Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Темы для изучения и обсуждения. 1. Что такое долг, совесть, общественное мнение
1. Что такое долг, совесть, общественное мнение. Их влияние на поведение личности. 2. Свобода, необходимость, ответственность. Их роль и значение в поведении человека, принятии решений. 3. Свобода выбора, мера ответственности человека за свои поступки. 4. Что такое мораль и право. История происхождения некоторых правовых норм. Взаимосвязь морали и права. 5. Деяние, направленное против другой личности (ее здоровья, жизни), оскорбление чести и достоинства, лишение имущества. Наказание за проступки. 6. Основные разделы права: семейное право, уголовное право, административное право, трудовое право (общее представление). 7. Ответственность человека за совершенное правонарушение (знакомство с отдельными статьями Уголовного, Гражданского кодексов по выбору учителя). 8. Нравственное и безнравственное поведение человека, группы людей, их оценка обществом, государством.
Семья (23 ч)
Нередко примеры взаимоотношений в семье для многих учащихся оказываются негативными, поэтому следует, не ущемляя чувств детей, показать возможность существования иных отношений для того, чтобы привлечь их внимание к нравственным способам построения их будущей семьи. Основные задачи данного раздела: сформировать представления о проблемах создания и сохранения семьи; направить внимание юношей и девушек на понимание и анализ своих чувств и желаний относительно понятий (люблю, нравится); дать представление о эмоциональных, социальных и психологических аспектах проблемы взаимоотношения полов, их нравственно-правовой ответственности; дать некоторые практические умения по планированию и ведению семейного хозяйства; дать представление о приемах (способах) разрешения возможных конфликтов в семье; выявить представления учащихся относительно своей будущей семейной роли: муж — отец, жена — мать, а также об обязанностях и ответственности каждого члена семьи. Этот раздел важен для детей-сирот, так как личного опыта проживания в семье и наблюдений за развитием семейных отношений эти учащиеся, как правило, не имеют, и в этой связи необходимо использовать большее количество конкретных житейских примеров для анализа проблемных ситуаций.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|