Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Установка стиля и цвета закраски. Закрашивание фигур.




После того как Вы нарисовали картинку, у Вас, верно, возникло желание ее раскрасить. Для этого есть различные способы. Познакомимся с одним из них – “заливкой” замкнутых площадей различными видами заполнения. Для этого существуют две процедуры SetFillStyle и FloodFill.

SetFillStyle (Pattern, Color), где переменные Pattern, Color типа Word – определяет стиль заполнения и цвет заполнения.

Значения Pattern можно взять из следующей таблицы:

Стандартные стили заполнения
Константа Код Маска-заполнение
EmptyFill   цветом фона
SolidFill   текущим цветом
LineFill   символами - -, цвет – Color
LtSlashFill   символами //норм. толщины, цвет – Color
SlashFill   символами //удвоенной толщины, цвет – Color
BkSlashFill   символами \\удвоенной толщины, цвет – Color
LtBkSlashFill   символами \\норм. толщины, цвет – Color
HatchFill   вертикально-горизонтальная штриховка тонкими линиями, цвет – Color
XhatchFill   штриховка крест-накрест по диагонали “редкими” тонкими линиями, цвет – Color
InterLeaveFill   штриховка крест-накрест по диагонали “частыми” тонкими линиями, цвет – Color
WideDotFill   “редкие” точки
CloseDotFill   “частые” точки

Например, если мы употребили процедуру

SetFillStyle (WideDotFill, Red) или SetFillStyle (10, 4),

то выбрали стиль закраски “редкими” точками красного цвета

Теперь же, когда Вы указали компьютеру ЧЕМ Вы будете закрашивать (стиль и цвет), можно указать, ЧТО Вы будете закрашивать. Для этого существует процедура

FloodFill (X, Y, ColorBorder),где X, Y переменные типа integer, а Border – переменная типа word -процедура, которая позволяет заполнить замкнутую область выбранным стилем и цветом закраски. Необходимо только выполнить несколько требований:

• первые два параметра (X, Y) являются координатами так называемой “затравочной” точки, т. е. точки, лежащей обязательно внутри закрашиваемой области;

• ColorBorder – параметр, обозначающий цвет, которым нарисована закрашиваемая фигура (так называемый цвет “бордюрчика”);

• фигура должна быть начерчена одним цветом;

• фигура должна быть замкнута.

Например, пусть следующая фигура начерчена синим цветом

(x,y)

Чтобы закрасить ее выбранным стилем и цветом (“редкие” точки красного цвета, см. выше) нужно дать команду FloodFill(180, 200, 1).

Нужно представить, как компьютер закрашивает фигуру. Первое, что он делает – это находит точку, от которой он начинает заливку и заливает точку за точкой до тех пор, пока не встретит заданный цвет. Таким образом, если фигура замкнутая, то, разливаясь во все стороны, он натыкается на “бордюрчик” и фигура становится закрашенной. Но, если в контуре фигуры есть хотя бы один пиксель, закрашенный другим цветом, замкнутость фигуры нарушается и краска выливается через эту дырочку и заливает не ту область, а иногда и весь экран.

Чтобы Вас уберечь от многих ошибок и, соответственно, сохранить Ваше время, хочу посоветовать относиться к рисованию фигур и их закраске, как к аппликации. Т. е. если нарисовали фигуру, постарайтесь сразу же ее закрасить, а также рисовать фигуры, начиная от самых больших и заканчивая самыми маленькими.

SetBkColor(Color), где переменная Color типа Word – процедура, устанавливающая цвет фона.

Примечание. После замены цвета фона на любой, отличный от черного, Вы не сможете более использовать цвет 0 как черный, он будет заменяться на цвет фона, т.к. процедуры модуля Graph интерпретируют цвет с номером 0 как цвет фона.

ClеarDeviсe – процедура, которая очищает экран и устанавливает курсор в позицию (0,0).

GraphDefaults – cбрасывает заданные пользователем параметры графического режима и устанавливает исходные (определяемые по умолчанию при запуске процедуры InitGraph).

Задание. Раскрасьте кораблик, используя различные стили и цвета. Покажите учителю полученную картинку и листинг программы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных