Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать: • таблицу классов и разрядов; • правила умножения на 10, 100, деления на 10, 100; • правила округления; • единицы измерения длины, массы, их соотношения; • виды треугольников в зависимости от величины углов; • инструменты — циркуль, транспортир. Учащиеся должны уметь: 1-й уровень • образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 1000; • раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000; • считать единицами тысяч в пределах 10 000, устно складывать и вычитать круглые тысячи, сотни и десятки, круглые сотни и двузначные числа; • складывать, вычитать числа в пределах 1000 (все случаи); • умножать и делить круглые десятки и сотни на однозначное число; • умножать и делить двузначное число на однозначное без перехода через разряд; • находить неизвестный множитель; • решать простые арифметические задачи на разностное сравнение, на зависимость между ценой, количеством и стоимостью; задачи в 2—3 действия; • выполнять округление трехзначных чисел до десятков, сотен; • строить окружность по радиусу, диаметру; • строить и измерять углы с помощью транспортира; • строить перпендикулярные и параллельные прямые; • строить точки, симметричные относительно оси симметрии. 2-й уровень • образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; • раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000; • складывать и вычитать числа в пределах 1000 (с переходом не более чем через один разряд); • с помощью учителя умножать и делить двузначное число на однозначное (без перехода через разряд); • после предварительного разбора с учителем решать задачи на зависимость между ценой, количеством и стоимостью и составные арифметические задачи в 2 действия; • строить окружность по радиусу; • различать и показывать параллельные и перпендикулярные прямые; • строить точки, симметричные относительно оси симметрии (с помощью учителя).
КЛАСС
(136 ч в год, 4 ч в неделю)
1-я четверть (36 ч)
Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000 (все случаи). Устное сложение и вычитание целых тысяч. Умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач. Образование, чтение, запись чисел в пределах 10 000. Разложение чисел на разрядные слагаемые. Умение записать любое число на микрокалькуляторе. Сравнение чисел. Округление до тысяч. Устное сложение и вычитание целых тысяч и сотен, целых тысяч и круглых десятков, целых тысяч и трехзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд (все случаи). Единица измерения времени: секунда. Соотношение: 1 ч = 60 мин. Разносторонний треугольник. Основание, боковые стороны. Построение треугольников по основанию и двум углам, прилежащим к основанию.
2-я четверть (28 ч)
Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. Умножение и деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Проверка умножения и деления обратным действием (в том числе на микрокалькуляторе). Умножение двузначных и трехзначных чисел на круглые десятки (45 · 30; 321 · 30). Умножение круглых десятков на двузначное и трехзначное число, основанное на знании переместительного свойства умножения. Сложение и вычитание чисел, выраженных единицами измерения длины, стоимости, массы, времени, в процессе выполнения которых требуется выполнить преобразование в 1 м, 1 дм, 1 см, 1 р., 1 ч (1 м 25 см + 75 см; 2 м – 30 см; 7 р. 50 к. + 2 р. 50 к.; 12 р. – 4 р. 30 к.; 2 ч 15 мин + 45 мин; 2 кг 200 г + 800 г). Задачи на кратное сравнение. Сравнение решений задач на разностное и кратное сравнение. Виды треугольников в зависимости от длин сторон: равносторонний, равнобедренный (через измерение сторон при построении треугольника по основанию и двум равным углам, прилежащим к основанию (60 градусов, 45 градусов).
3-я четверть (40 ч)
Деление натуральных предметов, фигур на равные части (доли). Обозначение одной доли обыкновенной дробью. Обозначение нескольких долей обыкновенной дробью. Дробная черта, числитель и знаменатель дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями, с разными числителями и одинаковыми знаменателями, сравнение дробей с единицей. Дроби правильные и неправильные. Смешанные числа. Целая и дробная части. Замена неправильной дроби смешанным числом. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Знакомство со сложением и вычитанием обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (не требующих преобразований результата). Нахождение одной и нескольких частей от числа. Получение десятичных дробей. Понятие о разрядах десятичных дробей. Чтение и запись десятичных дробей. Два вида записи десятичных дробей. Запись десятичных дробей на микрокалькуляторе. Задачи на определение времени между двумя событиями; на определение времени начала и конца события (в пределах тысячелетия, века). Представление чисел, выраженных двумя единицами стоимости, в виде десятичной дроби (6 р. 75 к. = 6,75 р.).
4-я четверть (32 ч)
Измерение отрезков и представление чисел, записанных двумя единицами длины в виде десятичной дроби (1 см 2 мм = 1,2 см; 3 дм 8 см = 3,8 дм; 1 м 25 см = 1,25 м). Представление чисел, выраженных двумя единицами массы, в виде десятичной дроби. Задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач. Таблица классов и разрядов (сотни тысяч). Образование, чтение, запись круглых десятков тысяч в пределах 100 000. Счет десятками тысяч в пределах 100 000. Устное сложение и вычитание круглых десятков тысяч в пределах 100 000. Повторение. Межпредметные связи: трудовое обучение, история, география, естествознание.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|