ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие двигательных качеств учащихся VIII – IX классов.
Общая выносливость воспитывается путем выполнения продолжительных упражнений, а скоростная (специальная) выносливость – относительно длительным бегом с высокой скоростью. 1. Свободный бег на коньках в оптимальном темпе до 3 – 5 мин. (1000 – 1600 м). Частота сердечных сокращений (ЧСС) – 120 – 140 уд/мин: а) без работы рук; б) с работой одной руки; в) командой по 4 – 5 человек. 2. Свободный бег на коньках в легком темпе до 7 мин (1600 – 2000 м). ЧСС – 140 – 150 уд/ мин: а)без работы рук; б) с работой руки; в) командой по четыре – шесть человек. 3. Свободный бег на коньках без работы рук до 8 мин (2000 – 3000 м). ЧСС – 130 – 140 уд/мин. 4. Бег в равномерном темпе: а) 400 м; б) 500 м; в) 600 м; г) 800м; д) 1000. ЧСС – 180 уд/мин. 5. Бег в переменном темпе: а) 50 м быстро, 50 м медленно (прокат) – 3 раза; б) 4 раза; в) 6 раз; г) 8 раз; д) 100 м быстро, 100 м медленно (прокат) – 2 раза (ускорение по прямой); е) упр. «д» 4 раза; ж) упр. «д» 5 раз. ЧСС – 170 – 180 уд/мин. 6. Повторный бег на отрезках 100 – 300 м. (ЧСС - 180 уд/мин): а) 3 раза по 100 м по прямой с движением рук; б) 5 раз по 100 м по повороту с движением рук; в) упр «а», но с движением одной руки; г) упр. «б», но с движением одной руки; д) 3 раза по 200 м; е) 4 раза по 200 м; ж) 2 раза по 300 м. 7. Интервальный бег (ЧСС на старте 130, на финише 180 уд/мин): а) 4 раза по 100 м с 1 – 1,5 мин отдыха; б) 5 раз по 200 м с 2 – 3 мин отдыха. 8. Бег на время: а) 100 м; б) 200 м; в) 300 м; г) 500 м. 9. Катание группами (игра «Паровозик»). Группа 5 – 10 человек одинаково подготовленных, строятся в колонну по одному, все берут друг друга за руки: левый за правую впередистоящего. Бег начинают синхронно с одной ноги. Дистанция 1 – 2 круга. 10. Бег по кругу с преследованием и выбыванием. На круге радиусом 6 – 15 м два ученика становятся на двух противоположных сторонах, по сигналу они начинают бежать, стараясь догнать друг друга. Упражнение проводится на количество кругов (2 – 3) или на время (30 – 40 с). Выигрывает тот, кто приблизится к партнеру. Проигравший выбывает. Упражнение можно провести и как эстафету по кругу беговой дорожки. Быстрота как физическое качество совершенствуется на занятиях по конькам в основном беговыми упражнениями, которые выполняются с максимальной интенсивностью в течение 6 – 10 с, отдых между пробежками – 2 – 3 мин, число повторений – 3 – 5 раз. 11. Бег со старта: а) 2 раза по 30 м; б) 4 раза по 30 м; в) 4 раза по 50 м. 12. Ускорения с хода: а) 2 раза по 60 м; б) раза по 60 м; в) 2 раза по 75 м; г) 4 раза по 75 м. 13. Встречные эстафеты. Класс делится на две команды, которые в свою очередь делятся на две группы. Группы выстраиваются напротив друг друга на расстоянии 40 – 60 м. Упражнение проводится по правилам эстафет. 14. Эстафета с возвращением. Проводится, как упражнение 11. 15. Бег с гандикапом. Более сильный конькобежец становится на 3 – 5 м сзади партнера. Дистанция – 30 – 60 м. В таких забегах могут стартовать одновременно три – пять человек. Сила и силовые качества также совершенствуются в процессе занятий конькобежным спортом. Однако характер проявления движений в беге на коньках таков, что четко выраженных чисто силовых упражнений не проводится, а выполняются в основном упражнения скоростно – силового характера. 16. Прыжки на коньках в длину с разбега: 5 – 6 раз. Разбег произвольный, обозначается только зона свободного скольжения и линия старта. Участник выполняет разбег, после свободного скольжения выполняется прыжок от линии старта. При прыжке ноги в коленном суставе не сгибают. 17. Выпрыгивание из глубокого приседа 5 – 8 раз во время медленного движения по прямой. К этой группе упражнений относятся также упр. 9, 11, 12. Для совершенствования ловкости проводят следующие упражнения: 18. Бег по повороту радиусом 6 – 10 м в левую и правую сторону (3 – 4 раза). Нужно описать «восьмерку». 19. Катание спиной вперед (3 – 4 раза по 30 – 40 м). 20. Сделать пять – шесть шагов вперед, повернуться кругом, выполнить движение спиной (3 – 4 раза). 21. Выполнить движение по повороту спиной вперед. 22. Эстафета с препятствиями. За каждое сбитое препятствие команде начисляется штрафное время от 5 да 10 с. 23. Эстафета с бегом спиной в направлении движения с поворотом. Вариант – движение без отрыва коньков ото льда. 24. «Кто дальше?». Кто дальше сможет проскользить по прямой после 10 – метрового разбега: а) на двух ногах; б) сохраняя равновесие на одной ноге – «ласточкой»; в) в приседе на одной ноге – «пистолетиком»; г) в глубоком приседе. 25. Игра «Второй лишний». 26. Эстафета с вращением. 27. Игра «Воробьи и вороны». Такая же игра, как без коньков. Только линия «города» относится от линии старта на 20 – 30 м. 28. Игра «Пятнашки». 29. Эстафета с вызовом номеров. 30. Эстафета по кругу с переходом. Участвуют две команды. Каждый игрок выполняет бег на один круг с переходом на другую дорожку. 31. Со старта бег в парах с переходом. Для развития подвижности в суставах используются: 32. Ходьба на коньках по утрамбованному снегу или резиновому коврику на внешних и внутренних ребрах коньков по 10 – 20 м. 33. Катание скрестным шагом по прямой вправо и влево (60 – 100 м), не отрывая коньков ото льда (100 – 150 м). 34. Катание по кругу «змейкой», не отрывая ото льда (100 – 150 м). 35. После разбега – пружинящие полуприседы (2 – 3 раза по 40 – 50 м). 36. После разбега «сваливание» коньков на внешние и внутренние ребра (2 – 3 раза по 30 – 40 м). 37. «Фонарики» – после разбега в полупосадке сводить и разводить коньки, не отрывая лезвий ото льда (2 – 3 раза по 40 – 50 м). 38. В движении выпады в стороны, не отрывая коньков ото льда, 6 – 8 раз в каждую сторону. 39. Лапта на коньках. Правила такие же как и без коньков только с большим мячом и плоской битой.
Приложение №5. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|