Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Концептуальные основы системы гражданско-патриотического воспитания 5 страница




Программа курса

Название раздела, темы занятия Кол-во часов Цели Содержание деятельности Форма организации образовательного процесса Ожидаемые результаты
Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
Микросфера «Я – житель Донбасса»
Тема 1. Семейные традиции. Семейные ценности. Семейные праздники   Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека. Определить понятие «семья». Формировать понятие «счастливая семья». Способствовать осознанию ценности семейных отношений Принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение, народные семейные традиции: Тест «Какими вы будете родителями?» Комплексное занятие Формирование семейных ценностей, ответственного отношения к семье
Микросфера «Природа Донбасса»
Тема 2.Заповедные места Донецкого региона. Экскурсия в заповедник   Расширить представление детей о заповедных местах Донецкого региона. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, любви к родной природе Красная книга Донбасса. Что такое «Красная книга». Какие растения и животные Донетчины охраняются ею. Заповедники, заказники и охранные комплексы Донетчины Экскурсия к одному из заповедников (заказников, охранных комплексов) региона Интерес к заповедным местам региона, чувство ответственности за сохранение природного богатства родной земли
Тема 3.Правила экологического поведения   Продолжить экологическое воспитание учащихся. Обобщить и закрепить знания учащихся о правилах поведения в природе. Способствовать формированию навыков правильного поведения человека в природе. Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля Беседа об отношениях в системе «природа – общество – человек». Правила поведения в природе. Путешествие по заповедным местам. Ситуации. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя» Урок-виртуальное путешествие Осознание чувства ответственности за собственное экологическое поведение
Микросфера «Культура Донбасса»
Тема 4.Фольклорные сокровища Донбасса   Рассказать о значении фольклора в жизни народа, характеризовать его как источник знаний по менталитету и особенностям народного характера Показать многообразие фольклорного наследия, его самобытность, особенность и значимость для каждого человека. Занятия-рассуждение Знание ключевых особенностей фольклорного наследия, умение приводить конкретные примеры
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Человек и закон»
Тема 5. Главный закон государства   Раскрыть значение конституции как основного закона любого государства Сформировать понятие «конституция», составить схему классификации конституций, выделить особенности Конституции ДНР Занятие-практикум Знание особенностей Конституции ДНР
Микросфера «Гражданская позиция»
Тема 6.Патриотизм и гражданственность   Сформировать содержание данных терминов Выучить данные термины, выделить отличие и факторы формирования Комбинированные занятия Знание содержания понятий, умение отличать их между собой
Микросфера «Мои права и обязанности
Тема 7. Социальная значимость здорового образа жизни   Сформировать понимание в необходимости ЗОЖ Составить «карту рисков» и карту движения к ЗОЖ Занятие-практикум Знание алгоритма действий по достижению ЗОЖ
Тема 8.Права ребенка, человека, гражданина   Раскрыть перечень прав данных категорий, показать отличия Составить сравнительную таблицу по перечню прав данных категорий Занятие-практикум Знание права данных категорий, умение отличать их между собой
Микросфера «Трудом славен человек»
Тема 9. «Трудовые легенды» Донецкого края   Рассказать о трудовых подвигах героев Донбасса: Кривоноса, Стаханова, Изотова и др. Познакомиться с примерами трудового героизма земляков, составить сводную таблицу Комбинированные занятия Умение характеризовать трудовой подвиг земляков, гордится за их героизм
Микросфера «Учимся жить среди людей»
Тема 10. Нравственные ценности. Добро и Зло в истории человечества   Ознакомить детей с нравственной категорией добра, дать представление о его значении в жизни человека и в межличностных отношениях. Воспитывать у учащихся нравственные социально значимые качества личности. Вырабатывать положительные привычки поведения Рассказ учителя о добре, его значении в жизни людей и в межличностных отношениях. Просмотр фрагментов видеофильма. Чтение и обсуждение рассказов современных писателей. Беседа «Доброта спасет мир». Ролевая игра «Как аукнется...» Занятие-дидактическая игра   Понимание ценности добра в жизни человека и общества
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир».
Микросфера «Дыхание времен»
Тема 11.Россия и характер русского человека   На конкретных примерах показать особый склад русского характера, который определяет собой особую историю России Сформировать вывод об уникальности «русского характера» Обзорное занятие Понимание особенный менталитет русского характера, умение приводить факты в доказательство
Тема 12. Гражданин, Отечество, патриот   Сформировать содержание данных понятий Выделить взаимосвязь между данными понятиями Заня­тие-диалог Знание данных понятий, умение выделять общие точки соприкосновения и указывать следствие этой взаимосвязи
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
Тема 13. «Реки славянской беды» – Каяла и Калка   Познакомить обучающихся с трагическими для русской истории событиями в аспекте первопричин трагедии Сформировать выводы о взаимосвязи причин трагедии в данных событиях. Сделать вывод о путях преодоления повторов возможного Обзорное, комбиниро­ванное заня­тие Умение характеризовать данные события, указывать общие причины трагедии и варианты недопущения подобных повторов

 

Микросфера «Секреты русских мастеров»
Тема 14.Чудеса русской архитектуры   Познакомить школьников с жемчужинами русской архитектуры Сформировать вывод о значении создания шедевров культуры для последующей истории государства Комбиниро­ванное заня­тие Знание шедевров русской архитектуры
Микросфера «Летопись народной мудрости»
Тема 15.Историко-этнографические регионы на территории Донбасса   Выделить исторические и этнографические регионы на территории Донбасса, указав их особенности Составить условную «карту Донбасса» по его этническим составляющим Комбинированное, творческое занятие Понимание сложности и величия поликультурного аспекта Донецкого региона

8 КЛАСС

Учебно-тематический план курса

Название раздела, темы занятия Всего часов Теорети-ческие Практи-ческие Комбини-рованные (интегри-рованные)
 
Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»        
Микросфера«Я – житель Донбасса»        
Тема 1. Гражданский долг и гражданская позиция        
Тема 2. История в топонимах моего района. Экскурсия «Родная улица моя»        
Тема 3. Семья – основа будущего общества        
Микросфера«Природа Донбасса»        
Тема 4.. Охранять природу – значит охранять жизнь        
Микросфера«Культура Донбасса»        
Тема 5.Историческое и культурное наследие нашего края. Экскурсия        
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»        
Микросфера«Человек и закон»        
Тема 6.Конституция – основной закон страны        
Тема 7.Правонарушения и ответственность        
Микросфера«Гражданская позиция»        
Тема 8. Гражданин, гражданственность, государство        
Микросфера«Мои права и обязанности»        
Тема 9.. Знать закон смолоду        
Микросфера«Трудом славен человек»        
Тема 10. Основные участники экономики – потребители, производители. Формы бизнеса. Виртуальная экскурсия        
Микросфера«Учимся жить среди людей»        
Тема 11.Детские, молодежные и общественные организации в ДНР        
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»        
Микросфера«Дыхание времен»        
Тема 12. Исторические этапы возникновения и развития государства Российского        
Микросфера«След в истории. Выдающиеся личности»        
Тема 13. Времён связующая нить        
Микросфера«Секреты русских мастеров»        
Тема 14.Традиционные народные промыслы        
Микросфера«Летопись народной мудрости»        
Тема 15.Верования восточных славян – первооснова русской народной духовности        

 

Программа курса

Название раздела, темы занятия Кол-во часов Цели Содержание деятельности Форма организации образовательного процесса Ожидаемые результаты
Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край
Микросфера «Я – житель Донбасса»
Тема 1. Гражданский долг и гражданская позиция   Продолжить изучение основных прав человека – права на образование. Сформировать представление о правах и обязанностях учеников в школе. Продолжить работу над утверждением в классном коллективе системы демократических ценностей Актуализация знаний об основных правах и обязанностях школьника. Углубление имеющихся у школьников сведений об основных документах Республики, дающих право на образование. Рассказ о том, как государство обеспечивает данное право Комбинированное занятие   Умение характеризовать особенности права на образование; описывать основные правовые документы, которые его дают; описывать особенности прав и обязанностей учеников в школе
Тема 2. История в топонимах моего района. Экскурсия «Родная улица моя»   Познакомить учеников с особенностями исторических названий местностей края, их значении в сегодняшнем дне. Продолжить воспитывать чувства гражданственности и патриотизма Рассказ учителя о происхождении и развитии названий местностей края,. Рассмотрение конкретных примеров топонимики на местности Экскурсия Умение описывать особенности исторических названий местностей края, их значение в сегодняшнем дне
Тема 3. Семья – основа будущего общества   Сформировать целостное восприятие семейных отношений, их моделирование с обществом и государством. Воспитание ответственного отношения Рассказ учителя о семейных узах, традиции, воспитании последующих поколений с использованием традиционного семейного опыта как основы будущей личности и гражданина Комбинированное занятие   Умение давать определение семье как первооснове общества; характеризовать использование традиционного семейного опыта, как основу будущей личности и гражданина
Микросфера «Природа Донбасса»
Тема 4. Охранять природу – значит охранять жизнь   Выявить особенности природы и ее взаимосвязей с человеком в нашем крае. Продолжить экологическое воспитание учащихся Рассказ учителя о характерных особенностях нашей природы, влиянии ее на человека и результатах его деятельности. Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе своей Родины Комбинированное занятие   Умение выявлять особенности природы и взаимосвязей с человеком в нашем крае; давать их аргументированную характеристику
Микросфера «Культура Донбасса»
Тема 5. Историческое и культурное наследие нашего края. Экскурсия   Продолжить знакомство учеников с сохранившимся культурно-историческим наследием нашего государства. Воспитывать бережное отношение к его сохранению Организация учителем экскурсии к историческому или культурному памятнику Экскурсия Умение описать сохранившееся культурно-историческое наследие нашего государства; характеризовать его ценность и значимость для людей

 

Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Человек и закон»
Тема 6. Конституция – основной закон страны   Сформировать представление о Конституции как основном законе государства, ее месте и значении для жизни Республики и ее граждан. Продолжить воспитание чувства патриотизма Рассказ учителя о становлении Конституции ДНР, ее основных положениях, регулировании основных функций государства Комбинированное занятие Умение давать определение Конституции, описывать ее значение в жизни государства; аргументировать ее важность в жизни ДНР
Тема 7. Правонарушения и ответственность   Сформировать представления о понятиях «правоотношение» и «правонарушение». Продолжить развитие основ правовой культуры. Конкретизировать систему правомерных отношений в обществе. Воспитывать чувства справедливости и ответственности Рассказ учителя о том, что такое «правоотношение» и «правонарушение, какие аспекты поведения являются неправомерными, какие наказания правонарушений существуют и как придерживаться правомерного поведения в обществе Урок-диалог Умение давать определение «правоотношение» и «правонарушение»; определять, какие аспекты поведения являются неправомерными, какие наказания правонарушений существуют; характеризовать правомерное поведение
Микросфера «Гражданская позиция»
Тема 8. Гражданин, гражданственность, государство   Дать представление о понятии «гражданин» и «власть». Формировать чувство гражданского долга, продолжить воспитание чувств любви и уважения к своей Родине и народной власти Рассказ учителя о том, что значит быть истинным гражданином своей страны, как складываются взаимоотношения между человеком и властью. Исторические примеры. Рассуждение о том, насколько важно и возможно влиять человеку на власть и наоборот Комбинированное занятие Умение давать определение «гражданин» и «власть»; описывать как складываются взаимоотношения между человеком и властью
Микросфера «Мои права и обязанности
Тема 9. Знать закон смолоду   Продолжить знакомить детей с понятием «закон», показать его необходимость и обязательность для человека. Познакомить с основными положениями законодательной базы ДНР Рассказ учителя о том, как можно и нужно защищать свои права, как помогает знание законов и необходимость их изучения на примере конкретной законодательной базы ДНР Комбинированное занятие Умение давать характеристику понятия «закон»; аргументировать необходимость его изучения с раннего возраста
Микросфера «Трудом славен человек»
Тема 10. Основные участники экономики – потребители, производители. Формы бизнеса. Виртуальная экскурсия   Рассказать ученикам о народном явлении экономики, трудовой деятельности людей, показать важность работы различных форм работы для жизни государства Рассказ учителя о понятиях «потребители», «производители», «бизнес», различных формах трудовой деятельности, ее организации на благо всех граждан Виртуальная экскурсия Умение характеризовать понятия потребители», «производители», «бизнес»; аргументировать важность работы различных форм работы для жизни государства
Микросфера «Учимся жить среди людей»
Тема 11. Детские, молодежные и общественные организации в ДНР   Познакомить детей с формой детских, молодежных и общественных организаций, возможностью участия в них. Формировать ответственную и активную гражданские позиции у детей Рассказ учителя о системе общественных организаций, описание их деятельности на конкретных примерах организаций ДНР Комбинированное занятие Умение характеризовать детские, молодежные и общественные организации в ДНР; разбираться в особенностях данных организаций, делать собственные выводы относительно значимости их работы
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
Микросфера «Дыхание времен»
Тема 12. Исторические этапы возникновения и развития государства Российского   Ознакомить учеников с основными историческими вехами создания и развития Российского государства. Показать роль выдающихся личностей в данном процессе Изучение на конкретных исторических примерах основных исторических этапов развития Российского государства. Рассмотрение биографий выдающихся исторических деятелей (особенно нашего края) и их вклад в данный процесс. Воспитание интереса к историческому прошлому и чувства патриотизма Занятие-диалог Умение выделять основные периоды истории государства, описывать и анализировать деятельность исторических личностей в ключевые периоды истории

 

Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
Тема 13. Времён связующая нить   Познакомить учеников с выдающимися личностями нашего края XVI-XVII вв., их вкладом в историю Рассказ учителя о выдающихся исторических деятелях, памятниках в их честь. Продолжить воспитание интереса к историческому прошлому Родины и чувства патриотизма Комбинированное занятие Умение характеризовать деятельность значительных персон нашего края XVI-XVII вв., проводить причинно-следственную связь между их достижениями и последствиями сегодняшнего развития государства
Микросфера «Секреты русских мастеров»
Тема 14. Традиционные народные промыслы   Продолжить ознакомление детей с особенностями народных промыслов Донетчины. Раскрыть их значение в жизни населения и важность труда для жизни Рассказ учителя об особенностях промыслов, значении в истории народа Урок-панорама Умение характеризовать основные промыслы нашего края; описывать особенности жизни населения; составлять собственные описания жизни наших предков в виде сочинений
Микросфера «Летопись народной мудрости»
Тема 15. Верования восточных славян – первооснова русской народной духовности   Познакомить учеников с религиозными представлениями наших предков, основными этапами в жизни людей, сравнить с сегодняшними условиями современного общества. Выявить взаимосвязь и духовную основу славянского народа Рассказ учителя о представлениях наших предков и жизненных циклах, основных этапах в жизни людей на исторических примерах Комбинированное занятие   Умение давать характеристику определениям «язычество», «анимизм», «тотемизм», «фетишизм»; проводить причинно-следственную связь пережитков традиционной религии в традициях современного общества

9 КЛАСС

Учебно-тематический план курса

Название раздела, темы занятия Всего часов Теорети-ческие Практи-ческие Комбини-рованные (интегри-рованные)
Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»        
Микросфера«Я – житель Донбасса»        
Тема 1.Национальная «палитра»Донетчины        
Микросфера«Природа Донбасса»        
Тема 2. Природа и люди. Правила экологического поведения        
Микросфера«Культура Донбасса»        
Тема 3. Образование и образованность. Необходимость самообразования        
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»        
Микросфера«Человек и закон»        
Тема 4. Конституция ДНР. Как рождается закон в Республике        
Тема 5. На страже закона и порядка        
Микросфера«Гражданская позиция»        
Тема 6. История народовластия. Народовластие в ДНР        
Тема 7. СМИ в жизни современного общества. Информационные войны        
Тема 8. Объединение людей по интересам. Партии, общественные организации и движения в ДНР        
Микросфера«Мои права и обязанности»        
Тема 9. История развития прав человека        
Микросфера«Трудом славен человек»        
Тема 10.Мастер и шедевр (о значении профессионализма в деятельности человека)        
Микросфера«Учимся жить среди людей»        
Тема 11. Искусство компромисса и комплимента        
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»        
Микросфера«Дыхание времен»        
Тема 12. Кого можно считать патриотом своей Родины?        
Микросфера«След в истории. Выдающиеся личности»        
Тема 13. Величие истории государства в подвигах его народа        
Микросфера«Секреты русских мастеров»        
Тема 14.Талант Левши – талант народа        
Микросфера«Летопись народной мудрости»        
Тема 15.Страницы народного календаря        

 

Программа курса

Название раздела, темы занятия Кол-во часов Цели Содержание деятельности Форма организации образовательного процесса Ожидаемые результаты
Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
Микросфера «Я – житель Донбасса»
Тема 1.Национальная «палитра»Донетчины   Познакомить обучающихся с многонациональным составом населения Донбасса Сформировать основной список национальностей и этносов Донбасса Занятие-рассуждение Понимание смысла национальной толерантности и поликультурности в Донбассе
Микросфера «Природа Донбасса»
Тема 2.Природа и люди. Правила экологического поведения   Раскрыть факторы влияния человека на природу Донбасса Сформировать памятку по правилам экологического поведения Занятие-рассуждение Понимание правил поведения на природе
Микросфера «Культура Донбасса»
Тема 3. Образование и образованность. Необходимость самообразования   Сформировать вывод о необходимости реализации принципа «учусь всю жизнь» Сформировать перечень доказательств о необходимости самообразования Занятие-дискуссия Знание понятий и умений отличать их по содержанию
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Человек и закон»
Тема 4. Конституция ДНР. Как рождается закон в Республике   Сформировать понятие конституции как основного закона государства. Дать характеристику и классификацию конституций в странах мира. Выделить особенности структуры и содержания Конституции ДНР Составить схему классификации конституций. Выделить перечень особенностей, характерных для Конституции ДНР, сформировать характеристику Конституции ДНР по известным параметрам Комбиниро­ванное заня­тие Знание о том, что Конституция: - обладает высшей юридической силой; - провозглашает основные права и свободы человека и гражданина; - базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических. Умение выделять особенности и давать характеристику Конституции ДНР
Тема 5. На страже закона и порядка   Сформировать понятие о структуре правоохранительных органов и структуре судебной власти в государстве Составить схему правоохранительных органов, знать составляющие судебной системы Занятие-диалог Умение характеризовать элементы правоохранитель-ной системы государства, отличать суды по их юрисдикции и компетенции
Микросфера «Гражданская позиция»
Тема 6. История народовластия. Народовластие в ДНР   Сформировать понимание механизмов, необходимых для практической работы народовластия Работа с основными дефинициями, формирование схемы механизма народовластия и его условий Занятие-диалог Знание понятия абсентеизм, умение выделять факторы, влияющие на процесс народовластия в республике
Тема 7. СМИ в жизни современного общества. Информационные войны   Выделить конкретные аспекты по влиянию СМИ на политическую жизнь в стране. Сформировать понимание термина «информационные войны» Работа над формированием дефиниций, анализ примеров влияния СМИ на политические процессы Комбинированное занятие-диалог Понимание, что такое информационные войны, как СМИ могут изменить результаты политических процессов
Тема 8. Объединение людей по интересам. Партии, общественные организации и движения в ДНР   Познакомить учащихся с основными общественно-политическими партиями и движениями в ДНР Составление сводной таблицы по партиям и общественным движениям Обзорное, комбиниро­ванное заня­тия Иметь представление о существующих партиях и движениях, различать их по программным аспектам
Микросфера «Мои права и обязанности
Тема 9. История развития прав человека   Рассмотреть этапы исторического процесса формирования основного перечня прав и свобод человека Выделить основные исторические маркеры на пути формирования основного блока прав и свобод Проблемное занятие Знание исторических процессов и факторов, повлиявших на формирование прав и свобод человека в мировом масштабе
Микросфера «Трудом славен человек»
Тема 10.Мастер и шедевр (о значении профессионализма в деятельности человека)   Выделить особый характер профессионализма в трудовой деятельности Сделать вывод о приоритете профессионального уровня при реализации своих прав Беседа Понимание значения уровня профессионализма в процессе реализации прав
Микросфера «Учимся жить среди людей»
Тема 11. Искусство компромисса и комплимента   Показать практическое развитие ситуаций при использовании данного мастерства Сформировать и опробовать практическую модель по реализации принципов компромисса и комплимента Практическое занятие Владение методикой использования данных технологий
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
Микросфера «Дыхание времени»
Тема 12. Кого можно считать патриотом своей Родины?   Раскрыть содержание понятия «патриот» Работа с содержанием понятий «гражданин», «патриот». Формирование ответа на вопрос темы занятия Работа с источниками, дискуссия. Вывод по вопросу, кого необходимо считать патриотом

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных