Демонстрация опытов. Выделение воздуха и воды из почвы
Выделение воздуха и воды из почвы. Выделение песка и глины из почвы. Выпаривание минеральных солей из водной вытяжки. Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.
Практические работы
Определение типов почв своей местности. Различение песчаных и глинистых почв. Обработка почвы на пришкольном участке: вскапывание и боронование лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами. Экскурсия к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза.
Повторение (2 ч)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать: • отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов; • отличительные признаки основных полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы; • некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов: расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность хорошо или плохо проводить тепло. Учащиеся должны уметь: • обращаться с простым лабораторным оборудованием; • определять температуру воздуха, воды; • проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.
КЛАСС
РАСТЕНИЯ
(66 ч в год, 2 ч в неделю)
Введение (1 ч)
Многообразие растений (размеры, форма, места произрастания). Цветковые и бесцветковые растения. Роль растений в жизни животных и человека. Значение растений и их охрана.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|