Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика «Выбери нужное лицо» Тэммла. Дорки, Амена




Цель: Исследовать и оценить тревожность ребенка в типичных для него жизненных ситуациях, где соответствующее качество личности проявляется в наибольшей степени.

Сама тревожность рассматривается как черта личности, функция которой состоит в обеспечении безопасности человека на психологическом уровне и которая вместе с тем имеет отрицательные следствия. Она заключается, в частности, в торможении активности ребенка, направленной на достижение успехов.

Высокая тревожность сопровождается обычно высоко развитой потребностью избегания неудач, что существенно препятствует стремлению к достижению успехов.

Тревожность, испытываемая человеком по отношению к определенной ситуации, не обязательно будет точно так же проявляться в другой социальной ситуации, и это зависит от отрицательного опыта, приобретенного ребенком в данной и иных жизненных ситуациях. Именно отрицательный эмоциональный опыт повышает и порождает тревожность как черту личности и тревожное, беспокойное поведение ребенка.

Психодиагностика тревожности оценивает внутреннее отношение ребенка к определенным социальным ситуациям, дает полезную информацию о характере взаимоотношений, сложившихся у ребенка с окружающими людьми, в частности в семье, в детском саду.

Психодиагностический материал в этой методике представлен серией рисунков, каждый из которых сюжетно представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка-дошкольника ситуацию.

Каждый из описанных рисунков выполнен в двух вариантах: для мальчиков изображен мальчик, для девочек – девочка. В процессе тестирования испытуемый идентифицирует себя с ребенком того же пола, что и он сам. Лицо данного ребенка не прорисовано полностью, дан лишь общий контур его головы.

Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными изображениями детской головы, по размерам точно соответствующим контуру лица ребенка на рисунке. На одном из дополнительных изображений представлено улыбающееся лицо ребенка, а на другом – печальное.

Предлагаемые рисунки изображают типичные жизненные ситуации, с которыми сталкиваются дети – дошкольники и которые могут вызывать у них повышенную тревожность. Предполагается, что выбор ребенком того или иного лица будет зависеть от его собственного психологического состояния в момент проведения тестирования.

В процессе психодиагностики рисунки предъявляются ребенку в той последовательности, описание которых представлено ниже, один за другим. Показав ребенку рисунок, экспериментатор к каждому из них дает инструкцию- разъяснение следующего содержания:

Рисунок 1: Игра с младшими детьми: «Как ты думаешь какое лицо будет у ребенка веселое или печальное? Он играет с малышами.»

Рисунок 2: ребенок и мать с младенцем: «Как ты думаешь какое лицо будет у этого ребенка печальное или веселое» Он гуляет с мамой и малышом.

Рисунок 3: Объект агрессии: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка веселое или печальное?»

Рисунок 4: Одевание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка веселое или печальное?»Она одевается.

Рисунок 5: Игра со старшими детьми: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка веселое или печальное?» он играет со старшими детьми.

Рисунок 6: Укладывание спать в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка веселое или печальное?» Он идет спать.

Рисунок 7: Умывание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка веселое или печальное?» он в ванной.

Рисунок 8: Выговор: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка веселое или печальное?»

Рисунок 9: Игнорирование: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка веселое или печальное?»

Рисунок 10:Агрессивное нападение: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка веселое или печальное?»

Рисунок 11:Собирание игрушек: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка веселое или печальное?» он убирает игрушки.

Рисунок 12:Изоляция: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка веселое или печальное?»

Рисунок 13: Ребенок с родителями: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка веселое или печальное?»Он со своими мамой и папой.

Рисунок 14: Еда в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка веселое или печальное?» Он ест.

Выбор ребенком соответствующего лица и его словесные высказывания фиксируются в специальном протоколе.

Протоколы, полученные от каждого ребенка, подвергаются далее анализу, который состоит в следующем. На основании данного протокола вычисляется индекс тревожности ребенка(ИТ), который равен выраженному в процентах отношению числа эмоционально – негативных выборов к общему числу рисунков.

Образец протокола к методике «Выбери нужное лицо» представлен в приложении 2.

По индексу тревожности (ИТ)дети условно могут быть разделены на три группы:

1. Высокий уровень тревожности. ИТ по величине больше 50 %

2. Средний уровень тревожности. ИТ находится в пределах от 20 до 50%

3. Низкий уровень тревожности. ИТ Располагается в Интервале От 0 до 20 %.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных