ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Адаптивная верховая езда и ее роль при нарушениях психомоторных функций.Психомоторная функция (ПМФ)- это соединение желания осуществить действия и возможность его осуществить. Психомоторное развитие (ПМР) ребенка представляет собой непрерывный процесс от занятия до зрелости, который начинается в утробе матери. Развитие непрерывно связано с созреванием нервной системы. Сущность концепции психомоторной функции состоит в развитии и созревании в соответствии с программой, заложенной с самого начала в генетических и наследственных структурах. Психомоторные нарушения (ПМН) появляются как комплексные функциональные нарушения и занимают место между неврологическими нарушениями без органических поражений и собственно психическими нарушениями. ПМН характеризуются проявлением и на физическом, и на личностном уровне. 1.Первыми признаками задержки психомоторного развития свидетельствуют различные симптомы: ü Повисшая голова, неспособность сидеть, неспособность обучаться ходьбе; ü Отсутствие координации движений; ü Неспособность к некоторым движениям лица, принятию некоторых положений тела, пониманию словесных команд; ü Невозможность нормальной координации целенаправленных движений при одевании, низкое качество точных движений, незнание форм и цветов; ü Пониженный мышечный тонус. 2. Нарушения в познании собственного тела касаются восприятия, познания, владение телом и самосознания: ü Незнание отдельных частей тела, их назначение, невозможность идентификации; ü Затруднение при воспроизведении и имитации жестов; ü Затруднение в графическом изображении тела; ü Затруднение в идентификации. 3. Нарушение движений: ü Тики Непроизвольные кратковременные жесты и движения, ритм которых нельзя предвидеть, немотивированные и не поддающиеся волевому контролю. ü Дурные привычки Сосание большого пальца – признак эмоциональной незрелости ü Психомоторная нестабильность характеризуется следующими признаками: - плохо координированной повышенной двигательной активностью, плохо контролируемой, импульсивной и неотсроченной; - крайне неустойчивым вниманием: трудно сконцентрироваться на каком-то занятии, даже если оно приносит удовольствие; - особая форма контактов: немедленные, близкие со взрослыми, многословные, полные веселья, эйфорические до гипомании. Это состояние наблюдается с первых месяцев или лет жизни в любой среде, при любых отношениях, в любых обстоятельствах. ü Двигательная дебильность. Она составляет психомоторный синдром. Это патологическое состояние, характеризующееся повышением сухожильных рефлексов, неспособность к произвольному расслаблению мускулатуры сменяется контрактурой мышц. Это полиморфный комплекс симптомов, затрагивающих психическую, двигательную, сенсорную и чувственную области. Это состояние недостаточности, несовершенства двигательных функций, их неадаптированность к обычным жизненным действиям. ü Ранние тонусно-эмоциональные нарушения Частичный недостаток тепла, внимания и любви родных вызывает задержку моторного развития ребенка, сопровождающуюся амимичностью лица и даже анаклитическую депрессию. Полное отсутствие любви и заботы окружающих вызывает существенные двигательные нарушения, дети становятся пассивными, неподвижными, лицо лишено выражения. Двигательное движение появляется опозданием, движение напоминает кататонические. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|