад рука не проходит вертикальное положение, а сразу заводится на спину); в переднем крайнем положении рука не согнута (причина - рука движется вперед слишком напряженно). Упражнения для обучения. Задача 1. Совершенствование скрестного шага в беге по повороту. 1. Из и. п. – «посадка конькобежца», сильно оттолкнувшись правой, перенести массу тела на левый конек: скользить на наружном ребре, подтянуть правую ногу к левой. Движение по кругу радиусом 6 – 10 м. 2. Набрать большую скорость, перенести правую ногу через левую, поставить правый конек внутрь (скрестный шаг) и скользить в таком положении. 3. То же, что и упр. 1, но предварительно сделать несколько шагов по прямой. 4. То же, что и упр. 1, но, выполнив скрестный шаг, перенести массу тела на правую ногу, конек поставить на внутреннее ребро и скользить на правом коньке, а левый оторвать ото льда, удерживая в скрестном положении. 5. То же, что и упр. 3, но, перенося массу тела на правую ногу, оттолкнуться левым коньком вправо, скользить на правом коньке. 6. То же, что и упр. 4, но предварительно сделать несколько шагов по прямой. 7. То же, что и упр. 4, но скрестные шаги сделать 5 – 6 раз. 8. То же, что и упр. 6, но предварительно сделав несколько шагов по прямой. 9. То же, что и упр. 6, но предварительно набрав среднюю скорость на прямой. 10. После небольшого разгона (10 – 20 м) выполнить бег по кругу радиусом 6 – 10 м. 11. После выполнения «петли» с небольшого разгона перейти к бегу по повороту. Задача 2. Обучение движению рук в беге по повороту. 12. Из и. п. – «посадка конькобежца» перенести тяжесть тела на левую ногу, выполнить имитационные движения рук при беге по поворошу. 13. То же, что и упр. 12, но имитируя движения ног на месте; правая в сторону, левая назад скрестно; без движений рук (руки на пояснице) и с движением рук. 14. То же, что и упр. 6, но сочетая движение ног с движением рук. 15. То же, что и упр. 6, но с движением правой руки. 16. То же, что и упр. 11, но сочетая движения ног с движением правой руки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|