ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предложение товаров и услугМИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт экономики и финансов АПК Кафедра «Экономическая теория» Дисциплина: Микроэкономика
Контрольная работа Тема: «Предложение товаров и услуг. Ценовая эластичность спроса»
Выполнил: студент 1 курса Очного обучения ИЭиФ АПК Дохторова Марина Владимировна Проверил: к.э.н.доцент Шадрин Виктор Константинович
Красноярск-2015
Введение Рынок - базовое понятие микроэкономического анализа. Именно на рынке взаимодействуют фирмы, параметры рыночного равновесия и возможности его изменения представляют основной интерес для исследователя. Однако на практике определить границы рынка непросто. Поскольку рынок представляет собой систему со своей внутренней структурой, иерархией отдельных элементов и взаимосвязями, постольку в основу статистического изучения рынка должен быть положен системный подход. Рынок товаров (продуктов и услуг) складывается из самостоятельных, хотя и связанных между собой рынков: · средств производства, из которого выделяются субрынки природного сырья, сельскохозяйственных продуктов и промышленной продукции (в том числе полуфабрикатов); · предметов потребления, в том числе продовольствия и непродовольственных товаров; · услуг, в том числе услуг производственного характера и потребительских услуг. На сегодняшний день рынок переполнен огромным ассортиментом услуг и товаров. Рынок товаров и услуг - это организованная структура, посредством которой спрос на товары со стороны домашних хозяйств и правительства встречается с предложением со стороны бизнеса. Данные рынки занимают важное место в экономике, так как каждый из них предстает в виде сферы взаимодействия домохозяйств (населения) с предприятиями второго подразделения общественного производства, в том числе предприятиями, оказывающими услуги населению На рынке действуют многочисленные переплетающиеся и взаимодействующие внутренние и внешние силы, далеко не всегда явно проявляющие свое влияние на рыночные процессы. Такие как совокупный спрос и предложение. Которые образуют макроэкономическое равновесие.
Предложение товаров и услуг Объем товара, который его производители желают продать на рынке, называется количеством предложенного товара (QS). Как и в случае спроса, заметим, что объем предложенного товара (т. е. количество товара, которое фирмы хотят продать) не равен объему реально проданного товара. Кроме того, естественно, что QS всегда подсчитывается за какой-то определенный промежуток времени. На количество предложенных товаров влияет ряд факторов. Поскольку нас интересует, что определяет цену товара, исследуем прежде всего зависимость QS от Р, полагая все остальные факторы неизменными и абстрагируясь от их влияния на QS. На объем предложенного на рынке товара воздействует не только цена, но и ряд других факторов. Назовем отдельные из них: 1) технология производства (если вводится более совершенная технология, то снижаются издержки и выпускается больше продукции, что увеличивает QS); 2) цена на экономические ресурсы (снижение цен на ресурсы ведет к расширению количества предложенного товара); 3) количество товаропроизводителей (чем больше их, тем больше количество предлагаемого товара); 4) налоги и субсидии (повышение налогов снижает QS, а субсидии приводят к расширению производства). Если говорят о предложении как экономической категории, то имеют в виду всю кривую предложения. Другими словами, под предложением понимают всю совокупность взаимоотношений количества предложенного товара и его цены. Каждая же точка на кривой предложения характеризует конкретное количество предложенного товара при данной цене товара. Сдвиг кривой S вправо означает расширение предложения товара; если кривая S смещается влево, то произошло снижение предложения товара. Применительно к кривой предложения также необходимо избегать возможных ошибок и отличать смещение кривой предложения от перемещения по кривой предложения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|