Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 2. Анализ особенностей ввоза на таможенную территорию ТС алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками




2.1. Анализ динамики ввоза этилового спирта и алкогольной продукции на территорию ТС

 

Рассмотрим динамику российского экспорта и импорта этилового спирта и алкогольной продукции Российской Федерации на территорию ТС.

Рассмотрим импорт алкогольной продукции в РФ в таблице 1.25

Таблица 1 Импорт алкогольной продукции в РФ

Наименование 2009г 2010г 2011г 2012г  
 
           
Импорт - всего, млн. долл. США          
Алкогольные и безалкогольные напитки, млн. долл. США          

 

По анализу видно, что в 2012 году импорт алкогольных напитков увеличился до размера 3093 млн. долл. США.

Рассмотрим экспорт алкогольной продукции в 2012 г. в таблице 2.25

Таблица 2 Экспорт алкогольной продукции в 2012 г.

Наименование Количество Стоимость,
млн. долл. США
     
Алкогольные и безалкогольные напитки -  
из них водка, тыс. дкл. 100% спирта   96,2

 

25 http://www.gks.ru

По анализу видно, что основным экспортируемым алкогольным напитком в РФ является водка, за период 2012г было экспортировано 1416 тыс. дкл.

Проведем анализ экспорта важнейших товаров России в Беларусь в таблице 3.

Таблица 3 Структура экспорта важнейших товаров России в Беларусь

Наименование 2009г. 2010г. 2011г. 2012г.
Стоимость,тыс.долл. США Удельный вес в общем объеме экспорта,% Стоимость,тыс.долл. США Удельный вес в общем объеме экспорта,% Стоимость,тыс.долл. США Удельный вес в общем объеме экспорта,% Стоимость,тыс.долл. США Удельный вес в общем объеме экспорта,%
                 
Пиво   0,3   0,3   0,2   0,2

 

По анализу видно, что основным важнейшим алкогольным напитком, экспортируемым из России в Беларусь, является пиво, удельный вес которого в 2012 году, как и в 2011 году остается на одном уровне.

Проведем анализ потребительских цен на алкогольные напитки в РФ

Таблица 4 Анализ потребительских цен на алкогольные напитки в РФ

Наименование 2009г 2010г 2011г 2012г  
 
           
Напитки алкогольные, руб. 108,9 108,3 108,4    
           

По анализу видно, что с 2012 года цены на алкогольные напитки увеличились до 112 руб.

Рассмотрим динамику российского производства алкогольного напитка (водки) за 2012-2013гг. на рисунке 5.

26 http://www.gks.ru

Рис. 5. Динамика российского производства алкогольного напитка (водки) за 2012-2013гг27

 

По анализу видно, что в 2013 году в России было произведено 85 691,62 тыс. дал водки, что на -12,4% ниже объема производства предыдущего года. Производство водки в декабре 2013 года увеличилось на 0,6% к уровню декабря прошлого года и составило 13 843,8 тыс. дал. Средняя цена производителей на водку в 2013 году выросла на 10,9% к уровню прошлого года и составила 941,0 руб./дал. Средняя розничная цена на водку крепостью 40% спирта и выше (обыкновенного качества) в 2013 году выросла на 37,7% к уровню прошлого года и составила 395,4 руб./л.

 

27 http://www.gks.ru

Основными странами-поставщиками водки в РФ за 2013 год являлись: Украина 59 421 тонн (-13% к предыдущему году), Белоруссия 6 281 тонн (+2877%), Финляндия 6 254 тонн (-3%) и Швеция 2 670 тонн (+10%).

Обозначим российских импортеров в структуре на рисунке 6.

 

 

Рис. 6. Структура импорта по странам в натуральном выражении28

 

Проведем сравнение средних цен производителей на алкогольную продукцию (водку) по федеральным округам в 2013г. на рисунке 7.

 

28 http://www.gks.ru

 

Рис. 7. Сравнение цен производителей на алкогольную продукцию (водку) по федеральным округам в 2013г.29

 

Проведем сравнение средних цен на алкогольную продукцию (водку) крепостью 40% по федеральным округам в 2013г. на рисунке 8.

 

 

29 http://www.gks.ru

 

Рис. 8. Сравнение цен производителей на алкогольную продукцию (водку) по федеральным округам в 2013г.

 

Для алкогольного рынка России изменения начались с 2010 года. Год начался со старта антиалкогольной кампании, главным контролирующим органом стала федеральная служба Росалкогольрегулирование. Введение минимальной розничной цены на водку, которые послужили приостановкам лицензий у целого ряда предприятий.

У пивоваренных компаний 2010 год стал изменением и повышением в три раза акциза на пиво. Данное обстоятельство привело к росту рыночной стоимости данного продукта. Компании по реализации пива вышли из трудного положения в виду жарким погодным условиям. Начались направленные действия на уменьшения последствий включения пива в «общеалкогольный закон», согласно которому производство и реализация пива будут регулироваться наравне с крепкими алкогольными напитками.

Эксперты и участники алкогольного рынка оценили долю нелегальной водки во вполне легальной розничной торговле на уровне 60-70%. По данным Счетной палаты, данные катастрофичны для государства, при условии ежегодного увеличения ставки акциза на спиртные напитки и сохранении прежних объемов продаж бюджет ежегодно получал все меньше денег с уплаты розничных акцизов. Причиной является уклонение от уплаты акцизов государству. Лидирующие компании пострадали от конкуренции нелегальной продукции. Причиной стало, что потребитель может приобрести алкогольный напиток значительно дешевле себестоимости легальной водки.

По установлению с 1 января 2010 года минимальной розничной цены за бутылку водки 0,5 л в размере 89 руб. способствовало снижению присутствия в рознице нелегальной продукции в два раза.30

Представители лидирующих алкогольных компаний неоднократно высказывали мнение о том, что минимальная розничная цена на водку должна быть в пределах 110-115 руб., а по 89 руб. на полках стоит все та же нелегальная водка, мера с введением минимальной цены была повсеместно признана удачной. Помимо водки, на протяжении 2010 года были введены минимальные цены на все крепкие напитки от 28 градусов. С 2011 года своя минимальная цена появится и у коньяка – 193 руб. Нижняя планка для водки будет поднята до 98 руб. за бутылку 0,5 л. Важным событием в законодательстве стало ограничение времени реализации алкогольных напитков до 22 часов. В противном случае при выявлении данных нарушений организации подвержены штрафным санкциям.

По последним данным СМИ Россия ограничит ввоз алкоголя с территории стран Таможенного союза в 2014 году.31

Для реализации данного ограничения по ограничению ввоза физлицами на территорию РФ с территории государств - членов Таможенного союза алкогольной продукции, разрабатываются нормативно-правовые акты.

30 Цифры и факты // Таможня (официальное издание Федеральной таможенной службы). – 2010 г.

31 Электронный инструмент улучшения таможенного контроля//24.04.2014//Электронный ресурс.

В 2014 году будет введена единая государственная автоматизированная информационная система учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной для организаций, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией. Ранее сообщалось, что Россия готова заморозить акцизы на алкоголь и сигареты с 2015 года из-за вала нелегального импорта из Казахстана и Беларуси.32 По информации kommersant.ru, в настоящее время между странами Таможенного союза - Россией, Беларусью и Казахстаном - величина акцизов не гармонизирована. "При нынешней минимальной розничной цене на водку в 170 руб. за 0,5 л конкурировать с водкой из Казахстана, которая в отдельных регионах нелегально продается по 50 руб., легальным производителям просто невозможно", - процитировало издание одного из представителей алкогольной отрасли. Между тем, 23 октября мажилис парламента РК на пленарном заседании одобрил во втором чтении проект закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения", предусматривающий повышение акцизов на табак и алкоголь, налогов на недвижимость и отдельные виды автотранспорта.33

 

 

32 Цифры и факты // Таможня (официальное издание Федеральной таможенной службы). – 2010 г.

33 http://stu.customs.ru

2.2. Порядок совершения таможенных операций и таможенного контроля в отношении подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками

 

Порядок совершения таможенных операций осуществляется таможенными органами, которые проводят контроль соблюдения таможенного законодательства.

Таможенное законодательство РФ предусматривает порядок ввоза этилового спирта и алкогольной продукции на территорию Таможенного союза, соблюдение условий экспорта, импорта, хранения и поставки этилового спирта и алкогольной продукции.

При совершении таможенной операции юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию, производит таможенное оформление алкогольной продукции.

Осуществлять порядок совершения таможенных операций таможенными органами необходимо по причинам: 34

1. Заполнение рынка недоброкачественной и опасной алкогольной продукции, которая приносит вред здоровью;

2. Фальсификация продукции, последствия которой являются недополучение бюджета;

3. Несовершенствование механизма контроля поставок контрафактной продукции, не прошедшей сертификации;

4. Не ожесточенные меры ответственности по качеству ввозимой алкогольной продукции.

В настоящее время ситуация на таможенном рынке негативна. Российское правительство разрабатывает и проводит комплекс мер по оздоровлению рынка. Актуальным является вопрос по защите граждан от недоброкачественной продукции.35

34 Смитиенко Б. М. Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли. М., - 2007 г. - с. 28.

35 http://fsrar.ru

Недоброкачественная алкогольная продукция продолжает свободно поступать на таможенную территорию Российской Федерации.

Причинами недоброкачественной алкогольной продукции является:36

1. Нарушения требования по хранению алкогольной продукции (отсутствие санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, отсутствие государственных стандартов);

2. Несоответствие по органолептическим показателям (вкус, аромат);

3. Несоответствие по объемной доле этилового спирта.

Таким образом, выпуская недоброкачественную алкогольную продукцию, юридические лица нарушают Федеральный Закон №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и Федеральный закон № 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Соответственно при выявлении данных нарушений сотрудниками Росалкогольрегулирования проводятся разбирательства и проверки. При доказуемости вышеуказанных деяний сотрудниками Росалкогольрегулирования конфискуется некачественная алкогольная продукция, а дело по нарушению законодательства отправляются в суд. Суд постановляет наказать юридическое лицо административным штрафом – от ста до двухсот тысяч с конфискацией алкогольной продукции.37

Таможенные органы осуществляют проверку наличия на алкогольных товаров специальных акцизных марок, подтверждающих легальность их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. При отсутствии на алкогольной продукции, подлежащей маркировке, акцизных марок, таможенные органы рассматривают как факт не оформления на таможни ввозимой продукции.38

 

36 Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. - М.: Экзамен, 2012 г.-768 с.

37 Росбалт//17.01.2014г. //Пресса, Таможенный союз.//Электронный ресурс.

38 Пефтиев А. В., Г. В. Черновская. Развивающийся мир: глобализация или регионализация // Мировая экономика и международные отношения. – 2008 г.- с. 252.

По действующему Федеральному закону №171-ФЗ от 22.11.1995 г. без специальной акцизной маркировки либо поддельной акцизной маркировки запрещен оборот алкогольной продукции.39

Даная акцизная марка является документом государственной отчетности, которая удостоверяет законный оборот алкогольной продукции на территории РФ. Поэтому, специальные акцизные марки не должны быть повторимые и легко изготовленные. Считываемые на марках сведения, должны обеспечить чтение информации о данном продукте, информации о сроке нахождения продукции в реализации. Таким образом, марка, по которой невозможно прочитать информацию говорит о поддельности алкогольной продукции.40

Росалкогольрегулирования проводит контрольные проверки по выявлению нелегальной алкогольной продукции. В ходе проверок у оптовых организаций обнаруживается и изымается алкогольная продукция с явными признаками фальсификации федеральных специальных марок. Образцы нелегальной продукции направляется на экспертизу в НИИ Гознака. По результатам экспертизы выявляется, что алкогольная продукция оклеена поддельными федеральными специальными знаками.

Росалкогольрегулирования имеет знания и опыт в выявлении случаев нелегального оборота алкогольной продукции. Изъятая алкогольная продукция передается Территориальному управлению Росимущества для дальнейшей переработки.41

Важным контрольным мероприятием Росалкогольрегулирования в отношении подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками, является анализ данных деклараций и ЕГАИС.

39 Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник. //Издательство: Дашков и К, - 2011 г. – с. 108.

40 Сабельников Л. С., Г. Зотов, Регулирование импорта в зарубежных странах: учебник.- М.: Экономистъ, - 2008 г. - 672 с.

41 Симонов В. В., Сулакшин С.С., Попорина И.В., Погорелко М.Ю. Бюджет и налоги в экономической политике России. Монография – М.: Научный эксперт, - 2008 г. – с. 240.

При анализе выявляются компании, которые официально не выпускают алкогольную продукцию, и не получают акцизные марки, но по заявлениям граждан выпускают алкогольную продукцию.42

Тогда контролирующие органы проводят внеплановую проверку компаний и получают подтверждения факта данного нарушения. Таким образом, компании нарушают Кодекс РФ об административных правонарушений. Выявляется, что такие компании используют поддельные акцизные марки, часто в ходе выездной проверки обнаруживается специальное оборудования для изготовления поддельных марок.

По данным выявленным фактам, свидетельствующим об осуществлении деятельности нелегального производства алкогольной продукции, без лицензии, дело передается в суд для вынесения приговора.43

Их истории известно, что подделывать водку начали с 70-х годов 19 века, с тех пор, как император Николай 1 отменил государственную монополию на водку.

В результате появились известнейшие частные производители водки, чья продукция приобрела всероссийскую и всемирную славу:

ü «Вдова М.А.Попова»

ü «А.В.Долгов и К»

ü «Бекман»

ü «Торговый дом Петра Смирнова»

Успех всемирно известных компаний вызвал желание нажиться на нем мошенников. Вследствие этого, появились мошенники, выпускавшие как подделки известных марок, так и свою продукцию.

В 19 веке в Российской империи законодательно вменялось Управляющим акцизным сбором контролировать поступление акцизов в казну.

42 Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. - М.: Экзамен, 2012 г.-768 с.

43 Киреева А. П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. - М., - 2008 г. - с. 204.

При этом в случае «недостачи» ранее учтенного объема произведенной продукции на складах, предприятие все равно было обязано оплатить акциз за недостающий объем алкогольной продукции. В настоящее время согласно пункту 4 статьи 195 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении недостачи подакцизных товаров дата их реализации (передачи) определяется как день обнаружения недостачи.

Важным выявленным фактом осуществления нелегального производства алкогольной продукции на выездных проверках свидетельствует недостача этилового спирта, который используется для производства нелегальной алкогольной продукции.

Как результат проведенных контрольных мероприятий по фактам нелегальной реализации алкогольной продукции выявляются признаки уклонения от уплаты налогов.

Правительством РФ разработана и установлена мера ответственности за выпуск и продажу алкогольной продукции без государственной акцизной марки.

По действующему Федеральному закону данную ответственность несут собственники алкогольной продукции, которые проводят импорт, поставку, продажу. По факту установления незаконного оборота алкогольной продукции без маркировки или поддельной маркировки таможенными органами проводиться изъятие продукции.

По историческим данным в целях совершенствования государственного контроля производством и оборотом алкоголя для обеспечения роста поступлений питейных доходов на территории Российской империи Указом императора Александра II 1 июля 1861 года было утверждено Положение о питейном сборе.44

44 Дюмулен И. И. Торгово-политический механизм в Российской Федерации / Внешняя торговля. – 2009 г. - с. 3.

Для реализации указанных целей Положением о питейном сборе предусматривалось создание системы государственных органов (губернских и окружных акцизных управлений) и утверждался реестр должностей (Управляющий акцизным сбором, Помощник управляющего, Ревизоры). Императором Александр II. Также для борьбы с нелегальным ввозом алкоголя на территорию Российской империи 16 октября 1862 г. была создана Корчемная стража, подчиненная Акцизному управлению. Нанесение побоев или оскорблений сотрудникам Акцизного управления или Корчемной стражи считалось уголовным преступлением.

Таможенный контроль в отношении подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками, осуществляет таможенный орган на таможенной территории страны. Под формой таможенного контроля понимается таможенный осмотр и досмотр подакцизных товаров, ввозимых на территорию РФ.

При проведении таможенного осмотра и досмотра таможенными органами обнаруживаются запрещенные и незадекларированные товары. Первым этапом таможенного контроля в отношении подакцизных товаров считается таможенный осмотр. Данный этап подразумевает визуальный осмотр алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками без вскрытия таможенных пломб, печатей, либо прочих средств идентификации. На данном этапе таможенного контроля, на практике выявляются нарушения таможенного закона. К основным нарушениям законодательства относятся несоответствие заявленного количества алкогольной продукции в таможенной декларации с фактическим наличием, также подделка продукта. При выявлении любого нарушения таможенные органы переходят к следующему этапу таможенного контроля – досмотр продукции.

На данном этапе таможенные органы снимают таможенные пломбы.

Проводиться таможенный досмотр таможенными органами на основании Таможенного кодекса РФ. Нормативными актами Федеральной Таможенной службой устанавливается обязательный таможенный досмотр, в полномочии начальников таможни входит провести досмотр по их усмотрению.

Таможенный досмотр - административное действие, которое заключается в проверке законных действий при перемещении через таможенную службу алкогольной продукции, подлежащей маркировке.

Случаи таможенного досмотра алкогольной продукции возникают после того, как в таможенный орган подана декларация. На практике появляются случаи о контрафактной ввозимой алкогольной продукции, тогда таможенные органы не дожидаются сдачи декларации и проводят таможенный досмотр товара.

Таможенные органы проводят государственное регулирование производства и реализации этилового спирта и алкогольной продукции. Данное регулирование необходимо для защиты интересов РФ, защиты здоровья граждан, обеспечение безопасности алкогольного продукта. Таможенный контроль необходим для соблюдения законодательства, соблюдения норм и правил в стране. Таможенный контроль основывается на исполнении Федерального закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

Данный закон регламентирует правовые нормы и правила законодательства. Таможенные органы проводят таможенный контроль при ввозе на территорию Таможенного союза алкогольной продукции юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

В компетенции таможенных органов осуществляющих таможенный контроль входит: 45

1. Контроль цен на этиловый спирт и алкогольную продукцию;

2. Контроль экспорта и импорта этилового спирта и алкогольной продукции;

 

45 Алкоголь // agronews.ru, 25.02.2014г.№ 1015963.//Электронный ресурс.

3. Контроль оборота этилового спирта и алкогольной продукции;

4. Контроль наличия обязательной маркировки на алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками;

5. Контроль соблюдения лицензии производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;

6. Контроль осуществления государственного учета по импортируемой и реализованной алкогольной продукции, контроль за порядком предоставлений деклараций;

7. Контроль реализации мер по защите здоровья и прав потребителей алкогольной продукции;

8. Контроль за подлинностью и отсутствия фальсификации товара.

Деятельность, связанная с производством и реализацией этилового спирта и алкогольной продукции подлежит обязательному лицензированию.

Лицензии выдаются на осуществление производства, хранения и поставки произведенного этилового спирта и алкогольной продукции организациям, отвечающим требованиям ФЗ от 21.07.2005г. №102-ФЗ.

Вывод 2 главы.

Таможенное законодательство РФ предусматривает порядок ввоза этилового спирта и алкогольной продукции на территорию Таможенного союза, соблюдение условий экспорта, импорта, хранения и поставки этилового спирта и алкогольной продукции.

При совершении таможенной операции юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию, производит таможенное оформление алкогольной продукции.

Росалкогольрегулирования проводит контрольные проверки по выявлению нелегальной алкогольной продукции. В ходе проверок у оптовых организаций обнаруживается и изымается алкогольная продукция с явными признаками фальсификации федеральных специальных марок. Образцы нелегальной продукции направляется на экспертизу в НИИ Гознака. По результатам экспертизы выявляется, что алкогольная продукция оклеена поддельными федеральными специальными знаками.

Деятельность, связанная с производством и реализацией этилового спирта и алкогольной продукции подлежит обязательному лицензированию.

Таможенный контроль основывается на исполнении Федерального закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

По факту установления незаконного оборота алкогольной продукции без маркировки или поддельной маркировки таможенными органами проводиться изъятие продукции и устанавливается административная ответственность.

 

 

Глава 3. Проблемы и перспективы таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза
3.1. Проблемы, связанные с перемещением подакцизной продукции, подлежащей маркировке

 

Особое место среди проблем связанных с перемещение подакцизной продукции связанны с незаконным ввозом и реализацией.

Предметом контрабандных операций, чаще всего выступают средства иностранного производства, осуществляемых физическими, юридическими лицами, к товарам, подлежащих обложению акцизами и таможенными пошлинами.

К данным товарам относят:

· алкогольные напитки;

· табачные изделия;

· бытовая техника;

· одежда и т.д.

Более подробно рассмотрим товар, относящийся к данной дипломной работе, так как в особенности самое большее число правонарушений обнаруживается при ввозе таких товаров как алкоголь.

К методам незаконного импорта касаются:

· изготовление поддельных личных номерных печатей;

· при оформлении товаросопроводительных документов использование штампов таможенных органов;

· обход таможенных постов;

· неправомерное проведение растаможивания;

· использование подложных документов;

· под прикрытием части маркированных перевод немаркированных подакцизных товаров;

· при ввозе использование льгот, незаконное, предоставляемые отдельными категориям лиц;

· использование фальшивых акцизных и специальных марок;

· ввоз товаров под видом транзита с последующей его реализацией внутри страны;

· применение фальшивых специальных и акцизных марок.

В соответствии с показателями Министерства внешних экономических связей Российской Федерации объем импорта алкоголя близок к 50 % от производимого внутри страны, что возможно определит угрозу отечественному производству.

Незаконный бизнес реализовывается устойчивыми преступными группировками, уклоняющимися от выполнения установленных требований по уплате таможенных и других платежей.

Меры таможенного регулирования осуществляются таможенными органами в процес­се таможенного контроля за их передвижением через таможенную границу России.

Целями по обеспечению уголовно-правовой охраны предусмотренного законом порядка и условий передвижения через таможенную границу Российской Федерации товаров и объединенных с этим, законных прав и интересов государства, физических, юридических лиц служат правовые нормы.

В газете «Учет. Налоги. Право» от 17.01.2014 года отмечено, что в Таможенном союзе распространяется торговая война на табачном и алкогольном рынках, которая обусловлена разницей в ставках акцизов между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Данная тенденция повергла рост46

контрафактной продукции алкогольной на рынках трех стран.

 

46 Росбалт//17.01.2014г. //Пресса, Таможенный союз.//Электронный ресурс.

Евразийская экономическая политика отметила, что спиртосодержащая продукция исключена на территории стран Таможенного союза из системы свободного передвижения товаров.

Отмечено, что в России отпускная цена литра водки определяется на уровне сто девяносто рублей, то Казахстане, в пересчете на валюту российскую, она определяется в размере шестидесяти рублей, что обусловлено разницей акцизных ставок на спиртосодержащую продукцию.

Данная проблема определяет неконтролируемый переток алкоголя на территорию России, где водка из Казахстана транспортируется в Россию огромными партиями при отсутствии таможенного контроля.

Такая же ситуация проглядывается на табачном рынке.

Евразийская экономическая комиссия предлагает ужесточить уголовную и административную ответственность за продажу товара с акцизными чужими марками уже в этом году, для пресечения неконтролируемого перетока товаров подакцизных.

Подготовка проекта в Таможенном союзе, который должен снять все ограничения по доступу на рынки России и Белоруссии для казахстанских производителей, по соглашению об обороте алкогольной продукции.

Проект направлен на снижение нетарифных барьеров в корреспонденции с поручениями глав государств.

Так же подготовка проекта который проходит согласование в трех странах об обороте алкогольной продукции, где решаются вопросы связанные с ограничениями доступа нашей продукции.

В целом можно заметить, что нормативно-правовая база Таможенного союза, регулирующая внешнеторговые потоки подакцизных товаров сформирована, но многие механизмы ее реализации не проработаны. Законодательная база не совершенна.

Для решения данной проблемы, потребно приведение национальных законодательств в соответствие с договорной правовой базой Таможенного союза.

Неравномерное развитии таможенно- логистической инфраструктуры на территории Таможенного союза, которая отражается в количественных и

качественных характеристиках внешнеторгового оборота подакцизных товаров.

Спецификой внешнеторговых потоков подакцизных товаров таможенного администрирования определяется то, что для их таможенного оформления требуются особые условия, каковые ручались за своевременность и полноту уплаты таможенных акцизов.

После того, как Российская Федерация вступила в Таможенный союз подакцизные товары можно декларировать на общей территории таможенной Таможенного союза, и на территории Казахстана и Белоруссии.

Таможенно-логистическая инфраструктура этих стран по развитию не в полной мере соответствует таможенно-логистической инфраструктуре Российской Федерации.

Проблема заключается в том, что эффективность таможенного администрирования внешнеторговых потоков товаров подакцизных на территории Таможенного союза будет значительно снижена.

Для решения этой проблемы, предлагается создать специализированные таможенные посты на базе существующих таможенных постов, для оформления подакцизных товаров, данное решение значительно уменьшит количество нарушений, уменьшит риски связанные с перемещением подакцизных товаров по территории Таможенного союза.

Проблема поставок коммерческих партий алкоголя из Казахстана и Белоруссии без российских акцизных марок в прошлом году приобрела угрожающий масштаб.47

Рынок поддельного алкоголя в Казахстане достигает 50%.

Данная тенденция отмечается проблемой в вопросах борьбы с теневой экономикой неэффективной деятельности министерств.

 

47 Казахстан //Алкоголь//regnum.ru.04.11.2013г.№ 935520.Электронный ресурс

Незаконный оборот фиксируется в приграничных районах:

· Приволжского;

· Сибирского;

· Уральского;

· Южно - федеральных округов;

· Волгоград и другие.

Данная проблема образовалась из-за отсутствия в части ставок алкогольных акцизов налоговой гармонизации.

Проблема в том, что Россия 4 года беспрепятственно поставляет свой алкоголь в Казахстан, при этом ставит многочисленные барьеры ввозу легальной водки Казахстана. В связи с чем, и сформировался поток контрабандной водки. Казахстанский производитель должен вносить высокий обеспечительный платеж, также препятствует ряд бюрократических процедур, необходимых к согласованию с Росалкогольрегулированием.48

Вступили в силу требования Административного регламента Росалкогольрегулирования от 23.02.2014 года, касающиеся порядка проведения проверок торговцев и производителей алкогольной продукции, требования к передаче информации об объеме оборота производства алкоголя и пломбированию средств фиксации технических.

Регламентирован теперь и порядок ведения ведомством единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.49

Законопроект направлен на решение проблем вызванных ростом акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию и ввозом

48 Казахстан //Алкоголь//regnum.ru.04.11.2013г.№ 935520.Электронный ресурс

49 Алкоголь // agronews.ru, 25.02.2014г.№ 1015963.//Электронный ресурс.

 

физическими лицами большими партиями дешевой, немаркированной алкогольной продукции казахстанского производства на территорию Российской Федерации, так же нелегальной реализацией связанной с оборотом контрафактной алкогольной продукции.

Вывод: сформировалась ситуация в государствах-членах Таможенного союза, когда отсутствие согласованной акцизной политики, а именно внушительные различия в уровне ставок акцизов на алкогольную продукцию приводят к потерям доходов бюджета Российской Федерации, понижению конкурентоспособности отечественной алко-продукции.50

3.2. Пути совершенствования организации работы таможенных органов по оформлению ввоза маркируемых подакцизных товаров

 

Таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и заключается в установлении правил, порядка, в котором лица осуществляют право на передвижение товаров через таможенную границу Российской Федерации.

На основе информационных технологий взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности таможенных органов с употреблением информационно-коммуникационной сети «Интернет», за исключением, определенным Правительством Российской Федерации, таможенное декларирование в России реализовывается только в электронной форме.51

С 01.01.2014 г. применяется обязательная форма декларирования товаров электронная, которая введена как основа для организации Центров декларирования электронного – развитие электронного декларирования.52

50 Казахстан //Алкоголь//regnum.ru.04.11.2013г.№ 935520.Электронный ресурс.

51 Модернизация таможенной службы России: экономический, правовой, технологический аспекты.- СПб.,2014г.

52 ФЗ № 311-ФЗ п.4ст.322 Фе­дераль­но­го за­кона от27.11.2010г.«О та­можен­ном ре­гули­рова­нии в Рос­сий­ской Фе­дера­ции»

В свою очередь, тем самым определило стремление к сокращению сроков проведения формальностей таможенных, данное изменение связано с повсеместным переходом на документооборот электронный. При условии, что лица обязаны, будут представлять отчетность только в виде электронного документа, который должен будет быть подписан электронной квалифицированной подписью руководителем предприятия, главным бухгалтером.

Таможенные посты специализированные снабжают декларирование товаров в электронной форме и дозволяют осуществить технологию выпуска товаров удаленного.

Чтобы декларанты не представляли данные документы на бумажных

носителях, Федеральная таможенная служба России организует электронное межведомственное взаимодействие с государственными органами для получения сведений из разрешительных документов, выданных этими государственными органами.

Основа для осуществления электронного межведомственного взаимодействия, применение которой предусмотрено мероприятиями по совершенствованию таможенного администрирования являются технологические карты межведомственного взаимодействия.

Совершенствование предоставленной технологии нужно направить:

· увеличение оперативности управления таможенными органами;

· в дальнейшем, формирование институтов поддержки экспорту;

· в дальнейшем, сокращения числа административных процедур;

· в дальнейшем, упрощения числа административных процедур;

· усовершенствования нормативно-правового регулирования;

· применения современных технологий информационных;

· на минимизацию времени выполнения таможенных операций;

· эффективности таможенных органов должностными лицами принятия решений.

С учетом активного продвижения Российской Федерации национальных интересов во внешнеэкономической сфере Таможенного регулирования принять меры по эффективности таможенных операций:53

· организация таможенных технологий;

· реакция на угрозы экономической безопасности Российской Федерации;

· содействие добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов;

· образование положительных условий ведения внешнеэкономической деятельности для участников.

Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года направлена на усовершенствование таможенных процедур и операций на основе применения современных технологий информационных осуществляется в соответствии.

Федеральный закон № 394 гласит, что электронное взаимодействие с ведомствами, можно отметить, так как работоспособность программного средства осуществлена, но существуют определенные проблемы с работой электронных сервисов Россельхознадзора и Ространснадзора (по ветеринарному контролю), требующие урегулирования в технологических картах межведомственного взаимодействия и нормативных актах.54

Таможенное регулирование требует формирования институтов поддержки экспорту, усовершенствования нормативно-правового регулирования в сфере таможенного дела, сокращения и упрощения числа административных процедур, применения всего инструментария мер по защите рынка, допускаемых положениями.

Специализированные Таможенные посты оснащают декларирование

53 Модернизация таможенной службы России: экономический, правовой, технологический аспекты.-СПб.2014г.

54 Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. - М.: Экзамен, 2012.-768 с.

товаров в электронной форме и дозволяют осуществить технологию выпуска товаров удаленного.

26 сентября 2013 года № 1721-р, «Совершенствование таможенного администрирования», Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, с использованием персонального компьютера, действующие через сеть Интернет, что позволяет в значительной мере сократить сроки декларирования товаров.55

Данное мероприятие должно упростить порядок перемещения товаров при их ввозе через таможенную границу Таможенного союза в Российскую Федерацию, тем самым обеспечит таможенные процедуры, быть упрощенными, эффективными, мало затратными в таможенном контроле при использовании новейших коммуникационных технологий.

За счет внедрения новейшей модели таможенного оформления, под надежные финансовые гарантии и смещение таможенного контроля на этап после выпуска товаров предлагается сделать порядок совершения таможенных операций более быстрым, простым, прозрачным, и менее затратным с синхронным умножением эффективности таможенного контроля.

Установление порядка создания и обозначения зон таможенного контроля принадлежит Федеральной таможенной службе России, который определяет порядок применительно ко всем зонам таможенного контроля, за исключением зон, создаваемых вдоль таможенной границы, а также Правительству РФ, которое, определяет порядок создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы.55

Пути со вершенствованияорганизации работы таможенных органов по оформлению ввоза маркируемых подакцизных товаров на 2014 год:

Утверждено, что с января этого года возлагается обязанность иметь электронную цифровую подпись, которая в своем предназначении является

55 Распоряжение правительства РФ № 1721-р от26.09.13г. Совершенствования таможенного администрирования.

электронной усиленной квалифицированной подписью, согласно Федеральному закону № 63 «Об электронной подписи».

Данная подпись необходима, для подписания декларации по пиву так же алкоголю.

· Электронная подпись:

· Квалифицированная;

· Электронная;

· Усиленная:

· Соответствие федеральному закону № 63.

В случаях не соответствия подписи признакам квалифицированности или не соответствии Федеральному закону, то данная подпись не имеет ни какой юридической силы, тем самым декларация не пройдет контроль и не будет принята.

Для того чтобы отправить декларацию, цифровой подписи будет не достаточно, необходимо позаботиться о своем личном кабинете на сайте Росалкогольрегулирования, декларации направленные по назначению, но подписанные не по соответствующим правилам понесут ущерб, так как в личном кабинете после отправки появится сообщение «Ошибка криптографического сообщения», так как подпись не соответствовала данным требованиям.

С января этого года включены новейшие сроки для сдачи алкогольных деклараций, определено, что абсолютно все декларации по пиву и по алкоголю необходимо сдавать до двадцатого числа ежеквартально.

В Институте экономической политики имени Е.Т.Гайдара и Фонда Егора Гайдара. В среду с докладом на нем выступил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, определяя: что, для пресечения неконтролируемого перетока подакцизных товаров Евразийская экономическая комиссия предлагает ужесточить административную и

уголовную ответственность за продажу товара с чужими акцизными марками уже в текущем году.

Предполагается проект соглашения об обороте алкогольной продукции, где Таможенный союз снимет ограничения для казахстанских производителей алкоголя, который должен снять все ограничения по доступу на рынки России и Белоруссии для казахстанских производителей.56

Усовершенствование жесткого контроля через марки, систему ЕГАИС. По отношению к стоимости, рекомендуется совместно со странами- контрагентами, провести крупномасштабную акцию чтобы определить истинные цены ввозимого в Россию вина, это касается о винах, сопоставимых с молдавскими, сегодня это болгарские вина.

Предполагаются пути по внедрению современных технологий в деятельность ЦТУ для обеспечения бесперебойного таможенного контроля в пунктах пропуска и упрощения таможенных операций.

Пути по внедрению порядка определения натуральности вин, из-за разногласий в законодательстве существуют проблемы начисления того или иного вида акциза.

Пути по созданию новой системы, по внедрении в отношении продукции, поставляемой на экспорт. Если, на каждую бутылку наклеить марку с кодом специальную, введя который в интернете можно будет получить всю информацию о продукции: на каком заводе произведена, когда, химический состав на специальном сайте.

Усовершенствовать работу таможни и приблизить ее к реальной по увеличению декларируемой таможенной стоимости.

Федеральным законом № 296 с 14.11.2013 года от 02.11.2013 года установлены эпизоды, когда при импорте алкогольной продукции наклеивать на нее марки не потребуется. Надлежащее модифицирование внесено в пункт 2 статьи 12 Закона № 171-ФЗ, что маркируется ввозимая алкогольная продукция,

 

56 Законы РФ//Российское Законодательство в режиме Online//Актуальность: январь 2014г.

за исключением случаев, указанных в пункте 5.1 статьи Закона № 171-ФЗ. Маркировка может отсутствовать при установленных Таможенным кодексом Таможенного союза соблюдений определенных таможенных процедур:

В соответствии Таможенного кодекса Таможенного союза подпунктом 23

· пункта 1 статьи 4 при ввозе продукции в качестве припасов;

· для продукции, которая потребляется работниками, пассажирами поездных бригад в поездах;

· при перевозке импортного товара между таможнями места отправления

· при условии помещения алкогольной продукции под процедуру таможенного транзита.

В этом году произошли усовершенствования по введению новых сроков сдачи алкогольных деклараций, которые теперь сдаются ежеквартально до двадцатого числа.

Также можно отметить ужесточение условий в области обнаружения расхождений, неточностей или ошибок, сегодня корректировку сдавать необходимо до окончания следующего квартала.

На территории Таможенного союза специализированную роль в администрировании внешнеторговых потоков подакцизных товаров определяет процесс утверждения единых правил декларирования товаров подакцизных.

Усовершенствование данного механизма позволит сократить финансовые издержки, и активизировать процесс прохождения таможенных формальностей.

Достижение данной цели можно достигнуть путем применения специальных упрощений, при подаче периодической таможенной декларации, и иные упрощения, что в целом ускорит и упростит процесс выполнения необходимых таможенных операций.

57 Электронный инструмент улучшения таможенного контроля//24.04.2014//Электронный ресурс.

В этом году определены новые пути усовершенствования правил декларирования алкоголя: изменились сроки сдачи декларации и корректировок, введены требования к электронной подписи ЭЦП ФСРАР, по двести шестидесятому коду.

Так же изменились требования, касающиеся декларирования розничных продаж алкоголя, вступившее в силу Постановление Правительства 1024 от 15.11.2013 года внесшее изменения в Постановление Правительства 815 от 09.08 2013 года.

В этом году двести шестидесятый код – пуаре, медовуха и сидр обязаны добавляться в двенадцатую форму (пивную декларацию).

По алкоголю в декларацию форму одиннадцать добавляется с 010 - 485 код кроме 260 кода.

В декларацию по пиву 12 форму добавляется 500 – 520 и 260 коды в соответствии с классификатором видов продукции.

В связи с чем, переменились наименования деклараций:

Ранее форма 11 декларация по алкоголю называется – «Декларация об объемах розничной продажи алкогольной (исключения пивные напитки, пуаре,8

сидра, медовухи) и спиртосодержащей продукции».

Ранее форма 12 декларация по пиву – «Декларация об объеме розничной продажи пивных напитков, пуаре, сидра, медовухи».58

На официальном сайте кабинета министров отмечено, что Правительство Российской Федерации оборот алкогольной продукции в бутылках запретило емкости нестандартной - более 0,375, но менее 0,5 л. Соответствующее постановление правительства опубликовано.

До 1 марта 2014 года определен переходный период, в котором допускается выдача Росалкогольрегулированием организациям,

 

 

58 Газета «Учет. Налоги. Право»//Электронный ресурс.

осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, специальных федеральных с надписью «Водка до 0,5 л» марок.

До 1 сентября 2014 года предполагается алкоголь маркировать такими марками. Срок к реализации алкогольной продукции, уже ранее маркированной марками с надписью «Водка до 0,5 л» не ограничен.

Данные пути усовершенствования связаны с обстоятельствами возникающими при розничной продажи водки в потребительской таре 0,45 литра в пересчете минимальная цена на которую составляет 156,6 рублей.

Когда минимальная цена для розничной продажи водки с процентным содержанием спирта от 40 до 41 составляет 174 рубля за 0,5 литра.

Визуально потребительскую тару емкостью 0,45 литра от емкости 0,5 литра отличить невозможно, таким образом, потребитель вводится в заблуждение, считают в ведомстве. Кроме того, такие действия приводят к недобросовестной конкуренции.
Чтобы производители не вводили в заблуждение потребителей, Росалкогольрегулирование предлагает в нестандартных бутылках, вывести из оборота алкогольную продукцию, потребительскую тару емкостью меньше 0,5 литра и больше 0,375 и.

При этом устанавливая цену на водку свыше 0,375 и меньше 0,5 литра, равной цене водки, разлитой в бутылки емкостью 0,5 литра.

Сегодня организацию работы таможни необходимо направить:

Обобщением информации о видах указанных документах.

Взаимодействия органов таможни и участников ВЭД при исполнении по таможенному декларированию таможенных операций.

Изучение проблемных вопросов, с представлением документов на бумажных носителях.

Введение уникального идентификатора поставки, создающего систему «сквозного» контроля за перемещением товарных партий.

Оснащение системами видеонаблюдения с целью сокращения контрольных проверочных операций.

Взаимодействия органов таможни и участников ВЭД при исполнении по таможенному декларированию таможенных операций.

Реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля.

Так же усовершенствовать механизмы нормативно-правовой базы Таможенного союза регулирующая внешнеторговые потоки подакцизных товаров.

Ужесточить уголовную и административную ответственность за продажу товара с акцизными чужими марками.

Организовать специализированные таможенные посты, что уменьшит количество нарушений.

Ввести обязательную установку модернизированных приборов учета, которые по нанесенным учетно-контрольным маркам будут учитывать содержание этилового спирта в алкогольной.

Данная установка будет проходить за счет производителей. Расходы на программное обеспечение для таких приборов заложены в Проекте реформирования налогового администрирования при содействии Всемирного Банка.

Предлагается ввести для ввозимой водки и крепких ликероводочных изделий из стран Таможенного союза обязательство импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок, по аналогии с Россией, в целях дальнейшей гармонизации условий торговли в Таможенном союзе.

Электронная форма декларирования.

Ускорение таможенных операций при таможенном декларировании товаров в электронном виде.

Вывод 3 главы: сформировалась ситуация в государствах-членах Таможенного союза, когда отсутствие согласованной акцизной политики, а именно внушительные различия в уровне ставок акцизов на алкогольную продукцию приводят к потерям доходов бюджета Российской Федерации, понижению конкурентоспособности отечественной алкопродукции.

Усовершенствование предоставленных путей нужно направить на минимизацию времени выполнения таможенных операций, увеличение оперативности управления таможенными органами и эффективности таможенных органов должностными лицами принятия решений, усовершенствованию таможенных операций, их эффективности, формирование таможенных технологий, содействие вырабатыванию добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов, а также упреждающего реагирования на угрозы экономической безопасности Российской Федерации.

 

Заключение

В данной дипломной работе определены основные понятия и виды алкогольной продукции, данное понятие алкогольной продукции определено во 2 статье Федерального закона ФЗ N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Само понятие алкогольная продукция появилось еще на Руси во времена императоров, первое упоминание о пищевом продукте, изготовленном путем брожения сахара, появилась во времена 1448-1478 годов. В период правления Петра I введено винокурение в России. Алкогольную продукцию изготавливали самостоятельно, разрабатывая рецепты разнообразных настоек и ликеров. Возможность испробовать алкогольные напитки было только у дворян, таким образом, образуя государственную монополию. Акцизная система появилась только в 1863 году.

На сегодняшний день в стране и за рубежом появилось большое разнообразие видов и производителей алкогольной продукции. Выпуск алкогольной продукции стал доступный преуспевающим компаниям, важным условием является приобретение лицензии на выпуск алкогольной продукции.

В нашей стране лидерами импортной алкогольной продукции является поставщик молдавских вин. Следующим по значимости является импортер Франции, Грузии, Италии.

Акциз, являясь косвенным налогом, устанавливаемый на товары, ввозимые из-за границы. В настоящее время акцизы выполняют фискальную функцию сбора косвенного налога организаций, власти стремятся в большей степени пополнять бюджет. Акцизы еще в 1904 году приносили около 50 процентов общей суммы поступлений в бюджет. На сегодняшний день акциз является важным источником доходов государственного бюджета.

Для правильного контроля и регулирования производства и потребления алкогольных товаров, правительство продолжает разрабатывать и вводить изменения в федеральные законы и постановления.

Росалкогольрегулированиe проводит контроль предприятий, реализующих алкогольную продукцию. При выявлении нелегальной продукции федеральные органы конфискуют алкогольную продукцию.

В работе представлены правила маркировки алкогольной продукции.

Изучено нормативно-правовое регулирование маркировки алкогольной продукции.

Определено, что правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками и правила нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции регламентируются Постановлением Правительства РФ №785 от 21.12.2005 года. Запрещается проводить маркировку не утвержденными №171-ФЗ акцизными марками. Контролирующие таможенные органы контролируют использование таможенной марки при обороте алкогольной продукции. Специальные таможенные марки должны изготавливаться таким образом, чтобы не было возможности подделки или повторного использования.

Поэтому, о нелегальности производства или ввоза в РФ алкогольную продукцию говорит отсутствие акцизной марки у обязательной маркируемой алкогольной продукции. Акцизная марка предоставляет возможность считывать сведения о маркируемой ей продукции при помощи технических средств. Законодательством РФ установлена ответственность за отсутствие акцизной марки на маркируемой продукции.

В настоящее время обороты алкогольной продукции регулируется ФЗ от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Регулировать алкогольный рынок обязанность Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, которая реализовывает государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере. Таможенное законодательство РФ предусматривает порядок ввоза этилового спирта и алкогольной продукции на территорию Таможенного союза, соблюдение условий экспорта, импорта, хранения и поставки этилового спирта и алкогольной продукции.

По факту установления незаконного оборота алкогольной продукции без маркировки или поддельной маркировки таможенными органами проводиться изъятие продукции и устанавливается административная ответственность.

Организации, проводимые продажу алкогольную продукцию должны иметь единую лицензию на всю алкогольную продукцию без указания ее видов. Таким образом, стали проще действия при реализации алкогольной продукции, потому как предприятия - производители алкогольной продукции обязаны получать лицензии на три ее вида - питьевой спирт, спиртные напитки и вино, а предприятия, занимающиеся оптовыми поставками алкогольной продукции, обязаны получить лицензию на оборот алкогольной продукции без указания ее видов.

Определено, что реализация алкоголя регулируется действующими законными актами: ФЗ № 171-ФЗ от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (с изменениями 10 июля 2013 года), Постановлением Правительства РФ № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19.01.1998 года.

Контролирующие таможенные органы контролируют использование таможенной марки при обороте алкогольной продукции. Специальные таможенные марки должны изготавливаться таким образом, чтобы не было возможности подделки или повторного использования.

Проанализированы особенности ввоза на таможенную территорию Таможенного союза алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками.

Так же определен анализ ввоза, и порядок совершения таможенных операций.

Рассмотрены проблемы, связанные с перемещением подакцизной продукции, подлежащей маркировке, где можно отметить, что сформировалась ситуация в государствах-членах Таможенного союза, когда отсутствие согласованной акцизной политики, а именно внушительные различия в уровне ставок акцизов на алкогольную продукцию приводят к потерям доходов бюджета Российской Федерации, понижению конкурентоспособности отечественной алко-продукции.

Усовершенствование предоставленных путей совершенствования организации работы таможенных органов по оформлению ввоза маркируемых подакцизных товаров, нужно направить на минимизацию времени выполнения таможенных операций, увеличение оперативности управления таможенными органами и эффективности таможенных органов должностными лицами принятия решений, усовершенствованию таможенных операций, их эффективности, формирование таможенных технологий, содействие вырабатыванию добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов, а также упреждающего реагирования на угрозы экономической безопасности Российской Федерации.

В заключении можно сделать вывод, что данная тема сегодня является, актуальной.

 

Список использованной литературы

 

1. Налоговый Кодекс РФ часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ

2. Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" (вместе с "Правилами нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции", "Правилами маркировки алкогольной продукции акцизными марками")

3. Постановлением Правительства Российской Федерации №785 от 21.12.2005 года "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (с изменениями от 27 марта 2014 г. №236).

4. Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1994 года «О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора».

5. Приказ ГТК РФ от 26.11.2001 N 1127 (ред. от 28.03.2003, с изменениями от 27.11.2003) "Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации"

6. Постановление Правительства РФ № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19.01.1998 г.

7. Постановление Правительства РФ N 243 «О перечне документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия» от 06.04.2011 г.

8. Постановление Правительства РФ от 14 апреля 1994 г. № 319 «О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора» // Российская газета. - 2009 г. - с.7

9. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г.

10. Федеральный закон ФЗ от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

11. Федеральный закон ФЗ № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (с изменениями 10 июля 2013 года).

12. ФЗ № 311-Федеральный закон от 27.11.2010г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

13. Алкоголь // agronews.ru, 25.02.2014г.№ 1015963.//Электронный ресурс.

14. Алексеев И. С. Управление внешнеэкономической деятельностью. -М., ИТК "Дашков и К", - 2007 г.- с. 156.

15. Алиева Б. Х., Налоги и налогообложение: учебник /– 2 изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, - 2010 г. – с. 448.

16. Бондаренко Н. П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», - 2010 г. - с. 405.

17. Дюмулен И. И. Торгово-политический механизм в Российской Федерации / Внешняя торговля. – 2009 г. - с. 3.

18. Законы РФ//Российское Законодательство в режиме Online//Актуальность: январь 2014г.

19. Королева И. С. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (Кол.авторов; под ред. чл-корр. РАН). — М., «Наука», - 2008 г. - с. 288.

20. Киреева А. П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. - М., - 2008 г. - с. 204.

21. Корчажкина Н. П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговуюорганизацию/Н.П.Корчажкина//Российское предпринимательство.2014г.-с. 25-28.

22. Казахстан //Алкоголь//regnum.ru.04.11.2013г.№ 935520.Электронный ресурс.

23. Лушников В. В. Проблемы взимания сборов // Э- Юрист. – 2008г. - с. 647.

24. Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. - М.: Экзамен, 2012 г.-768 с.

25. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник. //Издательство: Дашков и К, - 2011 г. – с. 108.

26. Пефтиев А. В., Г. В. Черновская. Развивающийся мир: глобализация или регионализация // Мировая экономика и международные отношения. – 2008 г.- с. 252.

27. Росбалт//17.01.2014г. //Пресса, Таможенный союз.//Электронный ресурс.

28. Росбалт//17.01.2014г. //Пресса, Таможенный союз.//Электронный ресурс.

29. Сабельников Л. С., Г. Зотов, Регулирование импорта в зарубежных странах: учебник.- М.: Экономистъ, - 2008 г. - 672 с.

30. Симонов В. В., Сулакшин С.С., Попорина И.В., Погорелко М.Ю. Бюджет и налоги в экономической политике России. Монография – М.: Научный эксперт, - 2008 г. – с. 240.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных