Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 3. Отраслевой анализ (2 часа)




Целевая установка практического занятия: овладение методами /инструментами/ проведения стратегического анализа отрасли.

Занятие проводится в форме вопроса-ответа с использованием сase-study. Студенческая группа подразделяется на микрогруппы (2-5 человек в зависимости от численности студентов в группе)*. Каждая микрогруппа получает кейс-ситуацию. Задания кейса студентами письменно фиксируются в тетрадях или на листках А4, затем обсуждаются коллективно. В ходе обсуждения студенты вносят необходимые коррективы.

При подготовке к занятию необходимо усвоить лекционный материал, ознакомиться с литературой по данной теме и получить представление об особенностях проведения отраслевого анализа. Нужно знать последовательность проведения анализа отрасли: определение экономических характеристик отраслевого окружения, оценка степени конкуренции, выявление движущих сил конкуренции, определение ключевых факторов успеха, заключение о степени привлекательности отрасли.

При изучении модели пяти сил конкуренции М. Портера рекомендуется на примерах проследить влияние каждой силы конкуренции (отраслевая конкуренция, потенциальные конкуренты, товары-заменители, поставщики, покупатели) на деятельность конкретной организации.

Для сравнительной оценки положения на рынке соперничающих в отрасли организаций широко применяется позиционная карта стратегических групп конкурентов на рынке. Нужно научиться составлять позиционную карту, знать схему ее построения.

Условия в отрасли и уровень конкуренции в ней постоянно меняются, что вынуждает компании учитывать эти изменения и вносить коррективы в свои стратегии. В связи с необходимо научиться проводить мониторинг внешней среды, отслеживать тенденции, которые могут оказывать положительное или негативное воздействие на развитие отрасли.

* Работа может выполняться индивидуально по желанию студента.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных