Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Концептуальные основы системы гражданско-патриотического воспитания 6 страница
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
| Тема 13. Величие истории государства в подвигах его народа
|
| Подтвердить конкретными фактами вывод о взаимосвязи истории народа и истории державы
| Подбор и анализ исторических фактов, которые позволяют проследить взаимовлияние подвигов отдельных граждан государства во имя величия государства
| Обзорное занятие-рассуждение с элементами аналитики
| Умение доказывать тезис о взаимосвязи могущества государства с готовностью его граждан на подвиг
| Микросфера «Секреты русских мастеров»
| Тема 14.Талант Левши – талант народа
|
| На примере подобранных фактов подвести обучающихся к выводу о первопричинах любого прогресса – это талантливые люди, желающие прославить свое государство
| На основе всем известной истории показать талант простого народа, так называемых «самородков»
| Комбинированное занятие
| Умение доказывать на примерах практическую реализацию тезиса о «народных талантах-самородках»
| Микросфера «Летопись народной мудрости»
| Тема 15.Страницы народного календаря
|
| Познакомить учащихся с отдельными страницами из культурной сокровищницы русского народа
| Сформировать вывод о значении культуры в историческом процессе
| Занятие-рассуждение
| Понимание значения развития культуры народа для общей истории государства
| Среднее общее образование 10-11 классы
10 КЛАСС
Учебно-тематический план курса
Название раздела, темы занятия
| Всего часов
| Теорети-ческие
| Практи-ческие
| Комбини-рованные
(интегри-рованные)
| Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
|
|
|
|
| Микросфера «Я – житель Донбасса»
|
|
|
|
| Тема 1. Исторические памятки Донбасса
|
|
|
|
| Микросфера «Природа Донбасса»
|
|
|
|
| Тема 2. Характерные особенности природы нашего края
|
|
|
|
| Микросфера «Культура Донбасса»
|
|
|
|
| Тема 3. Образование как обязательная составляющая индивидуальной культуры
|
|
|
|
| Тема 4. Выдающиеся личности Донбасса (поэты и музыканты)
|
|
|
|
| Тема 5. Нравственные основы межличностных отношений
|
|
|
|
| Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
|
|
|
|
| Микросфера «Человек и закон»
|
|
|
|
| Тема 6. Основные права и обязанности гражданина ДНР
|
|
|
|
| Микросфера «Гражданская позиция»
|
|
|
|
| Тема 7. Государственные символы ДНР и государственное устройство Республики
|
|
|
|
| Микросфера «Мои права и обязанности»
|
|
|
|
| Тема 8. Демократические ценности в жизни нашего класса
|
|
|
|
| Микросфера «Трудом славен человек»
|
|
|
|
| Тема 9. Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути и продолжением образования
|
|
|
|
| Микросфера «Учимся жить среди людей»
|
|
|
|
| Тема 10. Моральные отношения и нравственные ценности
|
|
|
|
|
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
|
|
|
|
| Микросфера «Дыхание времен»
|
|
|
|
| Тема 11. Человек и социум. Профилактика экстремизма в молодежной среде
|
|
|
|
| Тема 12. Донбасс и Россия: связь времен
|
|
|
|
| Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
|
|
|
|
| Тема 13. Становление Донбасса как многонациональный региона
|
|
|
|
| Микросфера «Секреты русских мастеров»
|
|
|
|
| Тема 14. Обычаи и традиции русского народа и их влияние на культуру народа Донбасса
|
|
|
|
| Микросфера «Летопись народной мудрости»
|
|
|
|
| Тема 15. Дорога к храму: "Святыни Земли русской"
|
|
|
|
|
Программа курса
Название раздела, темы занятия
| Кол-во
часов
| Цели
| Содержание деятельности
| Форма организации образовательного процесса
| Ожидаемые результаты
| Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
| Микросфера «Я – житель Донбасса»
| Тема 1. Исторические памятки Донбасса
|
| Расширить и обобщить знания учащихся о памятных местах Донбасса
| Исторические памятки. Виды, месторасположения. История становления. Архитектурные достопримечательности, мемориалы, музеи
| Виртуальная экскурсия
| Формирование любви и уважения к истории
| Микросфера «Природа Донбасса»
| Тема 2. Характерные особенности природы нашего края
|
| Формировать интерес к изучению природы родного края.
| Экосистема Донбасса. Составляющие, показатели. Основные источники антропогенного влияния. Представление об устойчивой модели развития цивилизации
| Защита мини-проектов
| Становление экоповедения учащихся, стремление постичь законы природы
| Микросфера «Культура Донбасса»
| Тема 3. Образование как обязательная составляющая индивидуальной культуры
|
| Раскрыть этический и моральный аспекты использования полученных знаний
| Мораль, этика. Как они связаны с конкретными знаниями и их использование в повседневной жизни. Ответственность, предусмотренная в случаях аморального использования полученных знаний
| Урок-беседа
| Формирование чувства ответственности за результаты своей деятельности
| Тема 4. Выдающиеся личности Донбасса
|
| Значение личности в истории края. Знакомство с известными людьми Донбасса
| Мои земляки в истории.
Выдающиеся личности Донбасса. Их вклад в культурную, научную, спортивную, политическую и общественную сферы. Встреча с известным жителем города (деревни)
| Урок-встреча
| Переосмысливание жизненных приоритетов, стимулирование к саморазвитию и самосовершенствованию
| Тема 5. Нравственные основы межличностных отношений
|
| Обобщить понятия и содержание нравственных основ межличностных отношений | Дружная семья – позитивный социум. Личные интересы и гражданская ответственностьЧеловек и закон: подавление или развитие | Игра-дебаты | Осознание учащимися необходимости руководствоваться социально значимыми моральными нормами в жизни | Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
| Микросфера «Человек и закон»
| Тема 6. Основные права и обязанности гражданина ДНР
|
| Формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры старшеклассника
| Права и обязанности. Взаимосвязь и взаимообусловленность. Знание и соблюдение норм правового государства
| Урок-рассуждение
| Формирование восприятия себя как независимой личности, способной взять на себя моральную ответственность за судьбу родины
| Микросфера «Гражданская позиция»
| Тема 7. Государственные символы ДНР и государственное устройство Республики
|
| Воспитание уважения к государственной символике
| Геральдика как наука. Закономерности, геральдический язык. Толкование геральдической символики ДНР
| Урок-презентация
| Знание и понимание символики государства
|
Микросфера «Мои права и обязанности»
| Тема 8. Демократические ценности в жизни нашего класса
|
| Конкретизировать систему демократических ценностей в конкретном классном коллективе
| Демократия: дисциплина или вседозволенность. Особенности нашего класса. Уважение и демократия. Демократия в классе: сущность, проявления, перспективы совершенствования психологического климата в коллективе
| Урок-обсуждение
| Воспитание нравственных социально-значимых качеств учащихся, выработка положительных привычек поведения
| Микросфера «Трудом славен человек»
| Тема 9. Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути и продолжением образования
|
| Дать представления об основах профессионального самоопределения
| Проведение профессиональных проб для учащихся
| практикум
| Осознание учеником личностной триады «хочу, могу, надо»
| Микросфера «Учимся жить среди людей»
| Тема 10. Моральные отношения и нравственные ценности
|
| Уточнить и осуществить коррекцию основных представлений учащихся о содержании ценностной подсистемы личности
| Сравнить характеристики категорий мораль-право-нравственность. Анализ педагогических ситуаций морально-нравственного выбора
| практикум
| Расширение личного пространства учащихся в русле формирования индивидуальной ценностной подсистемы
| Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир».
| Микросфера «Дыхание времен»
| Тема 11. Человек и социум. Профилактика экстремизма в молодежной среде
|
| Способствовать развитию критического осмысления своих социальных установок, формирование активной жизненной позиции
| Патриотизм как любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение отечеству. Права и обязанности дееспособного человека. Нормы жизни в обществе
| Проблемное занятие
| Определение четких представлений о роли и месте отдельной личности в социуме и сущности социальной ответственности
| Тема 12. Донбасс и Россия: связь времен
|
| раскрыть тесную взаимосвязь славянских народов – России, Украины и Белоруссии
| Экономическое, политическое и культурное сотрудничество Донецкого края с братскими народами
| Урок-рассуждение
| Понимание тесной взаимосвязи нашего края со всей славянской культурой как в прошлом, так и в современности
| Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
| Тема 13. Становление Донбасса как многонационального региона
|
| Формирование толерантного отношения к представителям всех национальностей, проживающих на территории Донбасса
| Многообразие культур и народов Донбасса. Русская культура в нашем регионе
| Фольклорный праздник
| Расширение представлений о тех национальностях, которые населяют наш край
| Микросфера «Секреты русских мастеров»
| Тема 14. Обычаи и традиции русского народа и их влияние на культуру народа Донбасса
|
| Продолжить знакомство с обычаями и традициями народов нашего края путем приобщения к сокровищнице народного творчества
| Конкретизация имеющихся сведений о представителях разных национальностей, проживающих на территории Донбасса. Понятие национального меньшинства. Проблемы сохранения самобытности и культуры. Толерантность
| Круглый стол
| Мотивация старшеклассников на уважение к праву других народов быть собой, их мнению; умение вести аргументированную беседу
| Микросфера «Летопись народной мудрости»
| Тема 15. Дорога к храму: "Святыни Земли русской"
|
| Актуализировать знания об истории и основополагающих принципах христианства.
| Мораль и этика. Взаимосвязь с христианской культурой. Сведения о самых почитаемых святых местах (лавры, храмы, монастыри): архитектурные особенности, значение в духовной и культурной жизни нашего народа
| Виртуальная экскурсия
| Воспитание гордости за культурное наследие нашего народа, мотивация на сохранение памятных культурно-исторических мест
|
11 КЛАСС
Учебно-тематический план курса
Название раздела, темы занятия
| Всего часов
| Теорети-ческие
| Практи-ческие
| Комбини-рованные
(интегри-рованные)
| Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
|
|
|
|
| Микросфера «Я – житель Донбасса»
|
|
|
|
| Тема 1. Отражение духовных ценностей народа в культуре Донбасса
|
|
|
|
| Микросфера «Природа Донбасса»
|
|
|
|
| Тема 2. Природоохранная деятельность в условиях специфической природы Донбасса
|
|
|
|
| Микросфера «Культура Донбасса»
|
|
|
|
| Тема 3. Храмы города и района
|
|
|
|
| Тема 4. Моя гражданская позиция
|
|
|
|
| Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
|
|
|
|
| Микросфера «Человек и закон»
|
|
|
|
| Тема 5. Закон и правопорядок
|
|
|
|
| Микросфера «Гражданская позиция»
|
|
|
|
| Тема 6. Государственные символы ДНР
|
|
|
|
| Микросфера «Мои права и обязанности
|
|
|
|
| Тема 7. Служба в армии. На защите гражданского общества
|
|
|
|
| Тема 8. Государство на защите прав человека
|
|
|
|
| Микросфера «Трудом славен человек»
|
|
|
|
| Тема 9. Век живи – век учись! (народная мудрость)
|
|
|
|
| Микросфера «Учимся жить среди людей»
|
|
|
|
| Тема 10. Этика и мораль
|
|
|
|
| Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
|
|
|
|
| Микросфера «Дыхание времен»
|
|
|
|
| Тема 11. Партии и общественные движения
|
|
|
|
| Тема 12. Выборы в моей жизни
|
|
|
|
| Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
|
|
|
|
| Тема 13. Гениальный предок гениального поэта" (А.П.Ганнибал в благодарной памяти потомков)
|
|
|
|
| Микросфера «Секреты русских мастеров»
|
|
|
|
| Тема 14. Колокольный звон на Руси
|
|
|
|
| Микросфера «Летопись народной мудрости»
|
|
|
|
| Тема 15. Вознесение Господне
|
|
|
|
|
Программа курса
Название раздела, темы занятия
| Кол-во
часов
| Цели
| Содержание деятельности
| Форма организации образовательного процесса
| Ожидаемые результаты
| Макросфера 1. «Донбасс – моя Родина»
| Микросфера «Я – житель Донбасса»
| Тема 1. Отражение духовных ценностей народа в культуре Донбасса
|
| Углубить знания старшеклассников о литературном наследии писателей нашего края | Творчество писателей и поэтов Донетчины разных периодов ХІХ-ХХ в.в. Творческое наследие писателей ХХІ века. Духовные ценности в художественных произведениях и их связь с жизнью народа | Защита мини-проектов | Закрепление морально-нравственных позиций старшеклассников | Микросфера «Природа Донбасса»
| Тема 2 Природоохранная деятельность в условиях специфической природы Донбасса
|
| Ознакомить учащихся с законодательной базой по вопросам охраны окружающей среды | Человек как часть природы. Природоохранное законодательство. Международные и государственные документы об охране и защите окружающей среды. Встреча с представителями экологических организаций | Урок-встреча | Наметить пути решения экологических проблем с участием молодежи | Микросфера «Культура Донбасса»
| Тема 3. Храмы города и района
|
| Продолжить патриотическое и духовное развитие учащихся | Памятные места Донетчины. Архитектурные особенности храмов Донецка и области, их значение в духовной и культурной жизни наших сограждан | Виртуальная экскурсия | Расширение знаний старшеклассников об историческом и культурном наследии края | Тема 4. Моя гражданская позиция
|
| Сформировать опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданско-патриотической позиции | Перспективы развития Донетчины. Развитие культурного наследия Донбасса. Наука и образование в Донецком крае | Итоговая конференция | Ценностное отношение к своему народу, краю, законам государства | Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
| Микросфера «Человек и закон»
| Тема 5. Закон и правопорядок
|
| формировать чувство ответственности за свои поступки | Актуализация и расширение знаний об ответственности за правонарушения. Знакомство с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества. Анкетирование «Закон и ответственность». Беседа «Мораль и аморальные поступки». Работа с материалами прессы и электронных СМИ | Комбинированное занятие. | Понимание старшеклассниками необходимости к соблюдению закона и правил поведения как обязательной составляющей культуры индивидуума | Микросфера «Гражданская позиция»
| Тема 6. Государственные символы Донецкой Народной Республики
|
| Воспитать патриотизм и гражданственность
| Значимость государственной символики как воплощения социокультурного контекста нашего края. Воспитание у старшеклассников уважительного отношения к государственным символам Республики, к Конституции – основному закону республики. Расширение представлений о современной государственной символике
| Урок-презентация
| Расширение исторических знаний о Государственном гербе, флаге и гимне ДНР; развитие познавательных способностей
| Микросфера «Мои права и обязанности
| Тема 7. Служба в армии. На защите гражданского общества
|
| Развивать патриотизм, чувство ответственности и активную гражданскую позицию | Дискуссия «Нужно ли молодому человеку служить в армии?» Чтение и обсуждение материалов прессы по данному вопросу. Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать!» Обоснование мнений | Урок-беседа | Понимание важности выполнения своего социального долга | Тема 8. Государство на защите прав человека
|
| Углубить и систематизировать имеющиеся у школьников сведения о государственных гарантиях и их обеспечении | Актуализация и расширение знаний об основных правах и свободах человека. Структура государственного механизма гарантии и защиты прав человека. Продолжение работы над утверждением в классном коллективе системы демократических ценностей. Работа с дидактическим раздаточным материалом, с материалами прессы и электронными СМИ | Урок-диалог | Понимание своей защищенности и необходимости отстаивания прав законным путем | Микросфера «Трудом славен человек»
| Тема 9. Век живи – век учись! (народная мудрость)
|
| Мотивировать к дальнейшему получению образования как обязательной составляющей будущего профессионализма | Актуализация и расширение знаний о видах трудовой деятельности и рынке труда. Структура государственного непрерывного образования Знакомство с городскими и республиканскими учебными заведениями. Обсуждение проблемы: нужно ли продолжать свое образование, если это не влечет увеличение трудовых доходов? | Занятие-диалог | Привитие дисциплины, выработка трудолюбия, понимание необходимости постоянного самообразования и самосовершенство-вания | Микросфера «Учимся жить среди людей»
| Тема 10. Этика и мораль
|
| Углубить понимание роли и места этических и моральных норм в жизни человека | Этика и мораль, их значения в жизни людей и межличностных отношениях. Исторически преходящие нормы, принципы н идеалы. Просмотр фрагментов видеофильма. Чтение и обсуждение рассказов современных писателей на морально-этические темы. Беседа «Мораль - особый вид нравственных человеческих отношений». Ролевая игра «Я поступаю правильно?» | Комбинированное занятие, дидактическая игра | Мотивирование старшеклассников на неукоснительное соблюдение морально-этических норм в обществе |
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
| Микросфера «Дыхание времен»
| Тема 11. Партии и общественные движения
| 2 | Формировать понимания необходимости активной социальной позиции | Партии и общественные движения в Донецком крае. Их главные принципы, цели, направления и формы деятельности. Чтение и обсуждение материалов прессы. Размышление о том, может ли человек, не участвующий в политической жизни страны, быть полезным членом общества. Обоснование мнения | Занятие-размышление | Понимание структуры социальной и политической жизни современного демократического общества | Тема 12. Выборы в моей жизни
|
| Развивать политическою культуру старшеклассника. | Знакомство учащихся с формами и видами политического участия в жизни страны; формирование активной социальной и политической позиции | Деловая игра «За честные выборы» | Углубление понимания роли и места политических процессов в жизнедеятельности государства и ответственности граждан за свой политический выбор | Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
| Тема 13. "Гениальный предок гениального поэта" (А.П. Ганнибал в благодарной памяти потомков)
|
| Воспитать уважение к культурному наследию нашей родины | Знакомство с уникальной личностью через разнообразные виды деятельности: чтение отрывка из романа А.С. Пушкина “Арап Петра Великого”, просмотр фрагмента фильма Митты “Как царь Петр арапа женил”, чтение стихотворений, обсуждение. | Занятие-размышление | Расширение знаний о выдающихся личностях и их роли в истории с точки зрения современности |
Микросфера «Секреты русских мастеров»
| Тема 14. Колокольный звон на Руси
|
| Развивать духовное начало и любознательности школьников | Истории, традиции и значение колокольного звона, его разновидности (набат, благовест, перезвон). Знакомство с преданиями о малиновом звоне (собор Синт-Ромбаутскерк в Малине, Бельгия), Царь-колоколе, русской тройке. Работа с репродукциями картин В.И. Сурикова «Боярыня Морозова», И.И. Левитана «Вечерний звон» | Конкурс рефератов | Воспитание уважения к духовным святыням, понимание места и роли духовности в жизни человека | Микросфера «Летопись народной мудрости»
| Тема 15. Вознесение Господне
|
| Ознакомить детей с великим христианским праздником - Вознесением Господним | Актуализация знаний об истории и основополагающих принципах христианской религии. Рассказ о великом празднике - Вознесении Господнем, его зарождении и традициях. Работа с репродукцией картины Н.Н. Ге «Что есть истина?» Рассуждение о духовном и культурном значении великого христианского праздника | Урок-рассуждение | Способствование духовному становлению личности школьников, обогащение их чувственного опыта. | ПРИЛОЖЕНИЯ
Система гражданско-патриотического воспитания в схемах и таблицах
*УО – управления образования, МС – методические службы, ОО – образовательные организации
Концептуальные основы системы гражданско-патриотического воспитания
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|