Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обучение восприятию произведений искусства




Знакомство детей с произведениями изобразительного искусства (живописью, скульптурой, графикой) и декоративно-прикладного искусства. Отличительные черты видов искусства.
Живопись. Расширение представлений учащихся о работе художника-живописца. Закрепление знаний учащихся об отличительных чертах жанров живописи (различия портрета, пейзажа, натюрморта и сюжетного изображения).

Материал к уроку

И. И. Шишкин. «Рожь», «Сосновый бор»; А. К. Саврасов. «Грачи прилетели»; А. И. Куинджи. «Березовая роща»; О. А. Кипренский. «Портрет А. С. Пушкина»; Ф. П. Решетников. «Опять двойка»; В. М. Васнецов. «Богатыри»; иллюстрации И. Я. Билибина, В. М. Васнецова или других художников к сказкам — по выбору учителя, доступные пониманию учащихся по содержанию.
Скульптура. Отличие скульптуры от произведений живописи и графики: объемность скульптуры, ее обозримость с разных сторон. Материал и инструменты скульптора (сообщение сведений учащимся в доступной их пониманию форме).
Народная скульптура (игрушка), ее выразительность, красота.

Материал к уроку

Э. Фальконе. «Медный всадник»; В. И. Мухина. «Рабочий и колхозница»; С. Т. Коненков. Скульптура из дерева «Паганини»; народные игрушки из глины, дерева.
Декоративно-прикладное искусство. Игрушка — произведение народного искусства (дымковская, городецкая, богородская, каргопольская игрушка; загорская, семеновская, полхов-майданская матрешка); посуда Гжели, Хохломы, мебель из Городца или другие произведения народного декоративно-прикладного творчества (предметы, открытки, иллюстрации с изображением произведений).
Графика. Знакомство детей с книжной графикой (иллюстрацией). Как иллюстрации помогают читать книги. Оформление книг для детей. Связь иллюстрации с содержанием. Обложка, композиция книжной страницы (расположение изображения и текста на странице, их связь, сочетание).
Плакат. Особенности плаката.

Материал к уроку

Иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят» В. М. Васнецова; иллюстрации И. Я. Билибина, В. М. Васнецова, В. М. Конашевича к сказкам; иллюстрации к рассказам Е. И. Чарушина и другие — по выбору учителя. Плакаты в защиту окружающей среды или на другие темы — по выбору учителя.

Речевой материал

Природа, натура; украшение, обложка (книги), плакат; писать (картину), изображать; краски (масляные, акварельные, гуашь); теплый (холодный) цвет; форма предмета.
Работать по мокрой (сухой) бумаге.
Скульптура из дерева (мрамора, гранита, стали).
Части узора чередуются, повторяются; человек стоит спокойно.
Человек идет, бежит (движется, в движении); исправь рисунок, найди ошибку в рисунке; нарисовал с натуры, нарисовал по памяти (как запомнил); картина веселая, радостная, радость (грусть), радостно (грустно), настроение (радостное, грустное).
Чем писал картину художник? На чем? Из чего сделана скульптура? Из какого материала?
Сначала я нарисовал..., потом нарисовал....






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных