Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать: • Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение; • особенности географического положения
Учащиеся должны знать: • Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение; • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка; • государства, их положение на материке, основное население и столицы; • особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств. Учащиеся должны уметь: • определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий; • находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
КЛАСС
НАШ КРАЙ
(66 ч в год, 2 ч в неделю)
1-я четверть (18 ч)
Положение на карте. Границы области, края. Поверхность. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. Полезные ископаемые нашего края. Почвы нашей местности. Экскурсия к местам добычи полезных ископаемых. Реки нашей местности. Пруды, озера, каналы. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов. Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира. Экскурсия для расширения представлений о растительном мире и закрепления правил поведения в природе. Обобщающий урок.
2-я четверть (14 ч)
Животный мир нашей местности (хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники. Экскурсия для расширения представлений о животном мире (наблюдения за сельскохозяйственными животными, зимующими птицами, животными на звероферме и т. п.). Население нашего края (области). Его состав. Общая характеристика хозяйства. Промышленность нашей местности. Тяжелая и легкая промышленность. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы. Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, бахчеводство и т. п.). Экскурсия в ближайшее хозяйство или на промышленное предприятие.
3-я четверть (20 ч)
Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, авиационный, речной). Перспективы развития хозяйства области. Большие и малые города нашей области. Из истории нашего края. История возникновения. Первые поселенцы. Откуда произошло название. Основные этапы развития. Экскурсия к архитектурно-историческим памятникам. Улицы и площади областного (краевого, районного) центра. Церкви, монастыри, мечети. Парки и скверы. Экскурсия к культурным и историческим памятникам. Известные люди нашего края (ученые, писатели, поэты, художники, архитекторы, композиторы, артисты, режиссеры). Театры, кинотеатры, клубы. Музеи. Экскурсия в музей (краеведческий, художественный, литературный).
4-я четверть (14 ч)
Библиотеки. Спортивные сооружения (стадионы, спортзалы, спортивные площадки, катки). Местные издания: газеты и журналы. Больницы, поликлиники, аптеки, отделы социальной защиты. Магазины, продуктовые рынки. Сфера бытового обслуживания (обувная мастерская, прачечная, химчистка, парикмахерская, ателье, мастерская по ремонту одежды, почта и пр.). Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. Наш город (поселок, деревня). Обобщающий урок «Моя малая родина» («Моя земля»). Контрольная работа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|